Поставщики автоваза


АВТОВАЗ и поставщики - Новости

Когда Волжский автозавод только строился, в его проекте соотношение труда, необходимого для создания одного автомобиля ВАЗ, складывалось следующим образом: 45 процентов приходилось на долю волжских автостроителей и 55 на их поставщиков. В процессе развития, в том числе и из-за подготовки новых моделей, пришлось провести целый ряд мероприятий по освобождению Волжского автозавода от номенклатуры, которую способны изготовить предприятия-смежники. Сегодня соотношение труда АВТОВАЗа и его поставщиков на одну вазовскую малолитражку составляет соответственно 25 на 75 процентов. О том, как сегодня складываются отношения крупнейшего российского автопроизводителя с заводами, изготавливающими комплектующие изделия для его автомобилей, рассказывает вице-президент по закупкам ОАО ''АВТОВАЗ'' Павел Скринский. Ну а начался разговор с самой актуальной на тот момент темы - возможности договориться с Новолипецким, Магнитогорским металлургическими комбинатами и ''Северсталью'' об опасности резкого повышения цен на металлопрокат:

- Совещание с представителями металлургических комбинатов не состоялось. Был только один специалист от ''Северстали'' - директор по сбыту Д. Ю. Горошков. Он продекларировал свои аргументы. Если упрощенно, заключались они в следующем: удачная конъюнктура на экспорте, экспортные поставки значительно повысили эффективность, а у металлургов традиционно поставки в Россию всегда были эффективнее, чем на внешние рынки. Потому, видимо, чтобы сохранить традицию, металлурги вынуждены поднять цены на металл для отечественных потребителей.

Это со стороны металлургов. А со стороны автомобилестроителей - констатация совершенно очевидных последствий такого удорожания: вынужденный рост цен на автомобили, а покупательная способность не растет, как следствие остановка рынка продаж автомобилей, снижение объемов производства, вынужденное сокращение работников на автозаводах, а также сокращение программы на предприятиях-поставщиках, где трудятся миллионы людей.

Видимо, последние 5-6 лет приучили крупных отечественных поставщиков металла видеть свое будущее совершенно безоблачным. Но рынок - это не застывшая ситуация. Он живет, постоянно меняется. В самом конце 2001 года и начале 2002-го была удачная конъюнктура для металлургов. Очень скоро может сложиться благоприятная ситуация для контрдействий автопроизводителей, если, конечно, наши нынешние поставщики металла не одумаются.

- Насколько масштабны виды АВТОВАЗа на импортный металл?

- Мы лишены сегодня возможности нацеливаться за рубеж. Действительно, там идет подъем цен на металлопрокат. За последние три месяца он дал рост примерно на 10 процентов. Плюс к этому очень резкий скачок денежной единицы ''евро''. Если раньше разрыв между ценами отечественных комбинатов и европейских составлял 8-12 процентов, то сегодня он стал недосягаем. Для ситуации трехмесячной давности переход на импорт металла для нас был бы очевидным действием. Сегодня это нереально.

Но я оцениваю ситуацию, как критическую, но не безнадежную. Каждый из этих металлургических комбинатов по-своему ощутит последствия своего нынешнего шага, если не будет возврат к существовавшим ценам.

- Антимонопольный комитет и подобные ему организации как-то реагируют на такую ситуацию?

- По моим понятиям, это их основной хлеб. Для этого они существуют. Но серьезных примеров их вмешательств в подобные действия и достижений в этом требуемых результатов мне неизвестны.

Во время недавнего посещения АВТОВАЗа в составе делегации руководителя правительственного департамента металлургии РФ А. Д. Дейнеко мы все достаточно подробно обсудили. И с его стороны было высказано полное понимание проблем автомобилестроителей и намерение содействовать урегулированию вопроса резкого повышения цен металлургическими комбинатами.

- На сколько может увеличиться цена на автомобили в связи с таким ростом цен на металл?

