С чего начинается выпуск модели


Начало 3D моделирования и его главное правило

Главная » Самоучитель » Обучение AutoCAD » Начало 3D моделирования и его главное правило

С чего начинается 3D моделирование в Автокаде?

3d моделирование в Автокаде нашло огромное применение в таких сферах, как строительство и архитектура, машиностроение, геология и геодезия, сети инженерно-технического обеспечения и различные виды дизайна.

В AutoCAD 3D построения нельзя начать «с нуля». Нужно иметь общее представление о работе 2D инструментов, а также понимать логику работы программы.

3D рабочее пространство в Автокаде

3D моделирование в Автокад начинается со смены рабочего пространства и выбора подходящего вида (изометрии).

По умолчанию в последних версиях программы стоит рабочее пространство «2D рисование и аннотации», которое не подходит для трехмерного моделирования. Его следует изменить на 3D-моделирование.

Чтобы сменить рабочее пространство нужно нажать на шестеренку либо в верхнем левом углу программы, либо в правом нижнем углу, как показано на рис.

После смены рабочего пространства на ленте-палитре появляются вкладки, панели и команды для работы с 3D объектами. Но вот графическое пространство остается неизменным. Как видно, отсутствует ось Z. На самом деле, ось Z есть. Просто она направлена как бы от нас и проецируется в точку, поэтому мы ее не видим.

Самый быстрый способ «попасть» в трехмерное пространство – это зажать Shift + колесико мыши. Активизируется команда 3D ОРБИТА, которая позволяет перемещаться вокруг объектов не изменяя их местоположение.

Такой подход не самый правильный, но наглядный, быстрый и достаточно удобный. Так же изменить ориентацию осей можно выбрав в левом верхнем углу рабочего пространства один из видов изометрий.

Видовой куб – альтернативный вариант навигации в трехмерном пространстве. Нажимая на его ребра, грани или углы, вы переключаетесь между стандартными и изометрическими видами модели.

Ну и еще один вариант, это перейти на вкладку «Вид», выбрать панель «Виды» и там в выпадающем списке можно выбрать стандартные виды графического пространства.

Теперь можно приступать непосредственно к моделированию. В заключении хочется отметить, что уроки Автокад 3D будут эффективны, только лишь если вы будет прорабатывать данный материал на практике. Не пренебрегайте этим!

Главное правило создания 3D моделей в AutoCAD

В данной статье я бы хотел уделить внимание очень важной вещи, которую нужно соблюдать всегда при создании 3д модели Автокад.

Особенно, если вы новичок и хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, а главное, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Создание 3д модели в Автокаде

Создание 3d моделей в AutoCAD требует четкого понимая того, как 3D объект ориентирован относительно осей X и Y.

Все на самом деле очень просто. Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива — «Ящик» (параллелепипеда).

Итак, на вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».

Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.

Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Напомню, что по умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».

Теперь, чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение (в нашем случае это 100 мм).

Основное правило, которое следует соблюдать – это отводить курсор мыши параллельно оси X или Y, до того момента, пока не появиться ось отслеживания. И только потом вводить значение длины.

Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Но тут уже проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Тут имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.

Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик, соответственно, будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.

В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.).

Всего готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию. Но давайте посмотрим, что если не соблюдать «правило параллельности».

На первый взгляд ничего страшного нет. Все размеры сохраняются, и в AutoCAD 3D моделирование можно было бы продолжить, но… Это самая распространенная ошибка всех новичков!

Все 3D модели Автокад являются составными объектами. А это значит, что более простые примитивы следует совмещать и, используя логические операции, в результате у вас получиться нужная модель. И если изначально неправильно позиционировать объекты относительно осей X и Y, то вероятнее всего придется все переделывать.

Я немного забегу вперед и попытаюсь разъяснить вышесказанное на конкретном примере.

Допустим перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.

Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:

1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.

2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.

Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.

В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз — «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:

Вся правда в том, что во втором случае, как бы вы не старались повернуть объекты относительно друг друга, всегда будет оставаться погрешность.

Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д модель правильно и не переделывать все заново.

stroymetproekt.ru

3D моделирование в AutoCAD | Начало

3d моделирование в Автокаде нашло огромное применение в таких сферах, как строительство и архитектура, машиностроение, геология и геодезия, сети инженерно-технического обеспечения и различные виды дизайна.

В AutoCAD 3D построения нельзя начать «с нуля». Нужно иметь общее представление о работе 2D инструментов, а также понимать логику работы программы. Поэтому, если вы раньше не использовали Автокад, то начните с бесплатного обучающего курса «Создание проекта от идеи до печати».

В Автокад 3D моделирование лучше осваивать сразу с практического примера. Поэтому следующим этапом будет изучение 3d инструментов и создание объемной модели. В этом вам поможет базовый бесплатный видео курс «3D моделирование в AutoCAD для новичков», который состоит из 11 подробных и последовательных уроков.

3D рабочее пространство в Автокаде

3D моделирование в Автокад начинается со смены рабочего пространства и выбора подходящего вида (изометрии).

По умолчанию в последних версиях программы стоит рабочее пространство «2D рисование и аннотации», которое не подходит для трехмерного моделирования. Его следует изменить на 3D-моделирование. Про смену рабочего пространства более подробно можете прочитать в статье «Рабочее пространство AutoCAD - как им правильно управлять?».

Чтобы сменить рабочее пространство нужно нажать на шестеренку либо в верхнем левом углу программы, либо в правом нижнем углу, как показано на рис.

