Приора тормозная система


Особенности конструкции тормозной системы Лада Приора

рис. 9.1 . Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – гибкий шланг переднего тормоза; 3 – трубопровод контура левый передний – правый задний тормоза; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура правый передний – левый задний тормоза; 6 – бачок главного цилиндра; 7 – вакуумный усилитель; 8 – тормозной механизм заднего колеса; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – педаль тормоза

Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с диагональным разделением контуров ( рис. 9.1 ), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 7 и двухконтурный регулятор 10 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Вакуумный усилитель ( рис. 9.2 ) диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Резиновая диафрагма 8 вместе с корпусом 17 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена с впускным коллектором двигателя через обратный клапан наконечника и шланг.

Корпус 17 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 11. В корпус клапана помещен шток 2 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 10, клапан 15 в сборе, возвратные пружины 13 и 14 соответственно толкателя и клапана, толкатель 12.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 12, поршень 10, а вслед за ними и клапан 15 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через зазор между поршнем и клапаном, а также по каналу D, создает давление на диафрагму 8. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 2, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 15 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

рис. 9.2 . Вакуумный усилитель: 1 – фланец крепления наконечника; 2 – шток; 3 – возвратная пружина диафрагмы; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 – главный цилиндр; 6 – шпилька усилителя; 7 – корпус усилителя; 8 – диафрагма; 9 – крышка корпуса усилителя; 10 – поршень; 11 – защитный чехол корпуса клапана; 12 – толкатель; 13 – возвратная пружина толкателя; 14 – пружина клапана; 15 – клапан; 16 – буфер штока; 17 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы

Регулятор давления 1 ( рис. 9.3 ) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит и вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна штифтом 4 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления и тем самым регулировать усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

рис. 9.3 . Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия

рис. 9.4 . Регулятор давления: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; Е – канал подвода тормозной жидкости; К, М, Н – зазоры

В регуляторе есть четыре камеры: А и D ( рис. 9.4 ) соединены с главным цилиндром, В — с левым колесным цилиндром задних тормозов, С — с правым.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 9.3 ) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 9.4 ), который под действием этого усилия поджимается к седлу 14 клапана 18. Клапан 18 отжимается от седла, в результате образуются зазоры К (между головкой поршня и уплотнителем 21) и Н. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начнет выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 станет перемещаться толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начнет уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 9.3 ) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 9.4 ) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов левый передний — правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под воздействием давления жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов правый передний — левый задний толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 под воздействием давления тормозной жидкости смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутое значение давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 регулятора давления выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

рис. 9.5 . Главный цилиндр: 1 – корпус цилиндра; 2, 3 – поршни привода контуров тормозов; 4 – распорная шайба; 5 – толкатель

Главный цилиндр двухсекционный, с последовательным расположением поршней ( рис. 9.5 ). На корпусе главного цилиндра закреплен бачок 6 (см. рис. 9.1 ), в наливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Тормозные механизмы передних колес

рис. 9.6 . Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – защитный кожух; 5 – рабочий цилиндр; 6 – тормозной шланг; 7 – клапан выпуска воздуха; 8 – направляющий палец; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – тормозные колодки

дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образована суппортом 3 ( рис. 9.6 ) и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 8, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 10.

В полости цилиндра 5 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

Тормозной механизм заднего колеса ( рис. 9.7 ) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями.

рис. 9.7 . Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозная колодка задняя; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – щит тормозного механизма; 5 – трос привода стояночного тормоза; 6 – тормозная колодка передняя; 7 – направляющая пружина; 8 – разжимная планка; 9 – рабочий цилиндр; 10 – верхняя стяжная пружина колодок; 11 – палец рычага привода стояночного тормоза

рис. 9.8 . Рабочий цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце

Устройство автоматического регулирования зазора расположено в рабочем цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 ( рис. 9.8 ), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие перемещения кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 10 (см. рис. 9.7 ) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 9.8 ) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 ( рис. 9.9 ), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 2 ручного привода колодок и разжимной планки 8 (см. рис. 9.7 ).

рис. 9.9 . Привод стояночной тормозной системы: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 ( рис. 9.10 ) датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджаты зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 с помощью втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика находятся неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизирована защитным колпачком 1.

При снижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.

