Переборка стартера ваз 2110


Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Несмотря на надёжность стартеров отечественных автомобилей, рано или поздно они выходят из строя. Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить неисправность без полной замены устройства. Схема ремонта зависит от того, какая деталь вышла из строя.

Новый стартер для автомобиля Лада 2110.

Устройство стартера

Стартер играет главную роль в запуске автомобиля. Двигатель автомобиля запускается после поворота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала осуществляет стартер. Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. На Лада 2110 оснащается четырехполосным электродвигателем.

Для запуска бензинового мотора автомобиля Lada 2110 достаточно 3 кВт.

Несмотря на небольшой размер, стартер приводит в движение маховик и затем поршневую группу двигателя.

Внутри стартера располагаются 4 щётки, увеличивающие мощность электродвигателя. Питание стартер получает от АКБ.

Виды стартеров

Существует два вида стартеров:

  • редукторный стартер;
  • безредукторный стартер.

ВАЗ 2110 стандартно оснащается редукторным вариантом. Для его оптимальной работы требуется меньше тока. Благодаря это редукторный стартер прокручивает коленвал и при низком заряде аккумулятора. При длительном использовании редукторного стартера с разряженным аккумулятором быстро выходит из строя вращающая шестерня.

Безредукторный стартер сразу направляет поступательные движения на шестерни. Преимущество этого вида стартера в более простой конструкции. Отремонтировать безредукторный стартер гораздо проще и быстрее.

Отечественный стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2110.

Не крутит стартер

В этом случае сначала необходимо проверить наконечники на наличие окисления и силу затяжки клемм. Устраняется неисправность очисткой затяжкой клемм.

Возможно вышло из строя тяговое реле — сместилось, заело или оборвалось. Потребуется разборка стартера и замена неисправной детали.

При коротком замыкании в обмотке стартер также прекращает крутить коленвал.

Плохо крутит стартер

Медленный первичный поворот коленчатого вала может быть спровоцирован несоответствием масла сезону. Необходимо произвести замену масла ВАЗ 2110 и работа стартера будет налажена.

Слабый заряд аккумулятора. Стартер запитывается от АКБ. В случае недостаточного заряда батареи или полного её отсутствия возникают неполадки в работе стартера.

Недостаточный контакт щёток. Потребуется снятие и разборка устройства. Необходимо будет прочистить коллектор, заменить щётки и отрегулировать натяжку пружин.

Демонтаж стартера

Перед тем как снять стартер необходимо отключить минусовую клемму от АКБ. При демонтаже без СТО желательно загнать авто на яму или эстакаду. Если это не удастся сделать, то необходимо поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2110.

  1. Снять защитный брызговик силового агрегата.
  2. Отсоединить провод управления от реле.
  3. Открутить на реле гайку с плюсового провода. Понадобится ключ 13 размера.
  4. Снять провод «+» с тягового реле.
  5. Открутить 2 гайки крепления стартера.
  6. Демонтировать стартер.
Снимаем стартер на ВАЗ 2110.

Теперь можно проводить разбор и диагностику стартера. После ремонта неисправных деталей установка стартера проходит в обратном порядке.

Выбор стартера

Автовладельцы не советуют приобретать белорусский стартер. Ресурс эксплуатации довольно низкий. При разборе выпадают магниты.

Отечественный стартер КЗАТЭ довольно неплохого качества и приемлем по цене. Главное преимущество российского стартера в доступности деталей стартера для замены.

Стартеры фирмы Bosсh и Fenox отличаются большим ресурсом эксплуатации. Цена на зарубежные стартеры выше, чем на отечественный и белорусский аналог. Главный минус зарубежных стартеров — отсутствие деталей на замену. При выходе из строя необходимо менять стартер в сборе.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

bezsto.ru

Ремонт стартера ВАЗ 2110, видео

Стартер — это электродвигатель непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов и встроенного планетарного редуктора. Стартер — наиболее сильный потребитель гальванической энергии в машине. Во время запуска мотора, электричество, потребляемое стартером максимально 400 ампер. По этой причине все соединения электрической цепи между аккумулятором и стартером должны обладать хорошей связью. Стартер в каждом автомобиле выполняет важную функцию. Он запускает двигатель. Слово «стартер» имеет английское происхождение (от «start» пуск). То есть он служит как запуск. Как же он функционирует?