После смены рабочего пространства на ленте-палитре появляются вкладки, панели и команды для работы с 3D объектами. Но вот графическое пространство остается неизменным. Как видно, отсутствует ось Z. На самом деле, ось Z есть. Просто она направлена как бы от нас и проецируется в точку, поэтому мы ее не видим.

Самый быстрый способ «попасть» в трехмерное пространство – это зажать Shift + колесико мыши. Активизируется команда 3D ОРБИТА, которая позволяет перемещаться вокруг объектов не изменяя их местоположение.

Такой подход не самый правильный, но наглядный, быстрый и достаточно удобный. Так же изменить ориентацию осей можно выбрав в левом верхнем углу рабочего пространства один из видов изометрий.

Видовой куб – альтернативный вариант навигации в трехмерном пространстве. Нажимая на его ребра, грани или углы, вы переключаетесь между стандартными и изометрическими видами модели.

Ну и еще один вариант, это перейти на вкладку «Вид», выбрать панель «Виды» и там в выпадающем списке можно выбрать стандартные виды графического пространства.

Теперь можно приступать непосредственно к моделированию. В заключении хочется отметить, что уроки Автокад 3D будут эффективны, только лишь если вы будет прорабатывать данный материал на практике. Не пренебрегайте этим!

autocad-specialist.ru

С чего начинался выпуск «Москвича» (12 фото)

Во многих дворах стоял такой автомобиль. Крошечный и невероятно привлекательный для мальчишек. Всякий раз проходя мимо, они заглядывали внутрь салона, стараясь понять, как в крошечной скорлупке могут разместиться четверо взрослых, если и ребенку там не хватало пространства.

Смотреть все фото в галерее

Между тем, «Москвич» был мечтой миллионов и первым автомобилем, преобразившим поствоенную действительность. Гордость победителей, желание как можно быстрее возродить разрушенную страну воплотились в стилистике и внешности этой машины.

Кстати, оформление экстерьера было не случайным. В конце 40-х годов в СССР оказалось много трофеев. В кинотеатрах демонстрировались трофейные фильмы, фронтовики навезли трофейных костюмов, серебряных ложек, аккордеонов и граммофонов. А государство наладило впуск трофейных машин. Внешность специально оставили старую, а именно — от немецкого Opel Kadett образца 1938 года.

Правда, мысли о необходимости строительства нового автомобильного завода зародилась еще до войны.При участии Ford в 1930 году у Московской окружной железной дороги с выходом к Москва-реке и на Остаповское шоссе были возведены цеха, считавшиеся филиалом горьковского завода. Собирали там Ford A и Ford AA. В 1939 году завод разросся до самостоятельного предприятия Глававтопрома и назывался уже «Московский автомобильный завод Коммунистического Интернационала Молодёжи» (КИМ). Специально для него разрабатывается машина, способная служить не в ведомственных парках, а в личном пользовании граждан. Такая машина должна была стать символом успехов Индустриализации и роста благосостояния граждан по примеру прославленных американских «Фордов».

Необходимость в автомобиле для советских тружеников уже назрела. За основу взят привычный «Форд Перфект» с кузовом купе. По расчетам проектировщиков, автомобиль не требовал много металла. На кузове постарались максимально сэкономить и сделали его двухдверным. Отечественные инженеры внесли множество изменений в конструкцию и модель получила название КИМ-10.

Пришло время показывать купе высшему партийному руководству. В Кремле собрали несколько образцов народных автомобилей мира. С немцами в 40-е годы действовал договор о ненападении и появление там самой перспективной на тот момент модели Opel Kadett образца 1938 года не выглядело неуместным. Тем более, что бренд Opel уже тогда принадлежал американской корпорации General Motors, а с ней дела складывались неплохо. Если апокрифы не врут, Сталин подозвал конструкторов КИМ-10, взгромоздился на переднее сиденье и вежливо попросил: «Присаживайтесь, пожалуйста». А дверей-то дополнительных не было. Автомобилисты поняли ошибку. Советский человек не должен ютиться в крошечном кузове. Как вариант компоновки салона стали рассматривать кузов американо-немецкого Opel Kadett.

После инцидента в Кремле был подготовлен новый автомобиль с растянутой базой и четырехдверным кузовом. Он сильно походил на Opel, но не повторял ни одного штампа. Название машине дали чисто техническое — КИМ-10-52. На московском заводе готовился к запуску конвейер. В конце 1940 года пошли первые предсерифные партии, но началась Война. Завод резко переориентировался на выпуск иной продукции.

Уже после подписания капитуляции в качестве военных репараций СССР досталось оборудование бывших германских военных заводов. Памятуя о положительных оценках Сталиным малолитражек Opel Kadett, руководство решило не изобретать велосипед, а просто перенести немецкий завод из Германии в Москву. Так поступили с Бранденбургским предприятием Opel. В мае 1945 года принято постановление Совета народных комиссаров СССР о строительстве автозавода малолитражных автомобилей «Москвич» ЗМА.

В перевозке и монтаже оборудования помогали сами немецкие специалисты. Они же какое-то время работали и в конструкторских бюро по усовершенствованию технических узлов автомобиля. К примеру, была изобретена гидромуфта для переключения передач без педали сцепления. От водителя требовалось только сбросить газ и подоткнуть нужную передачу. Гидромуфта сглаживала нагрузки, но оказалась слишком передовой для своего времени.

