Размеры шеек коленвалов в таблице любых машин


Шлифовка коленвалов

Шлифовка в ремонтный размер коленчатых валов

Коленвал – один из элементов двигателя, использующийся для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное.

Наиболее частая поломка – «припаянный» к коленвалу вкладыш. Произвести ремонт в этом случае позволяет шлифовка коленвала.

Шлифовка коленвала – это его шлифовка в ремонтный размер и проверка детали на изгиб.

Мы проводим высокоточный ремонт коленвала – шлифовка и восстановление его правильной геометрии, несоосностей и исправление биений позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить риск возникновения сложнейших поломок двигателя.

Грузовые отечественные автомобили и тракторы

№   Марка ДВС коленвала Цена (руб.)
  Шлифовка  
1  - А-01 6400
2  - А-41 4400
3  - ГАЗ-24 (временно не шлифуем) 1400
4  - ГАЗ-52 (временно не шлифуем) 3000
5  - ГАЗ-53 (временно не шлифуем) 2500
6  - ГАЗ-4300 4400
7  - ГАЗ-4301 5250
8  - Д-65 3900
9  - Д-240 2900
10  - Д-245 2900
11  - Д-260 4400
12  - ЗИЛ-130 2900
13  - ЗИЛ-645 4400
14  - КАМАЗ 4400
15  - ЯМЗ-236 4400
16  - ЯМЗ-238
5200
17  - ЯМЗ-240 (шатунные шейки) 5200
18  - СМД-14 3900
19  - СМД-18 3900
20  - СМД-62 4400
21  - Т-16,25 1500
22  - Т-40 3000
23  - Д-160,108 7500
24  - коренных шеек от цены 60%
25  - шатунных шеек от цены 60%
26  - через ремонтный размер + к цене 500
  Полировка от цены 40%
1  - изгиб не более 0.4 мм 500
2  - изгиб более 0.4 мм (без гарантии) договорная
  Подрезка опорных поверхностей 300
  Нарезка маслосгонной резьбы 300
  Снятие маховика 400
  Проточка маховика 600
  Перепрессовка венца маховика 600
  Мойка с промывкой масляных каналов  
1  - малогабаритный к/в 500
2  - среднегабаритный к/в 700
3  - крупногабаритный к/в 1200
4  - тяжелый крупногабаритный к/в 1500

 

Грузовые иномарки

№    Наименование Цена
  Шлифовка  
1  - AVIA 4500
2  - CUMMINS 12000
3  - D-2500 3000
4  - D-3900 4000
5  - IKARUS 8500
6  - MAN 11000
7  - MERSEDES 4-х цилиндровый рядный 4500
8  - MERSEDES 6-ти цилиндровый рядный 6000
9  - MERSEDES 6-ти цилиндровый V-образный 8000
10  - MERSEDES 8-ми цилиндровый V-образный 9000
11  - MERSEDES 10-ти цилиндровый V-образный 12000
12  - RENAULT 11000
13  - SCANIA 11000
14  - TATRA (за одну шейку) 1000
15  - TOYOTA 2J 4000
16  - VOLVO D-50 5000
17  - VOLVO D-70 9000
18  - VOLVO D-100 11000
19  - VOLVO F-10 11000
20  - VOLVO F-12 12000
21  - VOLVO F-16 14000
22  - коренных шеек от цены 60%
23  - шатунных шеек от цены 60%
24  - шатунных шеек V-образный от цены 80%
25  - через ремонтный размер + к цене 1000
26  - сальниковой шейки 200
  Полировка от цены 40%
  Правка -
1
 - изгиб не более 0.4 мм за 0,1 мм
500
2  - изгиб более 0.4 мм. (без гарантии) договорная
  Снятие приваренных противовесов или с применением спецоснастки (за одну деталь) 200
  Снятие маховика 500
  Проточка маховика 1200
  Перепрессовка венца маховика 800
  Мойка с промывкой масляных каналов -
1  - малогабаритный к/в 700
2  - среднегабаритный к/в 1200
3  - крупногабаритный к/в 1800
4  - тяжелый крупногабаритный к/в 2500
  Проверка геометрических параметров (за один цилиндр) 150

 

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала

Марка ДВС Шейка вала Размер Ст. Размер P1 Размер P2 Размер P3 Размер P4 Размер P5 Размер P6 Твер. шеек Радиус кривошипа

ЯМЗ-236,

ЯМЗ-238

Кор.

