Панель приборов своими руками из стекловолокна


Как перенести панель приборов ВАЗ в центр торпедо

Комбинация приборов по центру торпедо делает панель автомобиля необычной. АвтоВАЗ традиционно размещает приборную панель на против водителя. Сместить ее в центр можно при помощи установки специальной накладки на панель, но их в продаже практически невозможно. А что если перенести приборку в центр торпедо своими руками?
Накладки на панель с центральным размещением приборной панели:Было решено сместить комбинацию приборов в центр панели из-за специального размещения твитеров. Объем работ предвиделся большой, поэтому пришлось снимать панель в сборе. После этого вырезаем козырёк под приборную панель, используя острый нож.
Чтобы закрепить козырек по центру пришлось наваривать стальной каркас из нетолстых листов металла.Затем на стальной каркас была положена стеклоткань с пропиткой из полиэфирной смолы, далее — стекломат, и набрана нужная толщина. Ждем пока высохнет. Затем наносим шпаклёвку и обрабатываем новую накладку панели до необходимых форм.Из-за смещения козырька пришлось доработать центральный дефлектор. Его следует укоротить, убрав часть пластика и спивая деталь в едино паяльником.  Окончательный вид деталь получит после покраски.Если есть возможность, то перетягиваем панель кожей.Кстати, вместо старой накладки на панель, можно установить Евро накладку.

Перенести приборку в центр торпедо..

 

Если бы я решил заменить торпедо ВАЗ 2110, то..

Источник фото:Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тюнинг салона. Тюнинг интерьера автомобиля. Nissan skyline r33. Москва. /  BOSSCAR.RU

Сколько занимаюсь тюнингом, а только недавно узнал, что тюнинг салона автомобиля называют внутренним тюнингом… Я всегда считал, что внутренний тюнинг, это то, что скрыто от нашего взгляда – это технический, инженерный тюнинг. А внешний тюнинг всегда на виду, хоть и внутри автомобиля.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Переделка салона автомобиля, тюнинг Nissan skyline r33 начался с переделки правого  руля на левый. Я увидел его, когда руль уже перекинули и закрепили сидения – спортивные ковши. Моей задачей было изготовление торпедо своими руками, изготовление приборной панели, тюнинг приборной доски, тюнинг ручки кпп, тюнинг дверей.

Эргономика, положение руля и педального узла уже была задана и оставалось только закрыть «потроха» красивыми облицовками (внутренний тюнинг?).

Сразу скажу, что дизайн тюнинга торпедо, тюнинг панели приборов, тюнинг приборной доски, тюнинг ручки кпп придумал другой дизайнер. Моя фантазия — тюнинг дверей авто.

Тюнинг салона Nissan skyline r33 с «перекинутым»  рулем – классический пример чистого эксклюзива, форма которого никогда не будет тиражироваться. И работа по его изготовлению тоже уникальна, похожа на работу скульптора, высекающего неповторимую скульптуру.  Замечу, что не имею ввиду неповторимую красоту изделия, а говорю о технологическом процессе под редкую задачу.  В общем, эти рассуждения сводятся к тому, что я делал все детали тюнинга интерьера автомобиля по болвану.

Для тех, кто не знаком с жаргонным термином: болван, это модель детали тюнинга, которая обклеивается снаружи стеклопластиком. Корка стеклопластика, отформованная по болвану, сама является изделием, а не матрицей. Поверхность изделия, снятого с болвана получается рыхлой, бугристой, с торчащими иглами стекловолокна. После съема изделие выравнивается наждачной бумагой, а форма простраивается и уточняется автомобильной стеклонаполненной и универсальной шпаклевкой.

Мне кажется, что этим способом даже начинающий сможет изготовить торпедо своими руками. Главное, соблюдать последовательность операций. Сначала я строю модель  тюнинга торпедо. Такую несложную форму  свернул из гофракартона, его же приклеил по бокам и посередине — для боковин консоли и доработал сопряжения пластилином. Модель намазал разделителем (автополироль ABRO) и обклеил стекловолокном.

Тюнинг салона автомобиля (для тех, кто видел), обычно, «уваливается» килограммами шпаклевки, особенно при изготовлении всякой музыкальной красоты. По сравнению с этим беспределом, корки стеклопластика берут минимум шпакли. Свое торпедо я выровнял, подклеил посадочные стаканы воздуховодов и фланцы для изготовления приборной панели. Над рулем смакетировал из пластилина и склеил из стеклопластика козырек, закрывающий  будущий тюнинг приборной доски.