- Тут нельзя считать, что только прямые поставки на автозавод повлекут за собой рост себестоимости. 90 процентов наших поставщиков закупают металл у этих же комбинатов. И его нынешнее удорожание к нам придет еще и второй волной через цены комплектующих изделий. В этом случае можно будет говорить уже о 10-процентном росте цен на автомобили.

Повышение АВТОВАЗом отпускных цен на свои автомобили в первом квартале нынешнего года менее чем на 1 процент ощутимо затормозило рынок. Из этого можно сделать выводы, как скажется ожидаемое подорожание автомобилей.

- Выработаны какие-то общие действия автопроизводителей?

- Обсуждается вопрос объединения в одном центре всей потребности автомобильной промышленности в металле с распределением заказов по комбинатам. Каким бы крупным заказчиком не был АВТОВАЗ, но вместе с ГАЗом, КамАЗом, УАЗом, ''ИжМаш-Авто'', эти объемы становятся еще более солидными.

- Металлурги объясняют повышение цен на свою продукцию только удачной конъюнктурой на экспорте?

- Нельзя исключать, что металлурги оставляют в запасе возможность еще одного повышения цен на свою продукцию в связи с ростом тарифов на железнодорожные перевозки, электроэнергию, которые действительно имеют место. Также крупные металлургические предприятия вышли с инициативой в правительство с требованием роста таможенных пошлин на ввоз металлопроката, в том числе с Украины и Казахстана.

- На АВТОВАЗе продолжается подготовка к совместному производству ''Шевроле-Нивы''. Будут ли вазовские предприятия-поставщики в Самарской области задействованы в производстве комплектующих изделий для этого автомобиля?

- Все производители автокомпонентов, постоянно сотрудничающие с АВТОВАЗом, имеют приоритеты на разработку и подготовку новых изделий. Эти предприятия сегодня форсируют завершение подготовки поставки опытных партий, получение положительного конструкторского заключения. Из числа вазовских поставщиков в Самарской области можно назвать более 50 заводов, которые являются реальными кандидатами на изготовление комплектующих изделий для серийного производства ''Шевроле-Нивы''. Эти предприятия могут выпускать самую широкую номенклатуру автокомпонентов.

Во всем современном мире новое автосборочное производство строится по принципу, когда на карте ножка циркуля ставится в точку расположения этого предприятия, и обводится окружность, внутри которой максимально концентрируется производство комплектующих изделий. Несколько иначе было заложено при создании Волжского автозавода, на который работал весь Советский Союз. Но объективно нынешняя экономика ведет к тому, что нужно все концентрировать максимально близко к потребителю автокомпонентов.

- Как обстоят дела у заводов-поставщиков с сертификацией на международные стандарты качества?

- Здесь наблюдается положительная тенденция. Если раньше 90 и даже более процентов поставщиков сомневались в необходимости этого процесса, то сейчас они активно работают над аттестацией своих производств. У каждого из предприятий разработан свой график. В 4 квартале нынешнего года сертификация должна завершиться у 70 поставщиков.

Вообще же, график сертификации по международным стандартам качества наших изготовителей автокомпонентов составлен до 2004 года. Этот процесс является элементом нашего контракта с поставщиками комплектующих изделий. Мы рекомендуем нашим смежникам три фирмы, но окончательный выбор каждый делает сам. Другое дело, что у выбранного аудитора должна быть международная лицензия.

- Как на АВТОВАЗе осуществляется сокращение складских запасов комплектующих изделий и переход на систему поставок ''точно в срок'', организация консигнационных складов поставщиков?

- Сейчас все больше производств АВТОВАЗа переходит на работу не с максимально возможным, а минимально необходимым запасом комплектующих изделий на складах. Теперь этот минимум необходимо перевести с Волжского автозавода на расположенный рядом склад консигнации поставщика. Ведь АВТОВАЗу логично платить за ту деталь, которая уже установлена на автомобиль. А до этого она должна оставаться собственностью поставщика. Понимание такой ситуации наблюдается пока далеко не у всех изготовителей комплектующих изделий.