Немцы сделали дело с воодушевлением и первые автомобили пошли отменного качества. Позднее допуски пришлось расширить, чтобы добиться массовости. 4 декабря 1946 года сошел первый серийный образец нового советского автомобиля. Назывался он «Москвич-400». Первые партии разошлись по смежным предприятиям, а уже в 1947 году автомобиль с 35-сильным мотором поступил в свободную продажу.

Производство «Москвичей» быстро росло. Уже через три года собрали 10 тысяч машин. А в 1950 году годовой выпуск перевалил за 50 тысяч штук. Москва и другие города заполнились малолитражками. В первую очередь получали возможность их купить самые достойные, а именно фронтовики и ударники производства. Стоили «Москвичи» 8 000 рублей. Для сравнения «Победа» ГАЗ-М-20 отпускалась в магазинах за 16 000 рублей, а представительский «ЗиМ» ГАЗ-М-12 за 40 000 рублей. Примечательно, что очередей не было. Все три модели советских машин для личного пользования всегда стояли в наличии. Спрос еще не опережал предложение. Средняя зарплата в СССР на 1950 год составляла 601 рубль.

Уже в 1950 году расширилась линейка кузовов «Москвича». Собирались деревянные фургоны «Москвич-400-422», грузовые «Москвич-400-420Б» и даже кабриолеты «Москвич-400-420А». Все они имели сугубо практическое назначение. Кабриолеты предназначались для южных регионов СССР.

Не обходилось и без юбилейных версий. В 1947 году к 800-летию Москвы машины украшались шильдиком в виде миниатюрного древнерусского щита.В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль «Москвич-401», а уже летом 1958 года появился новенький «Москвич-407» с иным проамериканским крылатым кузовом седан и новым 45-сильным мотором.

chert-poberi.ru

Первые шаги и советы бывалых — FURFUR

Редакция FURFUR опросила нескольких создателей марок одежды и узнала у них, как построен процесс производства одежды, продвижение собственного бренда и трудности, с которыми сталкиваются в России их создатели.

 

 

Обучение

Профессиональное образование в области дизайна и конструирования одежды, как показывает пример многих успешных марок и сериала How to Make It in America, — отнюдь не обязательное требование. В конце концов, можно набрать команду профессиональных исполнителей и грамотно выстроить производственный процесс. Особенно, если в планах у вас не сложные подиумные вещи и конкуренция с Рафом Симонсом, а производство базовых повседневных вещей.

И все же дизайнерский опыт, как и профильное образование, не будет лишним — все-таки дизайн одежды требует в том числе технической подготовки. Существует множество вариантов обучения за рубежом, но и в нашей стране также есть несколько хороших вузов, где обучают дизайну и моделированию одежды. Самые престижные из них: Московский государственный университет имени Косыгина, «Британка» и Университет дизайна и технологий.

 

Концепция и эскиз

Для начала стоит определиться с общей концепцией и продуктом, которым вы собираетесь обогатить отечественный рынок легкой промышленности. Почти всегда этот выбор ограничен финансовыми возможностями — как правило, начального бюджета хватает лишь на небольшую линейку одной-двух вещей (рюкзаков, свитшотов, кепок). Большинство молодых марок ограничивается небольшими и нерегулярными коллекциями: кто-то на этом и заканчивает, кому-то в итоге удается расширить производство, но это в любом случае изматывающий долгострой. Важно помнить еще и о том, что проявить оригинальность все-таки нужно — не стоит делать ставку в ассортименте марки на «простой удобный свитшот» или «нормальные спортштаны».

Что касается выбора направления, на местном уровне какая-то ощутимая плотность присутствует только в секторе бабочек и галстуков, которых за последние пару лет появилось как-то неприлично много. В остальном, даже несмотря на качественный прирост молодых марок, занимающихся производством одежды и аксессуаров, вопроса занятой или свободной ниши даже не возникают, поэтому даже видимость конкуренции создать не получится. Свитшоты, аксессуары из кожи, обувь ручной работы, рюкзаки — все дороги открыты. 

После окончательного выбора концепции и решения общих вопросов о марке наступает момент чистого творчества — зарисовка первых эскизов. Почувствуйте себя художником, отдайтесь вдохновению, творите. Только не сильно затягивайте. Дальше (особенно если вы работаете один) вас ждет изматывающая работа менеджера — поиски, звонки, контроль.

 

 

Артем ТАРАСОВ Юрий ЯСЮК

создатели марки Harm's

 

 

Процесс производства вещи, конечно, прежде всего начинается с идеи. Как правило, идея, которая сиюминутно приходит в голову, еще слишком сырая, чтобы сразу ее воплощать. Наши идеи мы всегда подвергаем тяжелым и мучительным сомнениям и очень часто их вовсе отбрасываем. Важно никогда не забывать про общую концепцию бренда и следить за тем, чтобы придуманная вещь органично в эту концепцию вписывалась. 

Зарисовка эскизов — это тот момент, когда нужно максимально реалистично представить себе вещь в будущем. Обязательно мысленно примерить ее на себя. Решить, из какой ткани это должно быть сшито, и узнать, можно ли такую купить. Какая фурнитура понадобится, где ее достать? Очень многое из того, что хотелось бы, купить невозможно или доступно, но в определенном количестве. И непонятно, появится ли снова это в продаже и когда. Для нас такой вариант неприемлем, так как мы в первую очередь нацелены на серийные модели, которые будут отшиваться от сезона к сезону. В идеале — для начала стоит купить розничное количество ткани — совсем немного, чтобы хватило на пару образцов.