рис. 9.10 . Датчик аварийного уровня тормозной жидкости: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт

priora.com.ua

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Причины неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Способы устранения причин неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Внешние признаки неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

 Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров  Заменить цилиндры просущить и протереть подтеки на колодках, дисках, барабанах  Увеличенный рабочий ход педали тормоза  Воздух в тормозной системе  Удалить воздух из системы, прокачать систему   Увеличенный рабочий ход педали тормоза  Пореждены уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре  Заменить кольца и прокачать систему   Увеличенный рабочий ход педали тормоза  Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов  Заменить шланги и прокачать систему   Увеличенный рабочий ход педали тормоза  Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)  Проточить диск, в случае толщины менее 17,8 мм заменить диск   Увеличенный рабочий ход педали тормоза  Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления  Заменить уплотнительные кольца   Увеличенный рабочий ход педали тормоза  Замасливание накладок, колодок тормозных механизмов  Промыть и просушить колодки  Недостаточная эффективность торможения  Заклинивание  поршней в тормозных цилиндрах  Заменить поршень, прокачать систему  Недостаточная эффективность торможения  Полный износ накладок тормозных колодок  Заменить тормозные колодки  Недостаточная эффективность торможения  Перегрев тормозных механизмов  Дать остыть деталям системы торомжения (движение с перегретыми деталями недопостимо !)  Недостаточная эффективность торможения  Применение колодок с несоответствующими накладками  Применить рекомендуемые тормозные колодки  Недостаточная эффективность торможения  Неправильная регулировка регулятора давления  Отрегулировать привод распределенгия давления  Недостаточная эффективность торможения  Потеря герметичности одного из контуров системы торможения (сопровождается провалом педали)  Заменить поврежденные детали прокачать систему  Недостаточная эффективность торможения  Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулировать свободный ход  Неполное растормаживание всех колес  Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра  Отрегулировать выступание 1,25-0,2 мм  Неполное растормаживание всех колес  Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел  Заменить кольца промыть тормозной контур тормозной жидкостью, прокачать систему  Неполное растормаживание всех колес  Заклинивание поршня главного тормозного цилиндра  Проверить и при необходимости заменить главный тормозной цилиндр  Неполное растормаживание всех колес  Неправильная регулировка стояночной тормозной системы (ручной тормоз)  Отрегулировать стояночную тормозную систему  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза  Поломалась или растянулась сжимная пружина в заднем тормозном барабане  Заменить пружину  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза  Заедание поршня в колесном цилиндре вследствии загрязнения или коррозии корпуса цилиндра  Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза  Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел  Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза  Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку  Затянуть болты  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза  Заклинивание поршня тормозного колесного цилиндра  Проверить и устранить заедание поршня или заменить поршень, прокачать систему  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении  Закупоривание стальной трубки контура тормозной системы  Заменить трубку  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении  Загрязнение или замасливание дисков, колодок, накладок  Промыть и просушить колодки, диски прокладки  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении  Неправильная регулировка регулятора давления  Отрегулировать привод  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении  Неисправен регулятор давления  Заменить регулятор давления  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении  Нарушены углы установки колес  Отрегулировать углы установки колес  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении  Разное давление в шинах  Отрегулировать давление в шинах до нормального  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении  Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается увеличенным ходом педали)  Заменить поврежденные детали, прокачать систему  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении  Неисправен вакуумный усилитель  Заменить усилитель  Усиленное усилие на педали тормоза при торможении  Поврежден шланг соединяющий вакуумный усилитель и впускнуб трубу двигателя, или ослаблены соединения  Заменить щланг, протянуть соединения  Усиленное усилие на педали тормоза при торможении  Разбухание уплотнителей цилиндров  Промыть контуры тормозной жидкостью, заменить неисправные детали, прокачать систему  Усиленное усилие на педали тормоза при торможении  Поломалась или растянулась сжимная пружина в заднем тормозном барабане  Проверить и заменить пружину  Писк (скрип) или вибрация тормозов  Появление овальности тормозных барабанов  Расточите барабан  Писк (скрип) или вибрация тормозов  Замасливание фрикционных прокладок  Прочистить и просушить детали тормозной системы  Писк (скрип) или вибрация тормозов  Износ тормозных накладок или попадание инородных веществ предметов  Заменить накладки, колодки  Писк (скрип) или вибрация тормозов  Биение тормозного диска  Проточить диск, в случае толщины менее 17,8 мм заменить диск  Писк (скрип) или вибрация тормозов

www.autosecret.net

Снятие и установка регулятора давления тормозов Лада Приора (Lada Priora)

Замена регулятора давления тормозная система, устройство.