Тюнинг интерьера автомобиля использует любые доступные технологические возможности для создания комфорта водителю и пассажирам. Один из приемов эмитации дорогой заводской торпедо – тюнинг стеклопластиковых деталей листовой пористой резиной. На ощупь упругая поверхность тюнингованной торпедо напоминает заводскую.

Тюнинг торпедо я заканчиваю изготовлением приборной панели. Центральная приборная панель на рисунке дизайнера имеет форму приборной доски. Тюнинг заключается в эргономичном размещении на приборной доске воздуховодов, новых круглых приборов, кнопки аварийной остановки, магнитолы и тумблеров. Конструктивно приборная доска должна быть легкосъемной – так и делаю, на одном винте. Снизу приборную доску поджимает стеклопластиковая накладка ручки кпп. Тюнинг ручки КПП доставил мне большое удовольствие. Хитрая конструкция крышки-накладки просто решает задачи фиксации приборной доски и чулка ручки КПП. Тюнинг доски и крышки рассчитан на оклейку углеволокном — карбоном.

Тюнинг торпедо изменил место примыкания к торпедо накладок на стойки и обшивок дверей. Нижние части стоек пришлось наращивать стеклопластиком и немного повозиться с тюнингом дверей авто.

Тюнинг салона автомобиля часто включает тюнинг дверей. Обычно это связано с установкой новых динамиков более мощной аудио системы, но в тюнинге nissan skyline другая история. Обшивки дверей не должны упираться в дуги безопасности и красиво стыковаться с тюнингованной торпедой. Я срезал переднюю часть обшивок дверей вместе с ручками и слепил новые формы из пластилина. По болвану склеил стеклопластиковые фрагменты и срастил их с обшивками.  Тюнинг дверей авто как и тюнинг торпедо облицован пористой резиной.

Обтяжка кожей и алькантарой – последняя но очень важная операция тюнинга интерьера автомобиля. Все новые детали тюнинга торпедо и тюнинга дверей обклеиваются автомобильной кожей  с декоративным рисунком в виде языков пламени из алькантары.  А карбоновый тюнинг приборной доски и ручки КПП подчеркивает спортивный стиль тюнинга салона.

Еще статьи о тюнинге салона автомобиля своими руками. Школа тюнинга.

Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. Москва.

Тюнинг Cadillac Escalade. Установка головного устройства. Москва. 1.

Тюнинг Cadillac Escalade. Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.

Lincoln Navigator тюнинг Линкольн Навигатор. Москва.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил РомановСайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

bosscar.ru

Изготовление стойки под дополнительные приборы

Занимаетесь тюнингом автомобиля и пришло время установить дополнительный датчик температуры воды, масла или давления турбины ? Тогда определитесь с местом под новые приборы и изучайте, как сделать крепления под дополнительные приборы своими руками.

Приборы могут быть вмонтированы в стойку, установлены внутри панели приборов, а могут располагается на торпедо сверху. Самый простой способ установить тюнинг приборы в автомобиль - прикрутить их на саморезы. Такой способ нам не интересен, мы за правильный тюнинг салона:

Подиумы под дополнительные приборы в стойке окна

Это одно из наиболее популярных мест для размещения приборов с дополнительными показаниями.

Потребовалось:

  1. шпаклевка для стекловолокна
  2. шпаклевка по пластику
  3. эпоксидный клей
  4. стекловолокно
Стоимость материалов: 500рублей.

Шаг 1: Замеры.Вымеряем удобное расстояние между датчиками, внутри салона автомобиля. Снимаем пластиковую стойку, в ВАЗ 2110 она держится на пистонах. Зачищаем ее шкуркой, чтобы в результате клей лучше держался.

Шаг 2: Изготовление подиумов для приборов.Если в комплекте с приборами не было чашек, тогда изготовить их можно из пластиковой трубы подходящего диаметра. Дальше временно закрепляем получившиеся подиумы под нужным углом на клей. Еще раз примеряем приборы, и вырезаем в стойке отверстия для их достаточного углубления. Смотрим, удобно ли они располагаются.