 

 

 

 Какая фурнитура понадобится, где ее достать? О таких вещах надо думать, уже садясь рисовать эскиз.

 

 

 

Когда ткань и нужная фурнитура куплены, как правило, в твоей голове вещь уже изменилась до неузнаваемости. Поэтому ты снова рисуешь эскиз, уже отталкиваясь от имеющейся ткани и фурнитуры. С этим окончательным эскизом нужно идти к конструктору. Очень желательно, чтобы конструктор был при производстве или хотя бы с возможностью шить образец на производстве. Возможности домашнего пошива и производства значительно отличаются, и для того, чтобы сделать чистый образец, который дальше можно будет перевозить с фабрики на фабрику, нужно делать его в цеху. Это важно для любой марки — время от времени всем приходится менять производство или персонал.

 

Лекала и производство

Домашнее производство — кошельки, браслеты или чехлы для ноутбуков — не требует каких-то особых профессиональных знаний, поэтому воплощать подобные дизайнерские задумки можно и самому. Если же вы собираетесь производить что-то более сложное (и не в единичных экземплярах), то, начиная с этой стадии, весь процесс лучше доверить профессионалу — это неблагодарная и сложная работа, которую вы, скорее всего, выполнить не сумеете.

Процесс производства в упрощенном виде обычно строится следующим образом: первым заступает конструктор одежды — это тот, кто будет переводить ваши вдохновенные эскизы в рабочие лекала. Уже по ним будет сшита пробная модель в единичном экземпляре, и, если ее качество и крой вас устраивают, можно запускать производство полной партии. Вся эта схема корректируется в зависимости от масштаба и продукта, который вы планируете выпускать. Если это бабочки и галстуки, то для налаженного производства вполне достаточно будет умелой швеи; если это полноценная коллекция одежды, штаб пополняется конструктором, закройщиком и дизайнером (их можно нанять на стороне).

 

 

Артем Тарасов

 

Процесс пошива образца долгий и непростой. Тут важно не торопиться с примерками, лучше еще несколько раз его перешить, чем получить модель с косяками, которые ее загубят. Необходимо понимать, что это последняя возможность что-то изменить. Ты должен придраться к любой мелочи и избавиться от любых сомнительных решений. Образцы лучше примерять на нескольких разных людях. Покупатели ведь тоже все разной комплекции и роста. Уже на первой примерке можно понять, подходит ли задуманная ткань для этой модели, и, если все хорошо, то можно закупать партию. 

Далее — чистовые лекала и их градирование по размерам. Внимательный и аккуратный конструктор обязательно оставит на них много комментариев, чтобы другой конструктор или технолог на производстве мог без проблем с ними разобраться. Это как комментарии в программировании.

 

 

 

Вместо фраз типа «ну ребят, так же никто не делает» хороший конструктор будет думать о том, как лучше реализовать то, что вы нарисовали.

 

 

 

Поиск хорошего конструктора — самый тяжелый этап. Толковых швей найти трудно, а толкового конструктора еще в разы сложнее. Тут нужно просто искать и пробовать. Найдя нужного человека, вы сразу почувствуете. Хороший конструктор сходу понимает, что вы от него хотите — неловкие моменты, когда пытаешься что-то объяснить, а ему это кажется бредом, пропадают. Вместо фраз типа «ну ребят, так же никто не делает» хороший конструктор будет думать о том, как лучше сделать то, что вы нарисовали, и как в будущем с этим работать на производстве.

Производства нужно перебирать все, которые есть в вашем городе, стране или за рубежом (в зависимости от ваших возможностей), узнавать условия, общаться с руководством, технологом. После первой беседы многое становится понятно процентов на 80. Нужно показать свои образцы технологу, он сразу скажет, могут ли они выдавать такое качество или нет, нужно им это или лучше отказаться от таких заказов. Многое зависит от партий. Если вы сможете загружать производство хорошим объемом работы, то с вами будет хотеть работать абсолютное большинство российских фабрик. Вам же останется найти подходящую по соотношению цена-качество.

Материалы

Любимая жалоба на местную индустрию начинающего, да и почти любого успешного и продаваемого отечественного дизайнера — это ее фактическое отсутствие. И на этом этапе, если вы, конечно, не собираетесь делать футболки с рисунком в технике батик, вам с подобными проблемами придется столкнуться лично. Отсутствие качественных тканей, материалов, фурнитуры и их непрерывный поиск — ваша головная боль на ближайшее время.

Можно, конечно, прогуляться по местным магазинам вроде «Мир тканей», «Иголочка» и «Дом текстиля», но рано или поздно придется обратиться к виртуальному поиску и выйти на связь с импортными поставщиками. Здесь, во-первых, дороже, во-вторых, меньше выбор, в-третьих, продукция не такая качественная. Хотя, безусловно, бывают и исключения.

Отыскать нужный продукт несложно, тем более что всегда можно попросить выслать вам образцы ткани. Единственная проблема — это сроки доставки и строптивость российской таможни. Поэтому для налаженных поставок и заказа материалов лучше найти посредника. 

 

 

 

Вопрос с материалами и производством стоит остро только для тех, кто серьезно относится к продукту и хочет полностью погрузиться в процесс его разработки. Не вижу смысла указывать конкретные места, где следует искать материалы и фурнитуру, поскольку это лишит таких людей изрядной доли романтики и увлекательности процесса.