Когда срабатывает зажигание, на него поступает ток и начинает работать. Далее, он подаёт импульс на двигатель. Процесс запуска и работы стартера несложный, но часто бывает, что он ломается. Необходимо знать, как качественно сделать ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками. Это и обсуждаем в данной статье.

Как понять, что стартер вышел из строя

Новые авто работают без каких-либо ремонтов до 5 лет. По истечении этого периода в силу износа деталей, происходят мелкие поломки. Это касается и стартера. Понять, что он неправильно функционирует достаточно просто. Для этого не нужно автомобиль показывать специалисту сервисного центра.

Поломку можно определить в 2 случаях: по характерным звукам или машина просто не заводится. Не совсем опытные автолюбители не уделяют этому должного внимания. Если не замечать такие мелкие нюансы, то это приведёт к бесповоротной поломке стартера. Опытные водители не допускают таких ошибок и как только замечают посторонние стуки (звуков) — сразу делают ремонт.

Наладку стартера нужно проводить сразу после обнаружения дефектов, так как это может его спасти и ограничить автолюбителя от покупки дорогой детали. Для неопытных водителей может помочь просмотр видео ремонта стартера ВАЗ 2101 своими руками.

Стартерная система ВАЗ 2110 представляет из себя четырехполосный электродвигатель, который провоцирует вращение коленвала. В обычном 3 кВт энергия хватает для запуска бензинового двигателя. Восстановление стартера требуется, если он не может полноценно запускать двигатель. Пусковой механизм являет собой двигатель непрерывного тока, какой питается напрямую от аккумуляторной батареи. Его система обладает четырьмя щётками, вследствие которых электромотор повышает собственную мощь, приобретая питание.

Из числа иных главных компонентов стартера можно отметить:

  1. Вал привода.
  2. Шестерню с внутренним кольцом.
  3. Якорь микрореле.
  4. Обмотку.
  5. Щёткодержатель.
  6. Магнит.
  7. Валовую опору и привод вкладышей.
  8. Сердечник якоря и другие детали.

Производят стартеры двух видов: простые и редукторные. Опытные специалисты советуют использовать редукторный вариант, потому что подобный стартер потребляет меньшее количество тока и способствует запуску вала даже с минимальным зарядом аккумулятора. Что касается стартера без редуктора, он отправляет напрямую поступательное движение на шестерни, что увеличивает потребление тока. Приборы этого вида обладают определёнными достоинствами перед стартером с редуктором. Они элементарны в конструкции и свободно поддаются ремонтным работам.

Для демонтажа стартера в ВАЗ 2110 требуется поднять автомобиль на эстакаду или заехать на яму. Это упростит работу.

Основные действия при демонтаже стартера:

  1. Минусовой провод требуется отсоединить от аккумулятора.
  2. Отсоединить проводку от тягового реле.
  3. Открутить гайку провода плюса реле.
  4. Снять его.
  5. Открутить две гайки, которые удерживают картер сцепления.
  6. Снять стартер ВАЗ 2110.
  7. Открутить нижнюю гайку вывода тягового реле.
  8. Освободить конечник привода.
  9. Снять болты тягового реле.

После выполнения всех этих действий можно приступить к демонтажу и ремонтированию всех деталей. Необходимо акцентировать внимание на то, что в тяговом реле должна быть установлена уплотнительная прокладка между стартером и крышкой. Требуется её извлечь и снять пружину с тяговым реле.