Шаг 3: плавный переход от подиума к стойке. Сделать плавный спуск от прибора к стойке можно по разному:В одном случае можно воспользоваться кусочками пластиковой трубы или картона. Вырезаем небольшие формочки и приклеиваем таким образом, чтобы получился плавный спуск от датчика к стойке. В другом случае подойдет любая ткань, которую нужно обернуть вокруг заготовок. Фиксируем ткань при помощи зажимов, чтобы она не сползала. Поверх картона/трубы/ткани укладываем стекловолокно и наносим эпоксидный клей. Важно, обязательно нанесите стекловолокно и на саму стойку, чтобы надёжно зафиксировать гнезда для приборов на стойке. Ждем пока высохнет.Обрезаем лишнее стекловолокно и зашкуриваем конструкцию. Затем используем шпаклевку для стекловолокна, создавая более плавные формы. Она сохнет быстро, работаем шкуркой, пока не получим ровную поверхность. 

Следующий слой будет уже шпаклевка для пластика. Наносим, ждем пока подсохнет, шкурим. Так до тех пор, пока поверхность не окажется максимально гладкой.

Шаг 4: привлекательный вид подиумов.Для этого используем грунтовку и покраску, либо перетяжки материалом (более сложный вариант).Все готово, осталось лишь установить дополнительные приборы в стойку и подключить их.

Дополнительные приборы в панель приборов

Другое место размещения приборов для удобного чтения показаний - приборная панель автомобиля. Фундамент для дополнительного прибора в этом случае послужит кожух рулевой колонки. Процесс установки практически не чем не отличается от случая описанного выше. Также вырезаем из пластиковой трубы подиум, зачищаем шкуркой кожух рулевой колонки, и фиксируем на нем кусок трубы.  Отличительной особенностью будет изготовление круглой задней стенки подиума. Округлый скелет мы делаем из кусочков трубы, закрепляя эпоксидным клеем. Чтобы окончательно закрыть все отверстия скелета потребуется воздушный шарик, который необходимо надуть и разместить внутри подиума. Чтобы он не выползал нужно закрепить его скотчем.Строительным материалом будет смесь из эпоксидной смолы и стружек трубы (получаем из напильником). Размешиваем получившуюся массу и наносим на заднюю часть подиума, заполняя ей все пространство до шарика, придавая круглую окружность форме. После того, как смола высохнет, можно примерить деталь на месте, посмотреть всё ли устраивает, не закрывает ли он обзор на другие приборы.Последний этап - шпаклевка и зашкуривание. Окончательный вид заготовка по Вашему желанию получит после грунтовки и покраски, либо обтяжки материалом.

Установка дополнительных приборов на козырек панели приборов

Зачищаем шкуркой ту часть козырька, на которую будут устанавливаться дополнительные приборы.Корпус приборов будет из пластиковой трубы.Вылепливаем из затвердевающей замазки площадку под дополнительные приборы. Даём замазке схватиться, после этого удаляем козырёк вместе с площадкой под дополнительные приборы. Чтобы стекловолокно хорошо пристало надо немного задрать поверхность.Вырезаем из стекловолокна куски равные по форме площадке под спортивные дополнительные приборы, пропитываем их эпоксидной смолой.Устанавливаем козырек в автомобиль, чтобы прикинуть угол наклона дополнительных приборов. Закрепляем их при помощи кусочков дерева и клея.Чтобы сделать закруглённую заднюю часть приборов, к тыльной стороне приклеиваем две полоски из крупной наждачной бумаги. Обтягиваем получившуюся конструкцию целым куском стекловолокна, приклеивая его к козырьку и площадке. Обрезаем по контуру.Пропитываем стекловолокно смолой. После того, как смола схватилась, наносим второй слой смолы вместе со стекловолокном, предварительно распушив стекловолокно на отдельные нитки.

После высыхания смолы обрезаем излишки волокна, приступаем к нанесению шпаклёвки. Чтобы придать нужную форму потребуется ни один слой шпаклевки. В окончании поверхность обрабатывается шкуркой.Заключительные этапы: грунтовка и покраска, либо перетяжка козырька панели приборов кожей.