Самый простой вариант — закупать материалы в РФ. Вы получаете низкое качество и средние цены. Вариант номер два — покупка материалов онлайн. Масса недостатков — нет возможности оценить тактильно, по сути вы покупаете кота в мешке. Можно заказать образцы, так называемые swatches, они дадут представление о материале и цвете. Удобно, когда речь идет об известном материале, вроде Cordura 600D, хотя даже в этом случае возможны варианты от разных производителей, с разными свойствами. Еще один минус такого рода закупок — таможня, ей плевать, что вы поднимаете с колен российское производство. И последний вариант — это крупные выставки, где есть возможность договориться напрямую с производителем или дистрибьютором и получить льготные условия и индивидуальный подход. Я не использовал этот путь, но он мне кажется самым простым, если ты располагаешь определенным бюджетом.

 

Продажи

Для того чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо, прежде всего, разобраться с юридическими вопросами и налоговыми платежами. Это тоже требует денег, и с каждым годом все больше. Так в 2013 году сумма фиксированного платежа для индивидуального предпринимателя в социальные фонды составляет чуть больше 35 тысяч рублей. Для сведения: в прошлом году эта цифра была в два раза меньше. 

Итак, продажи. Здесь перед вами открываются несколько путей реализации своего продукта, которые можно и нужно объединить, — собственный интернет-магазин, офлайновые магазины, а также ярмарки и блошиные рынки. 

Последние два пункта — это то, с чего начинают небольшие бренды, уровень узнаваемости которых не позволяет им продаваться в больших магазинах. На самом деле, это вполне себе неплохой способ реализации — разом, за один день можно продать приличную партию своей продукции. К тому же подобные мероприятия — отличная возможность для пиара: вы демонстрируете покупателям товар лицом, общаетесь с ними и выходите таким образом на частоты сарафанного радио. 

Можно попробовать договориться о продаже своих вещей в магазинах. И тут снова существуют две схемы — отдавать вещи на реализацию (например, в онлайн-универмаги вроде Depst или Sunday Up Market, имеющие пространства в крупных торговых центрах), при этом магазин получает с каждой продажи какой-то процент от суммы. Либо работать под выкуп — имеется в виду, что байеры магазина выкупают партию или коллекцию у производителя и затем продают ее по своей цене. Очевидно, что вторая схема работы предполагает приличный тираж и качество продукции и хоть какой-то уровень узнаваемости бренда. 

Наконец, собственный интернет-магазин. Это опять же требует денег, и пока у вас некрупные объемы, отдача от него будет ничтожна, но если вы хотите рано или поздно превратиться в империю, без него не обойтись. Самое главное — параллельно с размещением и попытками продать свою продукцию работать над ее пиаром и продвижением.

 

 

Михаил ФРОЛОВ

создатель марки аксессуаров Ф22

 

 

Интернет-магазин — это первый этап, так как не нужны затраты на аренду, огромная аудитория и прямые продажи. Его можно сделать и самому — существует множество бесплатных движков. Вообще присутствие в интернете обязательно для развития марки — «живая» страница в Facebook с уникальным контентом, хештеги, качественные картинки, Instagram — все это повышают интерес и лояльность к марке. 

Если у вас интересный продукт, магазины сами предложат сотрудничество. Единственное, нужно четко понимать, кто ваш потребитель, и находиться поближе к нему. Не стоит бояться самому предлагать сотрудничество магазинам и маркам, которые вам импонируют. Пока ваш бренд небольшой и вы можете контролировать отклик от покупателей, не пренебрегайте этой ценной информацией. Зачастую за счет ориентированного на клиента подхода, многие ваши покупатели обязательно вернутся за новой покупкой.

Что касается бюрократических моментов, то при небольших объемах продаж можно заказать услуги бухгалтера на аутсорсе. УСН (упрощенной системы налогообложения ИП) вполне хватит. Но, конечно, изменения 2013 года по фиксированным платежам в социальные фонды суммой 35 700 рублей заставляют слегка задуматься.

 

 

Антон АБО

сооснователь марки Syndicate

 

 

Очень важно сделать свой интернет-магазин и наладить систему оплат. Мы, например, никогда не занимались продажами через социальные сети, так как у нас есть свой сайт с налаженными процессами. 

Можно использовать бесплатные движки или сервисы, типа Bigcartel, но если серьезно заниматься брендом, то это не самый хороший вариант. Создание интернет-магазина в среднем обходится в тысячу долларов. Главное — правильно прописать техническое задание и продумать все детали. Важно, чтобы сайт был удобным и понятным для пользователя. Мы уже несколько раз дорабатывали свой, поскольку изначально делали только футболки и некоторые технические моменты сразу не учли.

 

 

 

Мы вынуждены некоторым байерам отказывать, так как считаем, что в одном городе должно быть не больше двух офлайн-магазинов, которые продают наши вещи.

 

 

 

Касательно офлайн-магазинов: хороший способ пообщаться с байерами и показать свои вещи — это участие в трейд-шоу. Именно на выставках мы познакомились с основными нашими байерами. Сейчас нам пишут различные магазины, но мы вынуждены некоторым отказывать, так как считаем, что в одном городе должно быть не больше двух офлайн-магазинов, которые продают наши вещи. В Украине магазины, которые нас представляют, ставят такую же цену, как у нас на сайте, в других странах магазины ставят накрутку, в которую обычно входит доставка и растаможка товара. Тут уже все индивидуально.

Политика нашего бренда такова, что мы не работаем с реализацией, да и большинству серьезных магазинов не интересно работать по такой системе. Хотя, мне кажется, не у всех молодых брендов получится сразу работать с магазинами под выкуп. По поводу ценообразования: мы работаем достаточно по стандартной схеме, это цена тканей, печати и производства плюс административные затраты.