110,00 -0,015 109,75 -0,015 109,50 -0,015 109,25 -0,015 109,00 -0,015 108,75 -0,015 108,50 -0,015 45 70,00 +/- 0,12
Шат. 88,00 -0,015 87,75 -0,015 87,50 -0,015 87,25 -0,015 87,00 -0,015 86,75 -0,015 86,50 -0,015
ЯМЗ-7511 Кор. 110,00 -0,022 109,75 -0,022 109,50 -0,022            
Шат. 88,00 -0,022 87,50 -0,022 87,25 -0,022        
ЯМЗ - 650 Кор. 101,966 -0,022 101,716 -0,022 101,466 -0,022 101,216 -0,022 100,966 -0,022        
Шат. 76,96 -0,022 76,71 -0,022 76,46 -0,022 76,21 -0,022 75,96 -0,022    
ЯМЗ-240БМ Кор.              
45
70,00 +/- 0,12
Шат. 88,00 -0,015 87,75 -0,015 87,50 -0,015 87,25 -0,015 87,00 -0,015 86,75 -0,015 86,50 -0,015
ЯМЗ-8421, 8423,8481,8482 Кор. 117,00 -0,015             248-286 НВ 70,00 +/- 0,12
Шат.  90,00 -0,015            
КамАЗ 740 Кор. 95,00 -0,015 94,50 -0,015 94,00 -0,015 93,50 -0,015 93,00 -0,015     HV 600 60.00 +/- 0.05
Шат. 80,00 -0,013 79,50 -0,013 79,00 -0,013 79,60 -0,013 78,00 -0,013    

Продолжение >>

Вы можете ознакомится с Дефектной картой коленвалов и Радиусами кривошипа и галтелей шеек коленчатых валов дизельных двигателей

 

За более подробной информацией обращайтесь в Сервисный центр

www.original-avto.ru

Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.

Коленчатый вал КаМАЗ 740 изго­тавливается из высокоуглеродистой стали методом горя­чей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются ша­тунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки. Шатунные шейки вала изготовлены так, что имеют внутри полости, которые закрываются заглушками. Полости рассчитаны на дополнительную очистку масла посредством центробежных сил.

Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом,  а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.

На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня привода на­соса масляного, она является ведущей, а на хвостовике (заднем конце) — шестерня с маслоотражателем распределительная. В передней части (носика) коленчатого вала выполнены отверстия используемые для установки полумуф­ты. В передней части хвостовика — два отверстия предназначенные для запрессовки штифтов фиксирующих маховик, осевое отверстие для опорного подшипника пер­вичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

Возможность осевых смещений исключается фиксацией вала с помощью четырех упорных сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливаются в выточки блока-картера двигателя и крышки коренной опоре. На задней части (на хвостовике), коленчатый вал уплотнен сальником запрессованным в картер маховика.

Роль шатунных и коренных подшипников выполняют вкладыш которые устанавливаются в так называемые – постели. Вкладыши как коренные так и шатунные изготавливаются из стальной ленты, которая покрыта слоем свинцо­вистой бронзы. В коренных вкладышах верхние и нижние части не являются взаимозаменяемыми, так как на верхних расположены отверстия подводящие масло и канавки его распределяющие. А вот половинки шатунных вкладышей взаимозаменяемы.

В процессе работы двигателя происходит изнашивание шеек коленчато­го вала КаМАЗ, и его разрешается шлифовать четыре раза, а вкладыши существуют выпускаются в семи ремонтных размерах.

Но еще одной особенностью коленвала КаМАЗ есть то, что блок и шатуны тоже можно растачивать в размер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

 

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

диаметр, мм

маркировка вкладыша

диаметр, мм

маркировка вкладыша верх­него (нижнего)

шейки колен­чатого вала

постели шатуна

шейки колен­чатого вала

постели блока

79,50-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р1 79,50—85,0

94,5-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0

79.00-0,013

85,0-0,01

740.1004058 Р2 79,00

94,0-0,015

100,0 -0,21

740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0

 

80,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 РЗ 80,00—85,00

95,O-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5

79,50-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р4 79,50—85,5

94,50-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5

79,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р5 79,00—85,0

94,0-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5

78,5О-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р6 78,50—85,00

93,50-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0

78,00-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р7 78,00—85,0

93,O-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

 Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетическойэнергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

 Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

agrodrive.net

Ремонт коленчатых валов

Ремонт коленчатых валов

Краткая характеристика деталей коленчатых валов.