Купить дополнительные приборы на ваз

Узнать цены и заказать сами приборы, а также готовые стойки и подиумы под них можно в интернет-магазинах (Раздел "Тюнинг"). Наиболее популярными считаются вольтметр, температура воды, температура масла, давление турбины или масла фирм ProSport и Street Storm.

Заключение

Тюнинг приборов ВАЗ делает салон автомобиля более комфортным, а чтение показаний более приятными. Чаще всего приборы с дополнительной информацией устанавливают на спортивные ВАЗ с компрессором или турбиной, реже их можно встретить среди городских автомобилей. Где разместить приборы решайте сами, эксклюзивное размещение датчиков в стойке увеличит зрительную мертвую зону, а расположение их на панели, возможно, не выглядит так привлекательно. Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Стеклопластик — важный элемент автомобильного тюнинга

Стеклопластик имеет большую популярность среди поклонников автомобильного тюнинга, это довольно известный материал, который прекрасно подходит для тюнинга автомобилей. Для того чтобы изготовить детали с применением этого материала, не нужно специального оборудования или какого-то специального помещения.

Более того, изготовление таких деталей не потребует от вас каких-то существенных капиталовложений. Сам по себе материал это — пропитанное стекловолокно смолой. Разновидность смол может быть разной, некоторые виды затвердевают при комнатной температуре, другим же необходима более высокая температура. Смолу смешивают с отвердителем в определенных пропорциях, после чего стекловолоконный кусок ткани пропитывается данной смесью.

Стекловолокно бывает двух типов: стеклоткань и стекломат. Первый вариант обладает лучшей прочностью, при этом процесс изготовления деталей у второго варианта проще, поскольку стекломат проще обрабатывать, да и к тому же он способен лучше повторять необходимую вам форму. Стеклоткань может иметь самую различную толщину, поэтому, неплохо подходит для придания толщины или объема, а также жесткости готовому изделию.

Стекломат

Стекломат также как и стеклоткань, может обладать разной толщиной и плотностью. Более тонкие пласты прекрасно подойдут для изготовления деталей сложных форм, имеющие множество: изгибов, граней и переходов. Для того чтобы придать изделиям с большими поверхностями наибольшей прочности, уменьшив при этом массу, зачастую применяется поликор. Как правило, его вклеивают между слоями из стекломата небольшими армирующими полосками.

Стеклоткань

Перед тем как изготовить деталь из стеклопластика нужно соорудить макет. Иногда специалисты используют более хитрые варианты. К примеру, чтобы изготовить новую панель, основа из стеклопластика создается непосредственно на самой двери, однако перед этим ее обклеивают (для защиты) воском или бумажным скотчем, или еще чем-нибудь. В качестве макета можно также использовать и другие альтернативные материалы: пенопласт, фанера, пластилин и др.

Следующий этап — изготовление матрицы, создается она по макету. Для этого макет покрывают воском, а уже вторым слоем наносят матричный гелькоут. Этот слой базируется на эпоксивинилэфирной смоле. Благодаря такому покрытию поверхность матрицы становится ровной и блестящей.

После этого тонким слоем укладывают стекломат, это даст возможность повторить все имеющиеся контуры и изгибы макета. Как только первый слой высох, можно начинать добавлять более толстые слои.

Существует несколько основных технологий производства стекловолоконных деталей.

Сначала предлагаю рассмотреть ручную формовку. Ручное формирование это довольно дешевый и не очень сложный способ. Закрепленное на шаблоне стекловолокно пропитывают смолой при помощи валика или кисточки. Укаточный валик помогает раскатать стеклоткань, выдавив при этом имеющиеся пузырьки воздуха, а также равномерно распределить смолу по всему периметру. Одним из наибольших плюсов этого метода является невысокая стоимость и простота изготовления. Однако, качество и результат работ напрямую зависит от профессионализма людей, которые занимаются выполнением данных работ.