Порядок ремонта и замены деталей тормозной системы лада 2170, этапы снятия и установки усилителя тормозов лада 2171, руководство по сборке и разборке тормозного цилиндра у автомобиля лада приора. Замена регулятора давления Устройство тормозной системы Лада Приора, Lada Priora

Замена регулятора давления фото, Устройство тормозной системы Лада Приора

Эксплуатация и обслуживание тормозной системы ваз 2170 приора. Проверка тормозного цилиндра и механизма ваз 2171 приора, регулировка стояночного тормоза ваз 2172 приора.

Одной из причин заноса или увода автомобиля лада приора в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления.Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

1. Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора лада приора и установленную под ней плоскую шайбу.

2. Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

3. Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

4. Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором ваз 2171, так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом «на 10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок лада приора.

5. Отсоедините трубки от регулятора. Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров автомобилей ваз 2170. Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

6. Ключом «на 13» выверните передний болт крепления регулятора к кронштейну.

7. Ключом «на 13» выверните задний болт крепления регулятора…

8. …и снимите с автомобиля лада приора регулятор с приводом.

Примечание

Так выглядят снятый с автомобиля регулятор давления…

…и его привод.

9. При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага ваз 2172.

10. Снимите с рычага скобу вместе с серьгой.

11. Ключом «на 8» выверните болт крепления фиксатора рычага.

12. Снимите фиксатор рычага и отсоедините рычаг привода лада приора от упругого рычага.

13. При подсоединении рычага привода ваз 2172 priora к упругому рычагу вилка фиксатора должна войти в проточку на упругом рычаге.14. Установите регулятор в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, что передний болт крепления длиннее заднего.15. После установки регулятора обожмите плоскогубцами скобу серьги. Затем прокачайте тормозную систему лада приора и при необходимости отрегулируйте привод регулятора давления (см. «Регулировка привода регулятора давления»).

Конструкция тормозной системы

Тормозная система Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности в тормозной системе

Неисправности в тормозной системе Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения

Прокачка тормозной системы

Прокачка гидропривода тормозной системы Лада Приора (Lada Priora)

Замена вакуумного усилителя

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Лада Приора (Lada Priora)

Втулки педали тормоза

Снятие и установка втулок оси педали тормоза Лада Приора (Lada Priora)

Замена бачка главного цилиндра

Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora)

Замена главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora)

Замена регулятора давления

Снятие и установка регулятора давления тормозов Лада Приора (Lada Priora)

Регулировка привода давления тормозов

Регулировка привода регулятора давления тормозной системы Лада Приора (Lada Priora)

тормозная система, устройство тормозные механизмы, обслуживание и уход своими силами стояночный тормоз, ремонт

vazclub.com

Неисправность тормозной системы.

  обратная связь

Неисправность тормозной системы.

Вы должны с первых дней начала вождения автомобиля понять простую и ясную истину, что исправность передних подвесок и задней оси, колес, рулевого управления и тормозной системы автомобиля лада приора - ключ к безаварийной езде в течение всей жизни. Перед тем как садится за руль и после выключения зажигания автомобиля у Вас в голове правила безупречного рабочего состояния ходовой, тормозной и рулевой системы машины должна присутствовать. Не забывайте постоянно следить за исправностью этих систем автомобиля.

Сейчас мы поговорим о гидравлической тормозной системе автомобиля лада приора. Тормозная система Вашего автомобиля лада приора снабжена вакуумным усилителем и, практика показала, что не очень эффективна и имеет место провалов и сбоев в самых критических ситуациях. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении отличный сигнал для срочной проверки тормозов и всей тормозной системы. Никогда не откладывайте данную процедуру в " долгий ящик".

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра автомобиля лада приора. Уровень должен находиться на уровне метки "МАХ" или чуть ниже бачка главного тормозного цилиндра. Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее. Сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок.