Коленчатые валы изготавливаются ковкой или штамповкой из углеродистой хромистой, хромоникелевой стали или отливкой из специального модифицированного чугуна с тщательной последующей механической и термической обработкой с допустимой овальностью и конусностью шеек не более 0,015 мм и с закалкой шеек токами высокой частоты на глубину 1,5 … 5 мм.

Шатунные и коренные подшипники изготавливаются в виде взаимозаменяемых вкладышей из стальной ленты, внутренняя часть которой покрыта слоем антифрикционного материала (толщиной 0,4…0,7мм), представляющего собой сплав алюминия с добавками сурьмы и магния (АСМ) или с добавками олова и меди (АО-20).

Вкладыши покрывают тонким слоем олова, что ускоряет их приработку и улучшает прилегание к постели внешней поверхности. Для ускорения приработки вкладыши устанавливаются в головку шатуна или в постель коренного подшипника с натягом.

Основные показатели технической характеристики кривошипно-шатунных механизмов.

Показатель

Марка двигателя

Д-65М,

Д-65Н

Д-240

А-41

СМД-60

Число коренных опор

Зазор в коренных подшипниках, мм

Нормальный

Зазор в шатунных подшипниках

Нормальный осевой зазор нижней головки шатуна,

мм

Антифрикционный сплав вкладышей коренных подшипников

Способ ограничения осевого смещения коленчатого вала

Осевое смещение коленчатого вала,

мм.

5

0,070..0,135

0,065..0,120

0,25…0,47

АСМ

Опорными буртами 5-го коренного подшипника.

0,15…0,31

5

0,070..0,134

0,065..0,123

0,25..0,47

АСМ

Опорными буртами 5-го коренного подшипника.

0,15…0,31

5

0,116..0,180

0,096..0,160

0,15…0,54

АСМ

Полукольцами, залитыми свинцовистой бронзой и установленными у 5-го коренного подшипника

0,095…0,335

4

0,100..0,156

0,090..0,146

0,35…0,66

АСМ

Полукольцами, залитыми АСМ и установленными у 4-го коренного подшипника

0,125…0,345

Дефектовка.

Контролируемые параметры коленчатых валов и применяемые контрольно-измерительные приборы и приспособления.

Контролируемый параметр и дефект

Допустимые без ремонта

значения параметров

Приспособления,

приборы.

Марка двигателя

Д-65Н

Д-240

А-41

СМД-60

1

2

3

4

5

6

Диаметры коренных и шатунных шеек;

Овальность и конусообразность шеек;

1

В соответствии с нормальным или ремонтным размером (см.раздел«Восстановление»)

Микрометр

МК-100-1

МК-125-1

МК-150-1

6

0,015

2

0,010

3

0,020

4

0,015

5

Диаметр посадоч-ного места:

под распределительную шестерню,

под шкив,

под шестерню привода масляного

насоса.

48,00

44,89

---

38,00

34,89

37,93

59,92

59,88

59,92

71,00

1,5*

70,00

Микрометр

МК-100-1

МК-125-1

МК-150-1

Диаметр фланца под маховик

144,94

99,96

139,90

106,00

Микрометр

МК-100-1

МК-125-1

МК-150-1

Диаметр отверстия под подшипник вала муфты сцепления

---

---

52,05

52,05

Нутромер индикаторный

модель 109,

модель 154

Длина установочной коренной шейки

60+0,10

5-я

шейка

45+0,10

5-я

шейка

---

50+0,10

4-я

шейка

Нутромер индикаторный модель 154

Ширина шпоночных пазов

8,02

6,02

6,02

---

10,02

8,02

5,02

Шаблоны шпоночные

8154-0069 ПШ

8154-0073 ПШ

Диаметр отверстий под штифты крепления маховика

14,03

13,98

15,98

12,02

Нутромеры индикаторные модель 105

модель 109

Биение относительно общей оси:

коренных шеек;

поверхности под шкив,

торца фланца на крайних точках

0,06

0,04

---

0,06

0,04

0,04

0,04

0,03

---

0,03

---

0,02

Приспособление индикаторное для контроля в центрах

70-8735-1022

               

1

2

3

4

5

6

Биение относительно оси:

крайних коренных шеек:

средних коренных шеек,

поверхности под шестерню,

поверхности под шкив,

поверхности фланца под маховик, торца фланца на крайних точках

0,03

0,03

0,04

---

---

0,03

---

0,04

0,04

0,04

0,02

0,03

0,03

---

---

0,02

0,03

---

---

0,02

Приспособление индикаторное для комплексного контроля на призмах

70-8735-1021

Радиус кривошипа

65±0,10,3

62,5±

±0,04

70±0,05

57,50,06

Приспособление индикаторное

70-8734-1010

Примечание: * Утопание торца конуса коленчатого вала при замере калибром.