  

Пиар и продвижение

Пресс-релизы никто не читает, но вы все равно их напишите (только так, чтобы не возникало желания закрыть его после первого предложения) и разошлите по профильным изданиям. Стоит учесть, что куда лучше абстрактных фраз об уникальности марки, работает конкретная информация и фотографии. А еще лучше — красиво снятый лукбук. Наконец, самый верный способ — написать нам на почту и попасть в рубрику «Новая марка».

Конечно, обязательно нужно завести и активно развивать страницы в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram (Tumblr или блог лишними тоже не будут). Для небольшого бренда социальные сети на начальном этапе — самый эффективный инструмент рекламы и продвижения. Там вы будете выкладывать фотографии Канье Уэста в вашем худи, новости, красивые фотографии с производства, вдохновляющие видео и все прочее, что способно служить росту интереса. Вот с кого нужно брать пример: 30 марок одежды в Instagram.

 

 

 

Антон Або

 

Что касается продвижения и пиара нашей марки, то у нас нет специальных людей, которые бы этим целенаправленно занимались. Мы никогда не вкладывали деньги в рекламу. В нашем случае сработало сарафанное радио, плюс мы, наверное, поймали волну. Также мы постоянно общаемся с европейскими коллегами, поэтому в принципе имеем представление, как нужно себя рекламировать.

В наше время существует достаточно много различных социальных сетей и блогов, с помощью которых можно продвигать свой продукт, при этом не вкладывая никаких денег. Но тут есть одно очень важное условие — контент должен быть интересным и качественным. Это может быть интересная статья, описание продукта или просто крутая фотография. Могу выделить несколько сервисов, которые помогают раскрутить свои вещи: Svpply, Tumblr, Instagram, Pinterest и его клоны, ну и, конечно же, Facebook и «ВКонтакте».

 

 

 

Если все качественно сделать, многие тематические блоги и журналы сами будут заинтересованы в том, чтобы написать о вашем бренде.

 

Многие европейские и американские бренды ведут свои блоги и издают журналы, выкладывают в социальных сетях фотографии процесса производства, интересные описание своих продуктов и просто лайфстайл-фотографии. Еще один важный момент — это подход к лукбукам и промоматериалам. Если все качественно сделать, то многие тематические блоги и журналы сами будут заинтересованы в том, чтобы написать о бренде. 

И наконец, отличным способом продвижения и рекламы могут послужить коллаборации с художниками или другими марками. Во-первых, получается новый интересный продукт, а во-вторых — художники, дизайнеры и другие марки делятся с вами их собственной аудиторией.

www.furfur.me

Как появились машины. История создания автомобиля

Миллионы автомобилей колесят по планете. Звук двигателя так же привычен, как солнце в небе. Но, с чего началась история авто? Сегодня в рамках спецпроекта «Рождение легенды» мы расскажем о том, как появились машины и кто их создал.

История первых автомобилей

Сегодня мы знаем, что первые машины появились в 1768 году. Именно тогда появились паросиловые автомобили, способные без помощи лошадей перевозить человека (а иногда и двух). Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгорания. Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году.

История первых машин, движимых электрическими двигателями, оказалась довольно извилистой и неоднозначной. Первые модели появились в самом начале двадцатого века. Сначала они произвели настоящий фурор, а уже через два года интерес общественности к ним иссяк – скорость маленькая, да и тяга в сравнении с другими двигателями, незначительная. Но, в начале двадцать первого века все снова заинтересовались электродвигателями, в расчете найти безопасный, малотоксичный и экологически чистый вид энергии для автомобиля.

Кто придумал машину: Первопроходцы

Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде. 1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек. Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.

[/ezcol_2third_end

В 1791 году Иван Кулибин, гениальный изобретатель, представил свое детище – трехколесный экипаж, который мог передвигаться самостоятельно. Он же сумел поставить первый рекорд скорости для самоходной машины – 16,2 км/ч. Кулибин очень любил свою машину и часто разъезжал на ней по улицам Санкт-Петербурга, вызывая в восхищение у прохожих.

В Европе изобретатели активно работали над бензиновыми двигателями. Главным автомобильным инженером Европы считается Карл Бенц, сумевший изобрести четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кроме Бенца над подобными двигателями работал Рудольф Дизель.

Другой немец, Шенбейн Кристиан Фридрих, в 1838 году представил водородный двигатель, а первые машины с электромотором считаются изобретением венгерского конструктора Аньоша Йедлика.

Как появились машины: Паровые автомобили

Забавно, но первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году. Изобретатель – Фердинанд Вербист, член иезуитского монашеского ордена на территории Китая. Нет достоверных фактов, что когда появилась эта машина, она могла реально кого-то перевозить, но все же, ученые считают именно конструкцию Вербиста первым паровым автомобилем.

История паровых машин в Европе началась с изобретения Николя-Жозефа в 1770 году. Это был не личный транспорт, а полноценный тяжелый тягач артиллерийских орудий. К сожалению, с 1865 года на большинстве территорий Европы вышел закон, согласно которому перед любым самоходным аппаратом на дороге должен был идти специальный человек с красным флагом и громкой дудкой. Это серьезно мешало обычным людям и вскоре идею паровой самоходки забросили, обратив свое внимание на развитие железнодорожного транспорта на пару.