  1. Ключом на десять открутить две стягующие шпильки.
  2. Снимаем статор и якорь со шпилькой.
  3. Откручиваем два винта.
  4. Убираем заднюю крышку.
  5. И снимаем щёткодержатель
  6. Вытягиваем якорь со статора.
  7. Откручиваем шайбу с оси якоря.
  8. И снимаем вал якоря.
  9. Извлекаем отвёрткой две шпильки.
  10. Вынимаем шестерни редуктора. Чаще всего они приходят в негодность, потому что у них зачастую повреждаются зубья или подшипники.
  11. Если с шестернями и подшипниками всё в порядке, то нужно продолжить осмотр деталей.
  12. Снимаем с привода редуктор.
  13. Вынимаем рычаг с уплотнителя.
  14. Уплотнитель освобождаем от опоры. Внимательно обследуем опору на дефекты и деформирование или потёртость на пластиковой поверхности.
  15. Снимаем стопорное кольцо с ограничителя.
  16. Откручиваем стопорное кольцо рычага.
  17. Извлекаем шайбу и рычаг с поводком.
  18. Откручиваем пружину рычага.
  19. Снимаем с поводка рычаг.
  20. И разъединяем их на половинки.

Далее, продолжаем работу по инструкции:

  1. Убрать стопорное кольцо с шестерни.
  2. Снять опору вала.
  3. Убрать кольцо с опоры и осмотреть на повреждения.
  4. Извлечь вкладыш опоры.
  5. Выкрутить 2 винта.
  6. И снять щёткодержатель.
  7. Поддеть фиксаторы щёток отвёрткой.
  8. Разобрать щётки пружин. Требуется внимательно посмотреть на присутствие дефектов или деформации, или искривлённости.
  9. Проверить изоляционную прокладку щёток. Если она разорвана, то заменить на новую.

После выполнения всех действий необходимо сделать детальный осмотр якоря и коллектора, которые требуют немного действий.

  1. Отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой якорь. Если видны значительные слюды или сильные шероховатости, то нужно обточить их на токарном станке.
  2. Внимательно осмотреть качество и практичность спайки якорной обмотки на наличие дефектов.

После выполнения всех этих несложных манипуляций ремонт стартера можно считать законченным и собирать его в обратном порядке.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Снятие и ремонт стартера ваз 2108, 2109, 2110

Признаки неисправности— При повороте ключа стартер не срабатывает— При работающем двигателе стартер не отключается— Стартер крутит, но двигатель не заводится— Шум, скрежет при срабатывании стартераДля снятия стартера не обязательно автомобиль поднимать или еще как то под него залезать. Все делается сверху моторного отсека.

1. Скинте «-» от аккумулятора.

2. Отсоедините провод тягового реле. Бывает, что это провод просто выходит из зацепления. Если вы не слышите стартер, то проверьте сначала данное соединение. Разъем может отойти от тряски автомобиля или окислиться, т.к на нее попадает грязь, влага и дорожные реагенты. В этом случае его нужно зачистить и по возможности защитить от окружающей среды.

3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера

4. Выводим его.

5. Ключом «на 15» откручиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.

6. достаем стартер.

7. Головкой «на 10» откручиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем провод.

8. Головкой «на 8» откручиваем два болта крепления тягового реле

9. Отсоединяем его.

Между тяговым реле и передней крышкой стартера находится прокладка. Снимаем ее и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле. Якорь находится в зацеплении с передней крышкой ухом. Когда будете доставать якорь, то доставайте заведя его в бок, чтобы ухо вышло из крючка.

10. Ключом «на 10» откручиваем две гайки на шпильках шпильках.

11. Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

12. Снимаем с вала якоря центральную шестерню.

13. Крестовой отверткой откручиваем два винта. Если винты, почерневшие от гари, то это может быть признаком того, что внутри стартера проходят запредельные токи.

14. Снимаем заднюю крышку, поддев ее отверткой. Крышка является «-» стартера. В связи с несовершенством конструкции, на минусовые клемы внутри стартера могут попадать влага, грязь и прочее…..и окисливать контакты.

15. Вынимаем щетковый узел.

16. Достаем из статора якорь.

Бывает так, что магнитные полюса (магниты создают магнитное поле) отслаиваются от корпуса стартера и охватывают или пристают к самому якорю. Это происходит в случае неисправности замка зажигания, когда ключ не возвращается в обратное положение, когда двигатель уже завелся, либо сам водитель передерживает ключ. В этот момент уже не стартер проворачивает маховик, а наоборот, маховик крутит стартер. В узлах стартера присутствуют хоть и очень малые, но люфты и вот за счет них якорь и сбивает магнитные полюса. Как следствие возникают запредельные токи и крепления крышки, и щеточный узел испытывают эти токи на себе и конечно выходят из строя.

17. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

18. Извлекаем опору вала якоря.

19. Достаем три шестерни привода.

20. Нажимаем пальцем на шестерню привода и отверткой поддеваем опору рычага, снимаем привод в сборе

21. Снимаем опору с рычага.

22. Ставим торцевую поверхность коронной шестерни на деревянную поверхность

23. Расположив ключ «13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем его.24. Снимаем запорное кольцо поддев его отверткой

25. Снимаем привод в сборе.

26. Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

27. Снимаем шайбу…

28…и опору вала привода.

29. Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

Проверьте визуально коллектор и обмотку якоря. Не допускается чрезмерная гарь на обмотке. Небольшую гарь убираем мелкой абразивной шкуркой. Небольшие задиры устраняем шкуркой и полировкой. Все должно хорошо держаться и не отслаиваться.Проверка якоря.

Сопротивление между коллекторами (ламелями)тестер ставим на 20 ом и проверяем ламели парами. Причем вторая ламель становится первой, в процессе продвижения по ним.. Если показатели на всех парах ламелях примерно равны 0.07-0.08 или чуть меньше или больше этих показаний, то якорь в рабочем состоянии

Проверка обмотки изоляции.Ставим тестер на 20к. Один щуп тестера ставим на ламель, другой на электротехническое железо. Если все хорошо, то тестер будет показывать единицу. Минимально допустимое значение 15-20кОм.

Если у вас есть сомнения в показаниях, то лучше заменить якорь

При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.П о л е  з  н о. Медную шинку (загнутая плоская, медная пластинка с противоположной стороны щеточного узла ) можно доработать, обмотав ее по всей длине изолентой, тем самым свести на нет случайное соприкосновение с контактами минуса. Для этого конечно предусмотрена бумажная прокладка, но она не гарантирует что «-» и «+» не будут замыкаться. При установке новых щеток их желательно притереть к якорю, чтобы площадь соприкосновения между ними была выше и предотвратит чрезмерное искрение. Для этого охватываем якорь (ломели) по всему диаметру стеклянной бумагой (но не обычной наждачной ). Крышку прикручиваем к щеточному узлу и вращаем эту конструкцию по якорю обхваченным бумагой ПРОТИВ!!! часовой стрелки.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Собирают стартер в обратном порядке

1.  Перед монтажом щеткового узла, на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие. Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

2…вынимаем пружину.

3. После установки щеткового узла, на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.4. Крепим заднюю крышку к щетковому узлу.5. При установке якоря в статор придерживайте длинной отверткой якорь от притягивания его магнитами статора и опускайте статор на заднюю крышку.

6. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливается на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.7. Шестерни планетарного редуктора смазываем «Шрусом» или литолом

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 - 7.3.3. Ремонт стартера - Лада Самара/Спутник

1. Снимите стартер с автомобиля (см. подраздел 7.3.2 ). 2. Отверните гайку. 3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле. 4. Отверните два болта. 5. Снимите тяговое реле. 6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага. 7. Отверните две гайки стяжных шпилек. 8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе. 9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

10. Снимите шестерню с вала якоря.

11. Выньте якорь из статора. 12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба. 13. Выньте опору вала якоря. 14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них. 15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни. 16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера. 17. Снимите опору с уплотнителем с рычага. 18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените. 19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. 20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное. 21. Снимите привод в сборе с вала привода. 22. Снимите стопорное кольцо рычага. 23. Снимите рычаг с поводком и шайбой. 24. Снимите пружину рычага. 25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага. 26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением. 27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала. 28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените. 29. Снимите с опоры вкладыш. 30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора. 31. Поддев отверткой фиксаторы щеток... 32. ...снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените. 33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя. 34. Снимите неизолированные щетки. 35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку. 36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками. 37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените. 38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь. 39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

40. Оденьте привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. 42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами. 43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору. 44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените. 45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин. 46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях. 47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле. 48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке 49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24). 50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм). 51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

www.vaz-autos.ru