Восстановление.

Диаметры коренных шеек коленчатого вала, мм.

Марка двигателя

Производственные размеры

Ремонтные размеры

Маркировка

Д1

Р1

Д2

Р2

Д3

Р3

Д4

Р4

СМД-60

А-41

Д-240Л

Д-65М

92,25

105

75,25

85,25

92-0,015

104,75

75-0,095

85-0,100

91,75

---

74,75

84,75

91,50

104,5

74,50

84,50

91,25

---

74,25

84,25

91,0

104,2

74,00

84,00

90,75

---

73,75

83,75

90,

104,

0

73,50

83,50

90,25

---

73,25

83,25

90,0

103,

7

73,00

83,00

Д1, Д2, Д3, Д4 – первый, второй, третий, четвертый промежуточные размеры, установленные технической документацией на ремонт. Под шейки

этих размеров ремонтное предприятие изготавливает вкладыши путем переточки вкладышей, бывших в эксплуатации.

Р1, Р2, Р3, Р4 - первый, второй, третий, четвертый ремонтные размеры, установленные зводом-изготовителем. Под шейки этих размеров завод поставляет вкладыши ремонтных размеров.

Диаметры шатунных шеек коленчатого вала, мм.

Марка двигателя

Произв. размеры

Ремонтные размеры

маркировка

Р1

Р2

Р3

Р4

СМД-60

А-41

Д-240Л

Д-65М

85,25

85,00

68,25

75,25

85-0,015

84,75

68-0,090

75-0,095

84,50

84,50

67,50

74,25

84,00

84,25

67,00

73,50

83,50

84,00

66,50

72,75

83,00

83,75

66,00

72,00

Для шатунных шеек, так же как и для коренных, существуют промежуточные ремонтные размеры.

 

Рис. 1. Контроль вкладыша

Вкладыши по толщине дефектуют многопозиционной скобой — гребенкой. Проходные пояски позволяют определить размерную группу вкладыша, а непроходные — пригодность вкладыша к дальнейшей работе.

Ремонт коленчатых валов - 5.0 out of 5 based on 2 votes

Добавить комментарий

mehanik-ua.ru

Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов? - AutoDoza - Автомобильный портал

Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов. Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.

Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?

Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.

Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами. При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера.Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?

Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.

Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами. Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров.Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?

Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.

В процессе ремонтных работ первыми следует шлифовать шейки основания, а уже во вторую очередь – шатунные.Подготовка к ремонту заключается в очистке детали, снятии противовесов, а при необходимости и в правке вала с выставлением балансировки центральной оси, чтобы получить затем ремонтные размеры шеек коленчатых валов без каких-либо огрехов. Очень важно проверить вал на изгиб оси, с тем, чтобы своевременно выровнять. Биение не должно превышать на центральной шейке 0.05 миллиметра. Помимо прочего, перед шлифовкой следует углубить фаски на кромках масляных кольцевых выемок, добившись ширины от 0.8 до 1.2 миллиметра. Делать это лучше всего конусообразной абразивной насадкой на дрель с углом 60-90 градусов. И, если есть возможность купить новый вал, сделайте это вместо ремонта старого.

autodoza.ucoz.ru

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала СМД-60 - info - Справочник моториста

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 Справочник моториста 

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала СМД-60

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала СМД-60

1.Коренные и шатунные шейки коленчатого вала должны быть прошлифованы до одного ремонтного размера. Допускается перешлифовка шатунных шеек на размерную группу, отличную от размерной группы перешлифованных коренных шеек.2. При шлифовании шатунных шеек коленчатого вала необходимо сохранить чертежные радиусы кривошипов ( 57.5-0,06 мм) и радиус галтелей 5-0,5мм. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек не должны превышать 0.015мм; корсетность и бочкообразность не более 0.01мм. Шероховатость поверхностей шатунных и коренных шеек вала должна соответствовать 9му классу. Шероховатость поверхности галтелей должна быть не ниже 6гокласса.3. После шлифования шатунные и коренные шейки коленчатого вала должны быть отполированы. Поверхности шатунных и коренных шеек коленчатого вала должны быть чистыми без рисок; граненность и волнистость не должны превышать0,005мм. Фаски масляных каналов на поверхности шеек необходимо скруглить и заполировать.