При конкуренции между поставщиками и нормальной конъюнктуре по тем или иным автокомпонентам одним из условий сотрудничества с изготовителем комплектующих изделий мы ввели наличие у него склада консигнации. И определенные сдвиги здесь уже есть. Некоторые поставщики поняли, что с обустройством складов консигнации они получают преимущество при распределении заказа. Производители комплектующих изделий пошли на эти затраты, чтобы упрочить свое положение в условиях конкуренции. Если два года назад были абсолютные единицы отечественных производителей автокомпонентов, которые соглашались на склады консигнации, то теперь их счет идет на десятки.

- В какой перспективе для поставщиков АВТОВАЗа находится работа с комплектующими изделиями для автомобилей семейства ''Калина''?

- На десятках предприятий началась подготовка производства автокомпонентов для ''Калины''. Несколько отдаленнее перспектива по новым автомобилям классической компоновки ''2151''. Но и здесь начало подготовки производств у поставщиков уже можно ожидать в следующем году.

- Если считать ситуацию с ценовой политикой металлургических комбинатов форс-мажорной, можно в целом сказать, что у АВТОВАЗа существует взаимопонимание с поставщиками комплектующих изделий?

- Идеализировать ситуацию не стоит. Но сейчас поставщики комплектующих изделий значительно четче ощущают, как обстоят дела на Волжском автозаводе. Понимают, что от его стабильной работы непосредственно зависит и их будущее.

www.lada.ru

» Поставщики АвтоВАЗа просили Бу Андерссона перенести запуск Лады Весты на 2017 год

В свободном доступе, в сети Интернет, появилось откровенное интервью опального экс-генерального директора Холдинг ОАТ (Объединённые Автомобильные Технологии) – Михаила Кучинского.

Напомним, ОАТ крупнейшее объединение предприятий – производителей автомобильных компонентов. Раскиданные по пяти градам России заводы холдинга производят четыре тысячи наименований запчастей к отечественным автомобилям!

Сейчас мы не будем вдаваться в обстоятельства серьезного спора между АвтоВАЗом и поставщиками компонентов, в рамках которого часть смежных предприятий отказались снижать цену, на свою продукцию, поставляемую на конвейер Лады. Вся ситуация предельно подробно описана в первоисточнике.

Интересно другое. Уволенный, как он сам о себе говорит, за упертость и несгибаемость в вопросе снижения цен на комплектующие, бывший гендиректор крупнейшего поставщика АвтоВАЗа Михаил Кучинский поделился собственным взглядом на выпуск в 2015 году принципиально нового автомобиля — Лада Веста. Да, на позицию профессионала и экс-высокопоставленного менеджера крупнейшего подрядчика в отечественной автомобильной промышленности, можно смотреть по-разному. Но мы считаем своим долгом по крайней мере обрисовать ее и в рамках площадки Probeg.com.

Приводим прямую речь Михаила Кучинского касающуюся целесообразности переноса старта производства Лады Весты на 2017 год. Еще раз напоминаем г-н Кучинский это недавно уволенный генеральный директор одного из крупнейших поставщиков АвтоВАЗа. Его предприятия изготавливали для Лады: фары, радиаторы, стойки, диски сцепления, фильтры, элементы тормозных и питающих систем, компоненты к кондиционерам, КПП, и даже части кузова.

 Михаил Кучинский: «может, мы подумаем над заморозкой Весты?»

Михаил Кучинский о своей позиции: «Мне кажется, её (примечание редакции. Весту) надо делать не ранее 2017-го года, когда эта херь в экономике рассосется. Сегодня за деньги, которые приходится платить за производство Весты – она не нужна. И она не может окупиться, тут понятно и любому разумному человеку, не нужно быть большим экономистом. Сейчас многое потащат из Чехии, из Японии. Процент локализации Весты в текущем её исполнении для меня сейчас загадка большая. Себестоимость однозначно больше расчётной будет, потому что отставание на середину 2014 года было практически у всех, понемножку, но у всех. В 2014-м году в декабре ударил кризис, валюта изменилась, все на тот момент задерживались и потом разморозились вливанием денег со стороны АвтоВАЗа. Вливания делались по новым курсам, нигде в проекте эти курсы не были учтены.