Второй способ — напыление рубленного ровинга. Принцип этого метода состоит в том, что рубленная на короткие волокна стеклонить, при помощи специального пистолета, уже перемешанная со смолой и отвердителем, распыляется на форму. Однако, как и в варианте с ручным методом, после нанесения слоя следует все тщательным образом раскатать и избавиться от пузырьков воздуха. Одним из недостатков этого метода — гораздо больший, в сравнение с ручным способом, расход смолы, а также вред для легких человека. В процессе наложения слоя пистолет выбрасывает в воздух большое количество вредных паров смолы и мелких частиц стекла.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Изготовление и перетяжка кастомной панели приборов для Subaru

Данная статья посвящается одному из неординарных заказов для нашего ателье. Иногда случается так, что к нам обращаются клиенты с просьбой выполнить работу несколько не связанную с нашим привычным спектром услуг, как например: перетяжка мебели, оформление сувенирной продукции, и многое другое.Однажды, клиент заказал пошив индивидуальных ковриков в свой Subaru Forester, а через пару месяцев приехал к нам и показал фотографии панели приборов, которую он увидел в продаже и хотел купить, а потом, отдать на перетяжку. Но его не устраивало то, что она была на четыре прибора, а необходимо на три, и может у нас будет возможность ее доработать или вообще изготовить с нуля…На что мы ответили, что лучше изготовить изначально под три прибора и будет 100%-ная уверенность, что она отлично станет на торпедо и не будет никаких зазоров. На этом и остановились. Нашей задачей было изготовление модели подиума приборов из стеклопластика с последующей перетяжкой в дуэт алькантары с экокожей.

Первым делом нужно было снять слепок поверхности торпедо в том месте, где будет установлена перетянутая панель приборов. Чтобы слепок со временем не потерял свою форму, он был изготовлен из стекловолокна, все работы внутри салона делались очень аккуратно, любая случайно упавшая капля смолы могла начисто оставить неизгладимое пятно, как в машине, так и в отношении с заказчиком. Слепок сделан, теперь поверх него предстоит вылепить подиум из специального макетного пластилина. После того, как он был готов, прошел примерку и одобрение клиента, нам предстояло сделать матрицу панели приборов.Из-за сложной формы подиума пришлось делать разборную матрицу из трех частей. Данные проекты занимают много времени на изготовление, иногда это связано с размерами и сложностью детали, а иногда и с технологическим процессом, как здесь, так как требуется необходимое время на высыхание и последующую подготовку.

Наконец-то матрица готова, и мы начинаем заполнять ее слоями стекловолокна с полиэфирной смолой. После полного высыхания производим разборку и извлечение готовой детали. Далее устраняем дефекты и выравниваем поверхность. Модель панели приборов готова, но перед ее перетяжкой и установкой необходимо сделать контрольную примерку, так как некоторые виды полиэфирных смол подвержены усадке и могут повлиять на конечный результат. Все отлично стало на свое место, и мы приступаем к снятию лекал и пошиву.

Изначально было задумано сделать центральную часть из черной алькантары, а все остальное обтянуть экокожей, которая по структуре максимально приближена к структуре заводской торпедо, и ко всему добавить серую отстрочку. Перетяжка панели приборов заняла один час.

Дело за малым, монтируем крепления в подиум и жестко фиксируем его к панели через предварительно подготовленные отверстия, вставляем приборы и наслаждаемся довольным взглядом заказчика.

Актуально для субаристов! У нас осталась матрица и мы можем сделать Вам такую же панель для датчиков по очень приятной цене! Данная панель подходит для Subaru Forester и Impreza. Legacy и Outback требуют минимальных доработок.

Последовательность действий:Снятие слепка из стекловолокна с торпедоИзготовление скульптурного макета поверх слепкаПримерка на торпедо, для проверки положения приборовИзготовление черновой трехсоставной матрицы из стекловолокнаИзготовление модели по матрицеВыравнивание и подготовка поверхности модели к поклейкеСнятие лекалПошив «чехла» из алькантары с экокожейОклейка панели приборовУстановка датчиков и монтаж на торпедо

Получить консультацию по перетяжке салона или покраске авто жидкой резиной Вы можете по телефону: +375 29 64 111 66
Вернуться на главную
Поделись записью в социальных сетях и получи скидку на перетяжку салона или покраску жидкой резиной:

gkcustoms.by

Панель приборов из стекловолокна своими руками

Парень ты видно с руками и оригинальности у тебя не отнятть- молодчина.

Пользователь : 6554, машина:ваз 21063, цвет:зелень, год Выпуска: 1990.

Прямо в матрице мы сварили и собрали легкую трубчатую раму по контуру уже готовых стеклопластиковых деталей.

Эта бумага поможет нам сделать закруглённую заднюю часть.