Производители автомобиля лада приора рекомендуют обязательно через определенный период времени заменять всю тормозную жидкость в системе, то есть полностью слить и заново залить свежей тормозной жидкостью. Некоторые водители пренебрегают таким советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой и совершенно напрасно. Дело в том, тормозная жидкость очень гигроскопична - тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха, а влага со временем не только разрушает поверхность тормозных цилиндров, трубопроводов, но приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы и снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозной жидкости равно 210°С для тормозной жидкости «Роса». При частых интенсивных торможениях тормоза передних колес очень сильно нагреваются и при большом содержании тормозная жидкость вскипает и при этом в жидкости образовываются пузырьки воздуха, что приводит к отказу тормозов. Заменяйте регулярно тормозную жидкость в тормозной системе. Если тормозная педаль стала мягкой, а при нескольких последовательных нажатиях становится тверже, значит, в гидравлической тормозной привод попал воздух или уже появился в системе. Воздух мог попасть в систему при ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза согласно методике, начиная с задних колес.

Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для быстрой проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя и с обратным клапаном. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

Установите автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск, при этом никогда незабывайте о технике безопасности при ремонте автомобиля лада приора. Толщина тормозного диска должна быть не менее 17,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, зачистите рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если такая процедура не помогла, отдайте диски в шлифовку или замените на новые.

Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, значит, в тормозном цилиндре заклинило поршень. Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колоеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Стояночный тормоз действует на задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата. Если не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаивается грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод. По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:

- при регулировке 2-4 щелчка; - в эксплуатации 2-8 щелчков. Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях сто¬ночный тормоз надо отрегулировать согласно методике.

Вот, некоторые правила для приятной и безопасной езды на автомобиле лада приора.

далее Замена рабочей жидкости в тормозной системе.

ПОНРАВИЛОСЬ?ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
  

Доброй ночи!

seosait21.ru

Проверка состояния тормозной системы автомобиля Лада Приора

Страница 1 из 2

Проверка эффективности работы тормозной системы

В соответствии с п.1.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» тормозной путь автомобиля при однократном нажатии на педаль тормоза со скорости 40 км/ч должен быть не более 12,2 м. Проверку проводят на сухом чистом горизонтальном участке дороги с бетонным или асфальтовым покрытием. Тормозная система автомобиля должна быть герметична.

Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MAX.

1. Разгоните автомобиль до 40 км/ч.

2. Нажмите на педаль тормоза до упора, заблокировав колеса, и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля.

3. Измерьте рулеткой тормозной путь автомобиля. Если длина больше 12,2 м, работа тормозной системы недостаточно эффективна.

4. Чтобы исключить влияние побочных явлений, тормозной путь проверяют, разгоняя автомобиль в двух противоположных направлениях на одном и том же участке

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: ежедневно во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ветошью удаляем грязь с бачка главного тормозного цилиндра.

рис. 1

3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.

4. Проверяем степень износа накладок тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов.

5. Если износ колодок тормозных механизмов в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке находится ниже метки MIN, тогда отсоединяем наконечник жгута проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отворачиваем и снимаем крышку бачка.

6. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок до метки MAX (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и ее уровень повысится).

7. Плотно закрываем крышку бачка.

8. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика.

9. Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка. Если датчик исправен, на щитке приборов загорится контрольная лампа.

Проверка износа тормозных колодок

Проверку степени износа тормозных колодок передних тормозных механизмов выполняем в следующей последовательности.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

2. Снимаем передние колеса.

3. При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо.

рис. 2

4. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладок тормозных колодок.

Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.

рис. 3

5. Заодно проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров. При закисании поршня заменяем цилиндр. Для выполнения проверки степени износа тормозных колодок задних тормозных механизмов, потребуется фонарик.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую заглушку смотрового отверстия в опорном щите тормозного механизма заднего колеса.

рис. 4

3. Освещаем смотровое отверстие фонарем. Если толщина накладки тормозной колодки «А» менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.

рис. 4

4. Устанавливаем заглушку на место.

autoruk.ru

ВАЗ 2170 | Диагностика неисправностей тормозной системы

Диагностика неисправностей тормозной системы

Чрезмерно туго выжимается педаль тормоза

Установлены тормозные колодки (дисковые тормозные механизмы), либо фрикционные накладки башмаков (барабанные тормозные механизмы) не того типа. Проверьте, произведите замену.