В России проблем с красными тряпками и дудками не было. Как появились первые машины в России? Начал все Кулибин, в 1971 году предложивший собственный автомобиль на пару. Он имел подшипники, коробку передач, уникальный маховик и тормозную систему. У машины было всего три колеса. К сожалению, изобретение рассматривалось только в качестве развлечения и никто так и не решился вложить в него деньги.

В США машины появились с первым патентом на автомобиль. Его получил изобретатель Оливер Эванс в 1789 году. Самоходная машина Эванса была встречена публикой очень хорошо. Кроме прочего, его автомобиль умел передвигаться и по земле, и по воде.

Как появились машины: Электромобили

Самый первый электрический мотор были придуман Йедликом Аньошем – венгерским изобретателем, который сделал только одну маленькую модель электромобиля. Его исследования продолжил американец Томас Дэвенпорт в 1834 году.

Первая полноценная самоходная электрическая карета рассекала по дорогам Шотландии в 1839 году – изобрел ее Роберт Андерсон. Однако электрические двигатели были признаны современниками бесполезными и малоэффективными. Только в наше время им вновь уделяют внимание, как альтернативному источнику питания автомобилей нового поколения.

Как появились машины: Двигатели внутреннего сгорания

Несмотря на то, что попытки создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания были и раньше, первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц в 1885 году. Патент на свое изобретение он получил в январе 1886 года. В этом же году началось первый в истории массовый выпуск автомобилей личного пользования. Этому способствовала серьезная рекламная кампания, в ходе которой Карл со своей женой Бертой даже совершал междугородние поездки на своем автомобиле.

Уже через три года, в 1889 году, свою первую машину выпустили Вильгельм Майбах и Шоттлиб Даймлер. Автомобиль задумывался изначально самоходной машиной и быстро стал популярен среди буржуазии и интеллигенции.

Именно с этого момента человечество вошло в эпоху тотального автомобилестроения. Вскоре машины заполнят улицы США, Европы и Российской империи, но они еще долго будут считаться скорее роскошью, чем средством передвижения — современники первых машин считали, что лучше путешествовать на поездах и кораблях.

А еще наступала эра авиастроения… Материал подготовлен специально для PF

Самые популярные статьи блога за неделю

post-factum.net

С чего начинался выпуск «Москвича» (12 фото)

Во многих дворах стоял такой автомобиль. Крошечный и невероятно привлекательный для мальчишек. Всякий раз проходя мимо, они заглядывали внутрь салона, стараясь понять, как в крошечной скорлупке могут разместиться четверо взрослых, если и ребенку там не хватало пространства.

Смотреть все фото в галерее

Между тем, «Москвич» был мечтой миллионов и первым автомобилем, преобразившим поствоенную действительность. Гордость победителей, желание как можно быстрее возродить разрушенную страну воплотились в стилистике и внешности этой машины.

Кстати, оформление экстерьера было не случайным. В конце 40-х годов в СССР оказалось много трофеев. В кинотеатрах демонстрировались трофейные фильмы, фронтовики навезли трофейных костюмов, серебряных ложек, аккордеонов и граммофонов. А государство наладило впуск трофейных машин. Внешность специально оставили старую, а именно — от немецкого Opel Kadett образца 1938 года.

Правда, мысли о необходимости строительства нового автомобильного завода зародилась еще до войны.При участии Ford в 1930 году у Московской окружной железной дороги с выходом к Москва-реке и на Остаповское шоссе были возведены цеха, считавшиеся филиалом горьковского завода. Собирали там Ford A и Ford AA. В 1939 году завод разросся до самостоятельного предприятия Глававтопрома и назывался уже «Московский автомобильный завод Коммунистического Интернационала Молодёжи» (КИМ). Специально для него разрабатывается машина, способная служить не в ведомственных парках, а в личном пользовании граждан. Такая машина должна была стать символом успехов Индустриализации и роста благосостояния граждан по примеру прославленных американских «Фордов».

Необходимость в автомобиле для советских тружеников уже назрела. За основу взят привычный «Форд Перфект» с кузовом купе. По расчетам проектировщиков, автомобиль не требовал много металла. На кузове постарались максимально сэкономить и сделали его двухдверным. Отечественные инженеры внесли множество изменений в конструкцию и модель получила название КИМ-10.

Пришло время показывать купе высшему партийному руководству. В Кремле собрали несколько образцов народных автомобилей мира. С немцами в 40-е годы действовал договор о ненападении и появление там самой перспективной на тот момент модели Opel Kadett образца 1938 года не выглядело неуместным. Тем более, что бренд Opel уже тогда принадлежал американской корпорации General Motors, а с ней дела складывались неплохо. Если апокрифы не врут, Сталин подозвал конструкторов КИМ-10, взгромоздился на переднее сиденье и вежливо попросил: «Присаживайтесь, пожалуйста». А дверей-то дополнительных не было. Автомобилисты поняли ошибку. Советский человек не должен ютиться в крошечном кузове. Как вариант компоновки салона стали рассматривать кузов американо-немецкого Opel Kadett.

После инцидента в Кремле был подготовлен новый автомобиль с растянутой базой и четырехдверным кузовом. Он сильно походил на Opel, но не повторял ни одного штампа. Название машине дали чисто техническое — КИМ-10-52. На московском заводе готовился к запуску конвейер. В конце 1940 года пошли первые предсерифные партии, но началась Война. Завод резко переориентировался на выпуск иной продукции.