Немного надо задрать поверхность, чтобы стекловолокно хорошо пристало.

Если Вы решили сделать тюнинг Мерседес Т1, то попытайтесь создать такую панель для этого авто.

Для изготовления на его базе самодельного автомобиля можно полностью отказаться от использования родных кузовных элементов.

Очищать их от пластилина и шкурить было, наверное, самой тяжелой и грязной работой.

На выставке «Автоэкзотика» в Тушино в 1999 году, мы с моим товарищем- вдохновителем постройки эксклюзивных автомобилей выставляли свой первый самодельный автомобиль Агата.

Стеклопластиковая панель капота сама имеет стальной подрамник и металлическую фальшпанель, которая расположена близко к двигателю.

Так до конца эту проблему нам на этом кузове решить не удалось.

Много времени ушло на установку верха кузова на раму донора и изготовление пола.

Поэтапно, в порядке очередности расположения деталей в кузове, я простраивал и вылепливал из пластилина боковины дверей, дверные проемы, отвороты-водостоки проемов капота и багажника, фланцы съемной крыши, ниши номерного знака, фар, фонарей и крышки топливного бака.

По фланцам дверных проемов, водостоков и отворотам порогов мы приклеили эту раму к кузовным панелям.

Необходимо использовать резиновые перчатки и средства для защиты лица и горла.

  • Дата публикации: 03.09.2017, 17:03
  • Автор: Ольга Пестикова

belnuropt.ru

Самодельный автомобиль. Кузов из стеклопластика. /  BOSSCAR.RU

Самодельные автомобили (то, что мы сегодня называем самоделками) начали строить еще с появлением первых заводских моделей. Использование отдельных серийных агрегатов, и целых кузовов без наружных панелей дает возможность строить автомобили с оригинальным дизайном и нестандартными потребительскими свойствами. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Причем, техническая начинка донора обеспечивает самодельному автомобилю современные характеристики передвижения и комфорта.

Автомобиль-реплика Morgan Aero-8 построен на шасси японского представительского седана Toyota Crown. Привлекательность этого донора в его конструкции. Кузов Крауна стоит на полноразмерном подрамнике (хотя и не жестком), к которому крепятся все элементы двигателя, трансмиссии, подвески и топливной системы. Для изготовления на его базе самодельного автомобиля можно полностью отказаться от использования родных кузовных элементов.

Компоновка ходовой части оставлена без изменений, двигатель не передвигался, но радиатор переставлен за двигатель.

Панели нового кузова сделаны из стеклопластика и смонтированы на пространственной трубчатой раме. В крыше врезан стеклянный люк. Сама крыша съемная и крепится к кузову и рамке ветрового стекла четырьмя болтами. Зеркала заднего вида от Crown закреплены на самодельных кронштейнах. Как и у прототипа, на реплике установлены фары от Volkswagen New Beetle. Решетка радиатора изготовлена из латуни и покрыта хромом. Дверные ручки от Alfa Romeo, приборы от Crown.

Детали интерьера изготовлены из стеклопластика и обтянуты кожей и алькантарой.

На выставке «Автоэкзотика» в Тушино в 1999 году, мы с моим товарищем- вдохновителем постройки эксклюзивных автомобилей выставляли свой первый самодельный автомобиль Агата. К нам подошел молодой парень и поинтересовался, сможем ли мы сделать автомобиль по его проекту. Мы согласились. Мой товарищ взялся руководить этой стройкой, а я обещал слепить, склеить и собрать кузовные детали на раме донора.

Сначала был найден донор: в приличном состоянии, сравнительно свежая  Toyota Crown.

Макет прототипа взяли из магазина игрушек. Масштабная модель автомобиля Morgan Aero-8 прослужил нам ориентиром для построения пропорций  и пластики кузова.

На подрамнике донора я свинтил каркас из ДСП, брусьев и натянул на него оргалит.

Каркас в местах, где форма кузова имела округлые поверхности, я завалил пластилином и придал форме пластику схожую с прототипом. В целом пропорции и размеры кузова отличаются от английского Моргана. Наша реплика шире, длиннее и выше оригинала.