Наименование размераМаркировка вкладышаВнутренний диаметр вкладыша, ммДиаметр шейки коленчатого вала, мм
коренногошатунногокоренной шатунной
Нормальный производственный размер1Н-СМД-60        +0,14192,25+0,100            +0,13185,25+0,09092,25-0,01585,25-0,015
2Н-СМД-60     +0,14192+0,100     +0,13185+0,09092-0,01585-0,015
60-04101.11-1НШ     +0,14192+0,100           +0,13185,25+0,09092-0,01585,25-0,015
60-04101.11-1НК           +0,14192,25+0,100     +0,13185+0,09092,25-0,01585-0,015
Ремонтный размерР1 СМД-60           +0,14191,50+0,100            +0,13184,50+0,09091,50-0,01584,50-0,015
Р2 СМД-60     +0,14191+0,100     +0,13184+0,09091-0,01584-0,015
Р3 СМД-60           +0,14190,50+0,100            +0,13183,50+0,09090,50-0,01583,50-0,015
Р4 СМД-60     +0,14190+0,100     +0,13183+0,09090-0,01583-0,015
4. Допустимое биение второй и третей коренных шеек относительно общей оси первой и четвертой коренных шеек (рабочих поверхностей) не более 0,03мм; биение поверхности под центрирующий поясок 0,04мм; биение торца коленчатого вала не более 0.01мм на крайних точках; непаралельность образующих поверхностей шатунных шеек не более 0,015мм на их длине с учетом отклонений шеек от геометрической формы; биение  упорных буртов четвертой коренной шейки не более 0,03мм на крайних точках.5. Допустимое относительное биение соседних коренных шеек 0,02мм.6. Масляные каналы длжны быть чистыми; трубки должны плотно сидеть в гнездах и не шататься. Выход трубок на поверхность шеек не допускается.7. Коленчатый вал должен быть динамически отбалансирован относительно общей оси крайних опор при установленных технологических грузах на каждой шатунной шейке, переднем противовесе и технологическомпротивовесе в плоскости маховика. Несбалансированность, замерянная на крайних шейках, не должна превышать 55 Гсм. 
Категория: info | Добавил: Бахус (05.04.2011)
Просмотров: 9802 | Рейтинг: 3.1/7

www.dizelmotor.in

Размеры коленвалов | Автотехцентр 'Мотортехника'

Номинальные и ремонтные размеры коленчатых валов

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

 

Марка ДВС

Шейка вала

Стандарт

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

ЯМЗ – 236, ЯМЗ – 238.

Кор.

110,00-0,015

109,75-0,015

109,50-0,015

109,25-0,015

109,00-0,015

108,75-0,015

108,50-0,015

45

70,00

+ - 0,12

Шат.

88,00-0,015

87,75-0,015

87,50-0,015

87,25-0,015

87,00-0,015

86,75-0,015

86,50-0,015

ЯМЗ-7511

Кор.

110,00-0,022

109,75-0,022

109,50-0,022

Шат.

88,00-0,022

87,50-0,022

87,25-0,022

ЯМЗ - 650

Кор.

101,966-0,022

101,716-0,022

101,466-0,022

101,216-0,022

100,966-0,022

Шат.

76,96-0,022

76,71-0,022

76,46-0,022

76,21-0,022

75,96-0,022

ЯМЗ-240БМ

Кор.

45

70,00

+ - 0,12

Шат.

88,00

-0,015

87,75

-0,015

87,50

-0,015

87,25

-0,015

87,00

-0,015

86,75

-0,015

86,50

-0,015

ЯМЗ-8421,

8423,8481,8482

Кор.

248-286 НВ

70,00

+ - 0,12

Шат.

90,00

-0,015

89,95

-0,015

89,75

-0,015

89,50

-0,015

КамАЗ 740

Кор.

95,00

-0,015

94,50

-0,015

94,00

-0,015

93,50

-0,015

93,00

-0,015

HV 600

60.00

+- 0.05

Шат.

80,00

-0,013

79,50

-0,013

79,00

-0,013

79,60

-0,013

78,00

-0,013

 

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

 

Марка ДВС

Шейка вала

Н1

Н2

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

А-01, А-41.

Кор.

105,00-0,023

104,75-0,023

104,50-0,023

104,25-0,023

104,00-0,023

103,75-0,023

52

70,00

+-0,10

Шат.