Михаил Кучинский о прямом вопросе Бу Андерссону: «Я имел неосторожность быть единственным, кто на открытом совещании заявил: «Ребята, происходит кризис на рынке, может, мы подумаем над заморозкой Весты и не будем за любые бабки запускать новую машину? Не факт, что потребителям Веста нужна сию минуту, может, лучше локализацией имеющихся на конвейере машин активно займёмся, а все что наработано по Весте, просто отложим? На год, на два, будет у населения больше платёжеспособность, и они с удовольствием её купят, но сейчас то зачем? Если на фоне скакнувшей валюты продолжать финансирование оборудования, оснастки, а оно всё в валюте – мы в бюджет никак не впишемся и будем эту Весту потом зализывать года 3-4 на балансе АвтоВАЗа – это страшное дело»

Михаил Кучинский о перспективах: «Не надо в кризисные времена стараться запускать машину любой ценой. С точки зрения целевого горизонта завода и его прибыли и модельного ряда в этот период это не требуется».

Как показывает жизнь, к словам поставщиков в руководстве завода не прислушались. Благодаря этому у экспертов и простых граждан есть прекрасная возможность насладиться моментом и пронаблюдать всю гениальность подходов к работе шведского президента АвтоВАЗа. Слова, приведенные здесь, могут стать черной меткой для Кучинского в случае успеха проекта Лада Веста или же напротив подчеркнуть его профессиональные качества в случае ее провала.

 

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Качество на первом месте

 АВТОВАЗ становится мультибрендовым производителем, поэтому компания намерена усиливать сотрудничество с Альянсом Renault-Nissan в рамках привлечения новых поставщиков для перспективных проектов. Кроме того, планируется использование опыта и единых процедур RNPO (Закупочная организация Альянса Renault-Nissan) по выбору и развитию панели поставщиков, формирование единых принципов ценообразования при работе над проектами в рамках партнерства, создание единой информационной структуры по закупкам на уровне всех партнеров. 

 

Сегодня в списке партнеров предприятия более 350 компаний-производителей автокомпонентов и материалов (действующие поставщики АВТОВАЗа и поставщики Альянса). За последние два года качество комплектующих изделий повысилось в 10 раз. 

О работе с поставщиками нашему изданию рассказывает вице-президент по закупкам ОАО «АВТОВАЗ» Дамир Кашапов.

– Каковы основные требования ОАО «АВТОВАЗ» к своим поставщикам?

– Наши требования достаточно просты и прозрачны. Это – качество, возможности производства, финансовая устойчивость, инженерный потенциал, конкурентоспособность и ориентированность на долгосрочное сотрудничество. Остановлюсь на каждом из них подробнее.  

Качество для нас – всегда на первом месте. Если мы видим недочеты со стороны поставщика, но при этом он готов развиваться, мы подключаем Академию качества Альянса и предлагаем программу, способствующую улучшению качества, с мониторингом результатов. Одним из эффективных способов повышения качества продукции является создание СП с иностранным партнером, который может передать знания, необходимые для построения системы качества. 

Требования к возможностям производства означают, что поставщик должен суметь обеспечить готовность производственной линии к моменту начала производства в соответствии с графиком запуска проекта, а также плановое наращивание мощностей (Ramp-up), и, конечно, гарантировать безупречную логистическую схему. 

Финансовая устойчивость, думаю, особых разъяснений не требует. Сегодня задача поставщиков – провести грамотную реструктуризацию предприятий и обеспечить приток инвестиций. 