Нарушена проходимость тормозной линии, идущей от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Проверьте линии, устраните причину блокировки, либо произведите замену.

Заклинена ось тормозной педали. Выполните необходимый ремонт, либо замените осевые болт и втулки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните капитальный ремонт цилиндра/суппорта.

Нарушено функционирование вакуумного усилителя тормозов. Проверьте исправность усилителя (см. Главу Тормозная система).

Имеет место “прихватывание” тормозов

Нарушена проходимость штуцеров ГТЦ. Проверьте, прочистите ГТЦ и резервуар тормозной жидкости.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Заклинен трос привода стояночного тормоза. Замените трос.

Сломаны, либо вытянуты стяжные пружины башмаков барабанного тормозного механизма. Замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Для выявления признаков прихватывания тормозов поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращая колеса вручную, проверьте не прихвачены ли тормоза. Если все колеса вращаются свободно, попросите помощника выжать и отпустить педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь, что тормозные механизмы “отпускают” колеса без задержки. Нарушение проходимости штуцера ГТЦ вызывает одновременное прихватывание двух колес, тормозные механизмы которых включены в соответствующий конкретный гидравлический контур. Отпустите вентиль прокачки на одном из прихваченных колес, удостоверившись, что причиной прихватывания является повышение давления в контуре. Заклинивание приводного троса стояночного тормоза обычно ведет к прихватыванию заднего карданного вала. Для проверки поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, отсоедините приводной трос от исполнительного рычага, - задний карданный вал должен начать вращаться свободно.

Имеют место шумы, издаваемые тормозными механизмами

Торможение сопровождается визгом. Заполирован материал фрикционных накладок. Снимите подозреваемые колодки/башмаки (см. сопроводительную иллюстрацию) и удалите полировку с их поверхности при помощи наждачной бумаги.
Торможение сопровождается скрежетом. Изношен материал фрикционных накладок. Проверьте состояние колодок/башмаков и дисков/барабанов подозреваемых тормозных механизмов. Замените изношенные колодки/башмаки, отдайте в проточку испорченный диск/барабан (см. сопроводительную иллюстрацию).

Визг тормозов в большинстве случаев вызывается заполировыванием до блеска поверхностей фрикционных накладок тормозных колодок, однако не следует упускать из виду и такие возможные причины как использование колодок неподходящего типа, а также утрата антивизговых пружин или противоскрипных накладок. Если имеет место износ фрикционных накладок колодок/башмаков до металла подложки, замене подлежат все четыре колодки/башмака, даже если на противоположном колесе они находятся в исправном состоянии. При сильном исцарапывании тормозного диска/барабана его следует проточить либо заменить для восстановления эффективности торможения.

Имеет место низкая “мягкость” хода тормозной педали

Вышел из строя автоматический регулятор тормозных механизмов задних колес. Произведите необходимый ремонт, либо замените регулятор.

Упал уровень тормозной жидкости. Проверьте систему на наличие признаков утечек, - внимательно осмотрите все штуцерные соединения (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните необходимый ремонт, восстановите уровень жидкости и прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.

В большинстве случаев “мягкость” хода тормозной педали оказывается связанной с попаданием в гидравлическую систему воздуха. Обязательно следует отыскать источник проникновения воздуха и устранить имеющий место дефект (уплотнения или штуцерного соединения). Затем систему следует прокачать. Дефектные компоненты тормозной системы легко определить по наличию на их поверхности следов утечек тормозной жидкости.При торможении происходит блокировка колес

Имеет место засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Установлены колодки/накладки башмаков не того типа. Проверьте, произведите замену.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Неисправен клапан регулировки давления. Замените клапан.

Снимите все колеса и, оцените степень износа фрикционных накладок и проверьте их на наличие признаков загрязнения маслом. Проверьте состояние стяжных пружин тормозных башмаков, сравнив их свободную длину с таковой для новых пружин. Признаком деформации тормозного барабана является пульсация тормозной педали при легком торможении. Если задние колеса постоянно заблокированы, следует проверить исправность регулятора давления.

Имеют место пульсации педали во время торможения

Деформирован тормозной барабан/диск. Проточите дефектный компонент.

Изношены ступичные подшипники передних или задних колес, либо ослаб их преднатяг. Выполните регулировку преднатяга, либо замените дефектные подшипники.