88,00-0,023

87,75-0,023

87,50-0,023

87,25-0,023

87,00-0,023

86,75-0,023

Д-160,

Д-108

Кор.

95,21

-0,022

94,96-0,022

94,46-0,022

93,96-0,022

93,46-0,022

92,96-0,022

48

102,5

+- 0,15

Шат.

92,21-0,022

91,96-0,022

91,21

-0,022

90,46-0,022

89,71-0,022

88,96-0,022

Д-240 (МТЗ)

Д-245 (Бычек)

Д-248, Д-50

Кор.

75,25

-0,082

-0,101

75,00

-0,082

-0,101

74,50-0,082

-0,101

74,00-0,082

-0,101

73,50-0,082

-0,101

73,00-0,082

-0,101

46

62,50

+-0,04

Шат.

68,25 - 0,077

- 0,096

68,00 - 0,077

- 0,096

67,50 - 0,077

- 0,096

67,00 - 0,077

- 0,096

66,50 - 0,077

- 0,096

66,00 - 0,077

- 0,096

Д-260

Кор.

85,25-0,085

-0,104

85,00-0,085

-0,104

84,50-0,085

-0,104

84,00-0,085

-0,104

83,50-0,085

-0,104

83,00-0,085

-0,104

Шат.

73,00-0,100

-0,119

72,75-0,100

-0,119

72,25-0,100

-0,119

71,75-0,100

-0,119

71,25-0,100

-0,119

70,75-0,100

-0,119

Д21А,120,130

Д-144,145

,37Е

Кор.

70,25-0,065

-0,085

70,00-0,065

-0,085

69,50-0,065

-0,085

69,00-0,065

-0,085

68,50-0,065

-0,085

68,00-0,065

-0,085

45

60,00

+-0,04

Шат.

65,25-0,060

-0,080

65,00-0,060

-0,080

64,50-0,060

-0,080

64,00-0,060

-0,080

63,50-0,060

-0,080

63,00-0,060

-0,080

 

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

 

Марка ДВС

Шейка вала

Н1

Н2

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

СМД-14, 24

Кор.

88,25

-0,100

-0,115

88,00

-0,100

-0,115

87,50

-0,100

-0,115

87,00

-0,100

-0,115

86,50

-0,100

-0,115

86,00

-0,100

-0,115

45

70.00

+0,02

- 0,10

Шат.

78,25

-0,095

-0,110

78,00

-0,095

-0,110

77,50

-0,095

-0,110

77,00

-0,095

-0,110

76,50

-0,095

-0,110

76,00

-0,095

-0,110

СМД-18

Кор.

92,25

-0,020

92,00

-0,020

91,50

-0,020

91,00

-0,020

90,50-0,020

90,00

-0,020

Шат.

78,25

-0,095

-0,110

78,00

-0,095

-0,110

77,50

-0,095

-0,110

77,00

-0,095

-0,110

76,50

-0,095

-0,110

76,00

-0,095

-0,110

СМД-60,73

Кор.

92,25

-0,015

92,00

-0,015

91,50

-0,015

91,00

-0,015

90,50

-0,015

90,00

-0,015

52

57,5

-0,06

Шат.

85,25

-0,015

85,00

-0,015

84,50

-0,015

84,00

-0,015

83,50

-0,015

83,00

-0,015

Д-40,48.

Кор.

85,17

-0,022

84,92

-0,022

84,42

-0,022

83,92

-0,022

83,42

-0,022

82,92

-0,022

Шат.

75,175

-0,019

74,925

-0,019

74,175

-0,019

73,425

-0,019

72,675

-0,019

71,925

-0,019

Д-65,РМ-80,(-120)

Кор.

89,13

-0,022

88,88

-0,022

88,38

-0,022

87,88

-0,022

87,38

-0,022

86,88

-0,022

46

62.50

+- 0.04

Шат.

75,175

-0,019

74,925

-0,019

74,425

-0,019

73,925

-0,019

73,425

-0,019

72,925

-0,019

 

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

 

Марка ДВС

Шейка вала

Н1

Н2

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

СМД-31,32

Кор.

52

70,00

+0,02

-0,10

Шат.

78,25

-0,095

-0,110

78,00

-0,095

-0,110

77,25

-0,095

-0,110

76,50

-0,095

-0,110

75,75

-0,095

-0,110

75,00

-0,095

-0,110

ЗИЛ-130,

131, 375

Кор.