Инженерный потенциал означает, что поставщик должен быть способен самостоятельно разрабатывать и оптимизировать конструкцию комплектующего изделия. 

Под конкурентоспособностью поставщика мы понимаем его способность оптимизировать конечную стоимость продукции, в том числе за счет уменьшения стоимости входящих субкомпонентов, способность грамотно управлять валютными рисками. 

И, наконец, долгосрочное сотрудничество.  Мы должны быть уверены, что поставщик с нами – надолго, это гарантия стабильных партнерских отношений. Определяющим фактором является наличие производственной площадки поставщика рядом со своим потребителем. Следовательно, иностранные компании, планирующие свое развитие на российском рынке, должны стремиться к локализации производства на территории РФ. 

– Как стать поставщиком ОАО «АВТОВАЗ», процедура прохождения согласования со службами автозавода?

– Выбор поставщиков для новых проектов осуществляется строго из панели в соответствии с основными процедурами Альянса. В частности, на всех поставщиках запускается процедура оценки менеджмента качества ASES (это одна из методик Альянса). Специалисты рассматривают предприятие  с технической и технологической точки зрения, его возможность оптимизировать производство и улучшить качество, то есть оценивается способность компании к развитию. Поставщики с высоким рангом ASES и удовлетворяющие остальным критериям, перечисленным выше, попадают в сорсинг-план по тем товарным группам, которые являются для них основной специализацией.  Дальнейшая процедура выбора поставщиков также абсолютно открыта. Всем потенциальным поставщикам направляется запрос на технико-коммерческое предложение. Полученные предложения поставщиков анализируются  в соответствии с методиками Альянса. Решение по сорсингу принимается на основании ключевых критериев, принимая во внимание цену, входной билет и достижение инвестиционных целей на момент SOP. Большое значение имеет наличие среднесрочного плана действий по снижению затрат в серийном производстве.

– Какие иностранные системы управления качеством используются в работе с поставщиками?

– Скорее, это не системы управления качеством, а набор инструментов и методик Альянса. Например, процедура оценки ASES, о которой я уже упоминал. Поставщики с невысоким рейтингом ASES могут претендовать на запуск процедуры Rank-Up – перечня корректирующих мероприятий, целью которых является повышение ранга ASES до хорошего или отличного значений. Также применяется ASIP – процедура по оптимизации производственных систем и процессов поставщиков Альянса. Этих методик немало, и все они нацелены на повышение качества и эффективности производства и изготовления изделия. Благодаря  опыту Альянса и нашей совместной работе по повышению качества поставок, на сегодняшний день из 280 основных поставщиков компонентов уже восемьдесят полностью соответствуют требованиям Альянса (в самом начале соответствовали лишь двадцать компаний).

Для реализации этих мероприятий уже третий год на АВТОВАЗе работает совместная служба по развитию поставщиков Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD), созданная в рамках  сотрудничества тольяттинского автозавода и Альянса Renault-Nissan весной 2010 года. Эта структура была призвана, максимально объединив ресурсы партнеров, развивать и повышать уровень качества  поставщиков автокомплектующих в России. Главный итог двухлетней работы службы – улучшение в 10 раз показателя качества автокомплектующих, поставляемых на сборочные линии АВТОВАЗа. Кроме того, система качества улучшилась у 76% всех поставщиков АВТОВАЗа, промышленные показатели приближены к международным стандартам у 47% поставщиков.

– Можно ли озвучить соотношение долей российских и иностранных производителей сырья, материалов и автокомпонентов, участвующих в поставках на ОАО «АВТОВАЗ»?

– Сегодня примерно 11 процентов объема закупок – это зарубежные контракты, в этом году они увеличились  в связи с закупкой комплектов для LADA Largus и АКПП фирмы Jatco. До этого иностранные закупки находились на уровне 7–8 процентов. Количественно это примерно тридцать компаний. Также работает двадцать СП, на которые приходится еще 5–6 процентов закупок. Условно говоря, общий объем закупок от иностранных производителей и СП составляет 16–17 процентов. На самом деле, для нас нет принципиального разделения на российских и иностранных поставщиков. Главное, чтобы производитель компонентов соответствовал нашим требованиям,  о которых я уже говорил.  