По пластилину я наформовал стеклопластик и сделал матрицу. Это был мой рекорд, когда я в одиночку склеил матрицу кузова за одну неделю…

Снимали корки матрицы уже вдвоем. Очищать их от пластилина и шкурить было, наверное, самой тяжелой и грязной работой. Часть макета во время съема матрицы, естественно, разрушилась.

Зашкуренные фрагменты матрицы мы свинтили и установили собранную матрицу для формовки кузовных панелей. В этой чаше мне предстояло построить в негативе форму внутренних поверхностей деталей кузова.

Поэтапно, в порядке очередности расположения деталей в кузове, я простраивал и вылепливал из пластилина боковины дверей, дверные проемы, отвороты-водостоки проемов капота и багажника, фланцы съемной крыши, ниши номерного знака, фар, фонарей и крышки топливного бака. Так же, поэтапно мы заформовывали эти опалубки стеклопластиком.

Прямо в матрице мы сварили и собрали легкую трубчатую раму по контуру уже готовых стеклопластиковых деталей. По фланцам дверных проемов, водостоков и отворотам порогов мы приклеили эту раму к кузовным панелям.

В результате, после съема матрицы у нас получился жесткий кузовной верх, с дверями, съемной крышей, капотом и крышкой багажника.

Много времени ушло на установку верха кузова на раму донора и изготовление пола. Панели пола, моторный щит, дно багажника и арки колес мы выклеивали из стеклопластика. Стеклопластиком же склеили между собой верх кузова и полы. Получилась достаточно жесткая конструкция, тем более, что пол мы тоже укрепили металлическим каркасом. Раму пола закрепили на раме Крауна на родных подушках.

Под капотом сделали раму и закрепили на ней радиатор с вытяжными вентиляторами позади двигателя. В передней части кузова мы склеили моторный щит, на котором закрепили остальные детали. Поскольку Toyota Crown праворульный автомобиль, пришлось переносить рулевой механизм на левую сторону.

К сожалению, время изготовления кузова до покраски было ограничено шестью месяцами, а количество исполнителей — бюджетом, поэтому во многих случаях приходилось поддаваться на компромиссные решения. Уложиться в сроки, в частности, нам помогло упрощенное конструктивное и технологическое решение капота. Мы объединили капот с бампером и крыльями, хотя из-за этого он стал значительно тяжелее. Вся эта корка поднимается на двух трубчатых кронштейнах-петлях, закрепленных на раме кузова над приборным щитом. Стеклопластиковая панель капота сама имеет стальной подрамник и металлическую фальшпанель, которая расположена близко к двигателю. В опущенном положении вся конструкция крепится с боков и спереди к раме кузова. Крышка багажника тоже усилена рамкой из стального профиля и закреплена на кронштейнах – петлях к раме кузова. Для фар и фонарей в стеклопластике отформованы ниши, защищающие заднюю сторону светотехники.

В кузове реплики мы сразу заложили конструкцию съемной жесткой крыши. Снизу через фланцы она опирается на полку за задними сидениями и крепится к раме кузова, а спереди к раме рамки лобового стекла. Заднее стекло на съемной крыше, лобовое и боковые стекла плоские, изготовлены по индивидуальным размерам. Трудно было подобрать подходящие уплотнители для наших безрамочных дверных стекол. Так до конца эту проблему нам на этом кузове решить не удалось. Впредь решили, по возможности, использовать в комплекте стекло с уплотнителем от подходящего донора.

Внутри дверных коробов я собрал подрамники из металлического профиля для монтажа направляющих стекол, установки петель, замков и ручек. Двери повесил на петли в проемах и подогнал зазоры. После этого были изготовлены кронштейны из металлического профиля и стеклопластика для штатных зеркал и прикручены к дверям. Ручки от Alfa Romeo встали на свои места на дверях.

В салоне поставили кресла и прикрепили их через пол к раме кузова. Смонтировали консоль с рычагом ручного тормоза и ручкой переключения передач, педальный узел и рулевую колонку с рулем на удобном расстоянии от сидения. По сидениям же спроектировали и изготовили из стеклопластика подоконники, обшивки и ручки дверей, панели щитка приборов и корпуса консоли. После покраски кузова все детали интерьера обтянули кожей и алькантарой.

Автомобиль эксплуатируется уже несколько лет в сухую и теплую погоду.

Спасибо всем, кто принимал участие в изготовлении автомобиля.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил РомановСайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

bosscar.ru