45

47,50

+-0,08

Шат.

65,50

-0,02

65,25

-0,02

65,00

-0,02

64,75

-0,02

64,75

-0,02

64,50

-0,02

64,00

-0,02

ЗИЛ-645

Кор.

53

57,50

+-0,03

Шат.

72,00

-0,013

71,50

-0,013

71,00

-0,013

70,50

-0,013

ЗМЗ-53/5233

672,5234

Кор.

45

40,00

+-0,05

Шат.

60,00

-0,013

59,75

-0,013

59,50

-0,013

59,25

-0,013

59,00

-0,013

58,75

-0,013

58,50

-0,013

ЗМЗ-24,402

Кор.

45

46,00

+-0,05

Шат.

58,00

-0,013

57,75

-0,013

57,50

-0,013

57,25

-0,013

57,00

-0,013

56,75

-0,013

56,50

-0,013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка ДВС

Шейка вала

Стандарт

 

Р1

Р2

Р3

Р4

 

 

 

 

ЗМЗ-406,405,

409

Кор.

Шат.

56,00

-0,025

-0,044

55,75

-0,025

-0,044

55,50

-0,025

-0,044

55,25

-0,025

-0,044

45

43,0

47,0

+-0,05

АЗЛК 412, 2140

Кор.

59,973

-0,013

59,719

-0,013

59,465

-0,013

59,211

-0,013

58,957

-0,013

Шат.

52,012

-0,019

51,758

-0,019

51,504

-0,019

51,250

-0,019

50,996

-0,019

ВАЗ-01

Кор.

50,77- 50,79

 

55,52- 50,54

50,27- 50,29

50,02- 50,04

49,77- 49,79

 

 

 

 

Шат.

47,81-47,83

 

47,56- 47,58

47,31- 47,33

47,06- 47,08

46,81- 46,83

 

 

 

 

ВАЗ-08

Кор.

50,799- 50,819

 

50,549- 50,569

50,299- 50,319

50,049- 50,069

49,799- 49,819

 

 

 

 

 

Шат.

47,83- 47,85

 

47,58- 47,60

47,33- 47,35

47,08- 47,10

46,83- 46,85

 

 

 

35,0

34,984

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.motortechnika.ru

Коленчатый вал | АвтоДоки

Коленчатый вал воспринимая усилия от шатунов, совершает вращательное движение и, через механизмы трансмиссии, передает вращение ведущим колесам автомобиля.Коленчатый вал (рис. 2.31) отлит из высокопрочного чугуна. Номинальный диаметр коренных шеек вала 50 мм, а шатунных -45 мм, для повышения износостойкости рабочие поверхности коренных и шатунных шеек закалены токами высокой частоты на глубину 2...3 мм. Коленчатый вал динамически отбалансирован (допустимый дисбаланс не превышает 15 гсм).В теле вала просверлены масляные каналы, масло к шатунным шейкам подается от 1,2,4 и 5-й коренных шеек. Технологические выходы сверлений заглушены завернутыми в них пробками. Диаметральный зазор между коренными шейками вала и их вкладышами составляет 0,040-0,089 мм, что обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения без выдавливания слоя смазки.

Рис. 2.31. Вал коленчатый в сборе: 1 - вал коленчатый;2 - заглушка
Рис. 2.32. Носок коленчатого вала со шкивом: 1 - вал коленчатый;2 - шпонка сегментная;3 - гайка М20х 1,5;4 - шайба;5 - шкив ведущий коленчатого вала;6 - внутренний кожух плоскозубчатого ремня;7 - корпус масляного насоса;8 - прокладка;9 и 10 - ведомая и ведущая шестерни масляного насоса;11-манжета;12-крышка масляного насоса;13-шкив привода генератора