– Как АВТОВАЗ участвует в работе Особой Экономической Зоны и Технопарка       «Жигулевская долина»?

– АВТОВАЗ активно поддерживает данные проекты, поскольку они  привлекут инвесторов, производителей компонентов. Локализация производства, создание новых мощностей поставщиков в территориальной близости АВТОВАЗа и с налоговыми преференциями, которые предоставляет ОЭЗ, обеспечит снижение себестоимости компонентов, упростит логистику. Во второй половине 2013 года ожидается запуск первых производств, статус резидентов получили пять компаний, в течение октября получат еще три. Что касается «Жигулевской долины», насколько я знаю, подписаны соглашения с 31 резидентом этого IT-парка. 

– Можно ли назвать какие-либо перспективные инновационные автокомпоненты, в развитии производства которых заинтересовано ОАО «АВТОВАЗ». Есть ли перечень проектов по локализации производства иностранных комплектующих и намерены ли участвовать в них производители Приволжского Федерального округа?

– Да, конечно, такие проекты есть, но сейчас о них рассказывать преждевременно. Если говорить в целом о локализации производств мировых поставщиков в России,  как отметил на прошедшей конференции поставщиков  старший вице-президент по закупкам  Renault Кристиан Вадененд, к концу 2016 года доля локализованных компонентов для производства автомобилей LADA, Renault и Nissan составит 80 процентов. Количество локализованных поставщиков АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan сейчас составляет 46 компаний,  планируется, что в 2016 году их будет 72.    

– Как планируется развивать бренд LADA на вторичном рынке автокомпонентов и бороться с выпуском контрафактной продукции?

– В этом направлении работает дочернее предприятие АВТОВАЗа – компания «Лада-Имидж», обеспечивающая дилеров фирменными запчастями для автомобилей LADA, а также осуществляя поставки на вторичный рынок.  

– Насколько налажена «обратная связь» с поставщиками, как происходит информирование потребителей о системной работе по повышению качества автомобилей и автокомпонентов?

– Служба закупок АВТОВАЗа всегда находится на оперативной связи с поставщиками. Что касается информирования потребителей, здесь большую работу осуществляет дирекция по внешним связям АВТОВАЗа, используя максимум ресурсов: публикации в СМИ, на корпоративном сайте, в социальных сетях. Мы постоянно доносим до потребителей информацию об улучшениях в автомобилях LADA, повышении качества компонентов. И потребители уже это почувствовали.

Светлана Лысякова

 

www.7verst.ru

Гонка за лидером. Среди лучших поставщиков АВТОВАЗа появляется все больше тольяттинских компаний | Власть

Гонка за лидером. Среди лучших поставщиков АВТОВАЗа появляется все больше тольяттинских компаний

21.09.2007 / 00:00

Каждый квартал автозавод составляет рейтинг поставщиков. С теми, кто попадает в список «лучших», АВТОВАЗ заключает долгосрочные договоры.

Борьба за качество, о которой ВАЗ объявил два-три года назад, сильнее всего сказалась на схеме работы с предприятиями-смежниками. По заявлению зам. генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» по закупкам Владислава Матуса, «от материалов и автокомпонентов на 70 процентов зависит качество конечного продукта — автомобиля». В перечне постоянно обновляющихся требований к поставщикам все большее внимание стало уделяться международной сертификации, внедрению новых технологий и применению инноваций в сфере производства и управления.

Новый подход к определению качества привел к пересмотру всей системы закупок комплектующих. По обновленным стандартам поставщики перешли на самостоятельную разработку комплектующих и контроль выходного качества. Одно из главных нововведений в работе со смежниками — переход на поставки крупных модулей и «точно в срок». По словам команды менеджеров автозавода, это уже позволило сократить расходы на складирование комплектующих, сборку узлов, входной контроль качества, а также уменьшить потери от брака.