Деформированные тормозные барабаны/диски подлежат проточке. Данную работу следует поручить специалистам мастерской автосервиса, которые также помогут Вам определить целесообразность этой процедуры. Возможно придется приобрести новые компоненты.

Имеет место “увядание” тормозов

Произошло засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Вышел из строя автоматический регулятор заднего тормозного механизма. Выполните необходимый ремонт регулятора.

Установлены колодки/башмаки не того типа. Произведите замену.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните гидравлическую систему и залейте свежую тормозную жидкость. Прокачайте тормоза.

В большинстве случаев увядание тормозов происходит вследствие выполнения резких и частых торможений, ведущих к разогреву фрикционных накладок и дисков/барабанов тормозных механизмов. После остужения механизмов торможение должно прийти в норму.

Происходит перегрев тормозных механизмов

Вышел из строя автоматический регулятор тормозного механизма заднего колеса. Выполните необходимый ремонт.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Поврежден или заблокирован шланг/трубка гидравлической тормозной линии (см. сопроводительную иллюстрацию). Устраните причину блокировки, либо замените дефектный шланг/трубку.

Заблокирован штуцер ГТЦ. Проверьте, прочистите цилиндр и резервуар тормозной жидкости.

Слишком резко выполняется торможение. Измените манеру вождения.

Чтобы проверить тормозные механизмы на заклинивание поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращайте каждое из колес руками. Если поршень колесного ура/суппорта одного из тормозных механизмов заклинен, имеет смысл проверить и произвести восстановительный ремонт всех цилиндров/суппортов, а также ГТЦ.

Произошел отказ тормозов

Вышел из строя ГТЦ. Снимите цилиндр, выполните его восстановительный ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Упал уровень тормозной жидкости вследствие утечек суппортов/колесных цилиндров. Выполните необходимый ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Уровень жидкости упал вследствие утечек тормозных шлангов/трубок. Замените дефектные компоненты, прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Выясните и устраните причину, прокачайте систему.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните систему, залейте свежую жидкость, прокачайте тормоза.

Для поиска источников утечек залейте ГТЦ тормозной жидкостью и попросите помощника покачать педаль ножного тормоза. Сами при этом постарайтесь визуально зарегистрировать внешние утечки жидкости.

automn.ru

Регулировка привода регулятора давления тормозной системы Лада Приора (Lada Priora)

Регулировка привода давления тормозов тормозная система, устройство.

Порядок ремонта и замены деталей тормозной системы лада 2170, этапы снятия и установки усилителя тормозов лада 2171, руководство по сборке и разборке тормозного цилиндра у автомобиля лада приора. Регулировка привода давления тормозов Устройство тормозной системы Лада Приора, Lada Priora

Регулировка привода давления тормозов фото, Устройство тормозной системы Лада Приора

Эксплуатация и обслуживание тормозной системы ваз 2170 приора. Проверка тормозного цилиндра и механизма ваз 2171 приора, регулировка стояночного тормоза ваз 2172 приора.

Неправильная регулировка привода регулятора давления ваз 2172 может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, снижение эффективности торможения.

Вам потребуются: ключ «на 13», проволока диаметром 2,0–2,1 мм.

1. Установите автомобиль ваз 2170 priora на осмотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть автомобиля лада приора усилием около 400–500 Н (40–50 кгс) для установки задней подвески lada priora в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора ваз 2171 к кронштейну.

3. Используя проволоку в качестве щупа, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля лада приора). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.

Конструкция тормозной системы

Тормозная система Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности в тормозной системе

Неисправности в тормозной системе Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения

Прокачка тормозной системы

Прокачка гидропривода тормозной системы Лада Приора (Lada Priora)

Замена вакуумного усилителя

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Лада Приора (Lada Priora)

Втулки педали тормоза

Снятие и установка втулок оси педали тормоза Лада Приора (Lada Priora)

Замена бачка главного цилиндра

Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora)

Замена главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora)

Замена регулятора давления

Снятие и установка регулятора давления тормозов Лада Приора (Lada Priora)

Регулировка привода давления тормозов

Регулировка привода регулятора давления тормозной системы Лада Приора (Lada Priora)

тормозная система, устройство тормозные механизмы, обслуживание и уход своими силами стояночный тормоз, ремонт

vazclub.com