Осевая фиксация коленчатого вала производится упорными полукольцами 21 (рис. 2.7), установленными в торцах гнезда подшипника 3-й коренной шейки в блоке. Осевой зазор в этом соединении равен 0,054...0,306 мм.На переднем носке коленчатого вала (рис. 2.32) находится ведущий шкив 5 привода газораспределения и шкив 13 ременной передачи на генератор. Оба они устанавливаются на сегментной шпонке 2 и затягиваются гайкой 3 на торце вала с моментом 98... 123 Нм (10.. Л 2 кгсм). Шкив снабжен меткой для установки зажигания и регулировки клапанных зазоров.Носок коленчатого вала уплотнен манжетой 11, которая запрессована в корпус масляного насоса 7.Задний фланец коленчатого вала 3 (рис. 2.33) уплотнен манжетой 2, установленной в держатель манжеты. На заднем торце коленчатого вала к фланцу болтами закреплен маховик.Радиус кривошипа коленчатого вала R (рис. 2.32) составляет:-длядвигателейМеМЗ-245(1.1 L), MeM3-246(l.l Li)-33,5 мм; - для двигателей МеМЗ-2457 (1.2 L) и МеМЗ-3011 (1.3 L)и МеМЗ-3071 (1.3 Li)-36,75мм.Проверка состояния коленчатого вала Промытый и очищенный коленчатый вал, с вывернутыми пробками масляных каналов, не должен иметь на коренных и шатунных шейках грубых рисок, натиров, следов прихвата или повышенного износа. Резьба во фланце для болтов крепления маховика не должна быть деформирована.Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках не более 0,12 мм, а овальность и конусность шеек не превышает 0,01 мм (овальность и конусность шеек нового коленчатого вала не более 0,005 мм), коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации со старыми вкладышами. Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках близки к предельно допустимым, но размеры шеек не менее: коренных 49,974 мм, шатунных - 44,974 мм, коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации с новыми коренными и шатунными вкладышами.При первой смене коренных и шатунных подшипников обычно устанавливают подшипники номинального размера.При износе коренных шеек коленчатого вала до размера менее 49,974 мм, шатунных шеек - до размера 44,974 мм или при существенных дефектах по визуальному осмотру коленчатый вал подлежит замене или ремонту.Ремонт коленчатого вала заключается в шлифовке коренных и шатунных шеек с уменьшением от номинального размера на 0,125, 0,25 и 0,5 мм (табл. 2.2).При этом перешлифовывать следует все коренные либо все шатунные шейки.Таблица 2.2Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и тол шина вкладышей

Рис. 2.33. Задний конец коленчатого вала:1 - вал коленчатый;2 - манжета коленчатого вала задняя;3 -держатель манжеты;4 - прокладка держателя;5 - болт;6 - маховик;7 - шайба болтов крепления маховика;8 - болт крепления маховика;9 - обод зубчатый маховика;10 - кожух защитный

Размеры между щеками (рис. 2.31) должны быть:- второй и четвертой коренных шеек - 24±0,105 мм; - между щеками средней коренной шейки 28±0,026 мм; - между щеками шатунных шеек 23+0,10 мм.Радиус галтелей:- для всех коренных шеек - 2,5 2 мм; -для шатунных шеек - 2,7, мм. Обработанные шейки коленчатого вала должны соответствовать следующим условиям:- шероховатость поверхности должна быть не выше 0,32 мкм;- отклонение от параллельности осей шатунных шеек вместе с отклонениями от геометрической формы при опоре на крайние коренные шейки не должна превышать 0,04 мм на длине 100 мм;- конусообразность, бочкообразность, седлообразность, овальность и огранка поверхностей коренных и шатунных шеек не должна превышать 0,005 мм;- биение второй, третьей и четвертой шеек при установке на крайние коренные шейки не должно превышать 0,03 мм.Проверка и замена вкладышей коренных и шатунных подшипников.В процессе работы двигателя в антифрикционный слой вкладышей вкрапливается значительное количество твердых частиц (продуктов износа, деталей, абразивных частиц, засасываемых в цилиндры двигателя с воздухом и т. п.).Поэтому, такие вкладыши, имея часто незначительный диаметральный износ, способны вызвать ускоренный и усиленный износ шеек коленчатого вала. Следует также учитывать, что шатунные подшипники работают в более тяжелых условиях, чем коренные. Интенсивность их износа несколько превышает интенсивность износа коренных подшипников (вкладышей).Во всех случаях удовлетворительного состояния поверхности вкладышей коренных подшипников критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.Поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной:- если на ней нет задиров;- антифрикционный сплав не имеет выкрашиваний и вдавленных в сплав инородных материалов.Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера уменьшенным на 0,125,0,25 и 0,5 мм внутренним диаметром. Наружный диаметр всех вкладышей одинаков.Внимание! Коренные подшипники и вкладыши шатунов ремонтных размеров устанавливаются только после перешлифовки шеек коленчатого вала. Коренные подшипники рекомендуется менять все одновременно, чтобы избежать повышенного прогиба коленчатого вала. При замене коренных подшипников необходимо проследить за правильной установкой вкладышей, совпадением отверстий для подвода смазки.

autodoki.com