В течение 2006 — 2007 г. большинство предприятий, осуществляющих поставки на ВАЗ, прошли международную сертификацию. Завод стимулировал переход предприятий своих партнеров на самый жесткий на сегодняшний день стандарт качества — ИСО/ТУ 16949—2002, подтверждающий высокий уровень производства и готовой продукции. Следующий этап развития — переход на сберегающие технологии и стремление к финансовой и производственной прозрачности. «Уже назрела насущная необходимость внедрения основ „бережливого производства“. Те, кто сможет перейти на экономичное потребление всех видов материальных и трудовых ресурсов, будут на коне„, — прокомментировал ген. директор ЗАО “Мотор-Супер» Дмитрий Савенков.

Рвение смежников соответствовать все ужесточающимся условиям, фиксируется в периодически составляемых рейтингах. Четыре раза в год АВТОВАЗ озвучивает перечень поставщиков, сумевших максимально приблизиться к лучшему результату по всем рейтинговым показателям. Так, в «белый список» по итогам первого полугодия 2007 попали только те, чье производство вазовской номенклатуры прошло сертификацию по новому стандарту. Статус «лучшего поставщика» позволяет компании рассчитывать на заключение долгосрочных договоров и дальнейшее выгодное сотрудничество с автозаводом.

Кто и что поставляет на ВАЗ

1) Металлоизделия и электроника:

Комплект ЛТД, ОООСборочный завод. Поставляет передние стойки, маслозаливочные пробки, решетки радиатора охлаждения

ЗАО ГК «ВАЗинтерсервис»С начала своего существования производит поставки деталей и узлов на конвейер. Является одним из крупнейших поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Все технологические процессы соответствуют требованиям конструкторской документации и ТУ, в том числе это касается контрольно-измерительных операций и лабораторных испытаний.

Предприятие одним из первых среди поставщиков внедрило систему менеджмента качества в проектировании и изготовлении автомобилей и автомобильных компонентов в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000. В конце 2006 года компания успешно прошла аттестацию и получила сертификат на соответствие ISO/TS 16949.

Мотор-Супер, ЗАОС 1995 году предприятие перепрофилируется на производство комплектующих и запасных частей автомобилей «ВАЗ», «ВИС». В 2002 году проведен реинжениринг системы качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000, что подтверждено сертификатом, в июле 2005 г. предприятие успешно прошло сертификационный аудит на соответствие СМК требованиям стандарта ИСО/ТУ 16949—2002

ЗАО «УММ»Номенклатура продукции: молдинги, соединители панелей дверей; желоба, рамка двери, окантовка рамы ветрового стекла, стержень рычага переключения передач, растяжки обивки сидений, усилители центральной стойки. Реализована система менеджмента качества, соответствующая требованиям МС ИСО 9001:2000, сертифицированная немецким сертификационным органом TUV CERT в 2003 году.В 2006 году предприятие сертифицировано на соответствие требований ISO/TS 16949: 2002 фирмой TUV Hessen.

ЗАО ГК «ВАЗИНТЕРСЕРВИС-Снаб»Ассортимент поставляемых комплектующих составляет 43 наименования. На ЗАО ГК «ВИС-С» внедрена и действует СМК, сертифицированная на соответствие требованию ГОСТ Р 9001:2001. В декабре 2006 года проведена сертификация СМК на соответствие требованиям ИСО ТУ 16949:2002.

ООО «Росскатавто»Специализированное предприятие по производству нейтрализаторов, катколлекторов и систем выпуска отработавших газов автомобилей. Соответствие системы менеджмента качества международным стандартам ИСО-9001. Осуществляет сборку каталитического блока с конусами, фланцами, защитными экранами и другими элементами.

ЗАО «Тольятти Комплект Авто»Предприятием производится 21 наименование продукции для ВАЗа. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие с требованиями МС ИСО 9001—2000, внедрена СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО/ТУ 16949. На предприятии внедрены инженерные методы обеспечения качества — FMEA, APQP, PPAP, МSА.

ЗАО «ВАЗ-Комплект»С 1999 года предприятие является одним из основных поставщиков электростеклоподъемников на главный конвейер ОАО «АВТОВАЗ». ЗАО «ВАЗ-Комплект» сертифицировано фирмой TUEV на соответствие стандарту ДИН-ЕН 9001—2000.

2) Резинотехника и пластмассы:

Полимеравто, ЗАО ЗЗПП Компания поставляет на главный конвейер ОАО «АВТОВАЗ» окрашенные средне- и крупногабаритные изделия из различных типов пластмасс. Также внедрены в производство передовые лакокрасочные материалы. Система управления качеством предприятия прошла процедуру сертификации на соответствие международному стандарту ИСО 9001 версии 2000 года. Ведется работа по освоению требований стандарта ИСО/ТУ 16949.

ЗАО «Мегапласт»На фирме освоено производство автокомпонентов для автомобилей LADA 1118 «Калина», Priora, «Шевроле Нива». В 2003 году получен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2000 (TUV CERT). В 2006 году соответствие СМК требованиям ISO 9001:2000 подтверждено сертификатом.

Лада Фарм, ОООПроизводит автокомпоненты из пластических масс и металла. Внедрены в производство «Панель приборов в сборе» и «Щиток панели приборов в сборе». С 2003 введена в СМК по международному стандарту ISO 9001:2000. Ведутся подготовительные работы для сертификации по международному стандарту ISO/TS16949:2002.Тэкникал-Консалтинг, ЗАО НППОсновная линия производства — шумопоглощающие и вибродемпфирующие материалы и комплектующие изделия.

Также поставляются плоские комплектующие изделия для инсталляции в условиях конвейерной сборки и формованные шумоизоляционные изделия.Компания располагает собственной научно-исследовательской лабораторией. Пройдена сертификация производственного подразделения на соответствие международным стандартам EN ISO-9000 и его модификациям (ISO-9001). Международная компания BUREAU VERITAS в настоящее время проводит внутренний аудит системы менеджмента качества предприятия и подготовку его к сертификации на соответствие международному стандарту ISO/TS 16949:2002.

ЗАО «АРБ-Мораван»Совместное предприятие с «MORAVAN-SAFETY BELTS InK», Чешская Республика. Занимается изготовлением автомобильных ремней безопасности. Мощности предприятия по выпуску ремней безопасности позволяют выпускать более миллиона штук продукции. ЗАО прошло сертификацию на соответствие стандарту ИСО 9001:2000 в 2003 году и подтвердило соответствие в 2004 году. В январе 2007 года предприятие прошло сертификацию по стандарту ISO/TS-16949:2002. Локализация 100% комплектующих для сборки ремней безопасности и местонахождение производства в России позволяет конкурировать по ценам с зарубежными производителями.

ООО «Компания СИС»Специализируется на выпуске пластмассовых изделий методом литья под давлением для автомобильной промышленности и товаров народного потребления. В 2003 г. получен сертификат немецкой фирмы «T#220;V-CERT» на соответствие системы качества предприятия МС ИСО 90000:2000. Ведется работа по внедрению модели качества ISO/TS 16949:2002.

БРКБ-Пластик, ОООИзготавливает изделия из пластмассы для поставок на конвейер. В номенклатуру выпускаемой продукции входят сборочные узлы, резинотехнические и литьевые пластмассовые изделия. ВИС-СервисОсуществляет поставку на автозавод ГСМ. Предприятие имеет оптовую базу ГСМ в Тольятти, с товарооборотом 267 тысяч тонн светлых и темных нефтепродуктов в год, соответствующую всем современным экологическим и пожарным требованиям.

ponedelnik.info