Уже после подписания капитуляции в качестве военных репараций СССР досталось оборудование бывших германских военных заводов. Памятуя о положительных оценках Сталиным малолитражек Opel Kadett, руководство решило не изобретать велосипед, а просто перенести немецкий завод из Германии в Москву. Так поступили с Бранденбургским предприятием Opel. В мае 1945 года принято постановление Совета народных комиссаров СССР о строительстве автозавода малолитражных автомобилей «Москвич» ЗМА.

В перевозке и монтаже оборудования помогали сами немецкие специалисты. Они же какое-то время работали и в конструкторских бюро по усовершенствованию технических узлов автомобиля. К примеру, была изобретена гидромуфта для переключения передач без педали сцепления. От водителя требовалось только сбросить газ и подоткнуть нужную передачу. Гидромуфта сглаживала нагрузки, но оказалась слишком передовой для своего времени.

Немцы сделали дело с воодушевлением и первые автомобили пошли отменного качества. Позднее допуски пришлось расширить, чтобы добиться массовости. 4 декабря 1946 года сошел первый серийный образец нового советского автомобиля. Назывался он «Москвич-400». Первые партии разошлись по смежным предприятиям, а уже в 1947 году автомобиль с 35-сильным мотором поступил в свободную продажу.

Производство «Москвичей» быстро росло. Уже через три года собрали 10 тысяч машин. А в 1950 году годовой выпуск перевалил за 50 тысяч штук. Москва и другие города заполнились малолитражками. В первую очередь получали возможность их купить самые достойные, а именно фронтовики и ударники производства. Стоили «Москвичи» 8 000 рублей. Для сравнения «Победа» ГАЗ-М-20 отпускалась в магазинах за 16 000 рублей, а представительский «ЗиМ» ГАЗ-М-12 за 40 000 рублей. Примечательно, что очередей не было. Все три модели советских машин для личного пользования всегда стояли в наличии. Спрос еще не опережал предложение. Средняя зарплата в СССР на 1950 год составляла 601 рубль.

Уже в 1950 году расширилась линейка кузовов «Москвича». Собирались деревянные фургоны «Москвич-400-422», грузовые «Москвич-400-420Б» и даже кабриолеты «Москвич-400-420А». Все они имели сугубо практическое назначение. Кабриолеты предназначались для южных регионов СССР.

Не обходилось и без юбилейных версий. В 1947 году к 800-летию Москвы машины украшались шильдиком в виде миниатюрного древнерусского щита.В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль «Москвич-401», а уже летом 1958 года появился новенький «Москвич-407» с иным проамериканским крылатым кузовом седан и новым 45-сильным мотором.

funny-smile.ru

Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту

06.11.2015

Вы решили заняться моделизмом, но даже не знаете с чего начать? В этой статье мы постараемся рассказать о ключевых нюансах процесса, а также дать несколько советов новичкам, которые стоило бы освежить в памяти и профессионалам. В первую очередь отметим, что моделизм требует огромных сил и массы времени. Собирать модели наспех - значит, превращать их из потенциально совершенных изделий в жалкое подобие дешевой китайской подделки. Если вы готовы хорошо потрудиться над созданием настоящего произведения искусства - добро пожаловать в мир моделизма! Итак, приступим.

С чего начинается моделизм?

Конечно, с покупки самой модели. В каталоге нашего магазина представлена масса наборов для начинающих и профессиональных моделистов. Если вы ничего не понимаете в военной технике - выберите модель, которая вам просто понравится и покажется наиболее простой для первой сборки. Если же вы увлекаетесь военной техникой и хорошо разбираетесь в ней - вы наверняка обнаружите в каталог именно ту модель, которую всегда мечтали увидеть в своей коллекции. Если модель желаемой техники отсутствует - свяжитесь с консультантом, вполне возможно, что вам доставят ее по индивидуальному заказу.

Итак, модель выбрана - самое время приступить к выбору инструментов. Что нам понадобится? Абсолютно все, что продается в магазине, но купить все и сразу зачастую не представляется возможным, да и для сборки одной модели могут не понадобиться инструменты, которые необходимы при сборке другой. Среди моделистов бытует шутка: «Выбирайте инструменты интуитивно, самое главное вы все равно забудете купить». Потому обратим ваше внимание лишь на ключевые и наиболее необходимые инструменты и материалы.

Первое, что стоит приобрести каждому моделисту - это клей, при чем профессиональный. Суперклей и ПВА точно не подойдут. Желательно приобрести сразу несколько клеев, чтобы научиться понимать разницу между ними уже в процессе сборки первой модели - лучше взять секундный, гелиевый и классический модельный клей. Далее приобретаем грунтовку, надфиль, наждачную бумагу (как с крупным, так и с самым мелки зерном). Теперь обратите внимание на краски и эмали - для начала можно купить цвета, соответствующие схеме вашей модели. Однако в дальнейшем вам понадобятся абсолютно все краски и эмали, представленные в нашем каталоге, можете в этом не сомневаться.

Далее переходим к одному из основных инструментов - это кисточки. С самого начала стоит начать эксперименты, потому приобретите сразу с десяток кисточек разных размеров, типов, форм и производителей. Возможно, вам будет удобнее красить посредством аэрографа (распылителя) - при наличии денег, можно приобрести и его. Не забудьте докупить к аэрографу компрессор. Если вы не боитесь расходов - приобретайте все материалы в максимальном разнообразии. Начинающему моделисту как никому другому стоит проводить эксперименты и формировать собственный стиль сборки, грунтовки, окраски.

Знакомство с моделью

Как только вы принесли модель домой - приготовьтесь к одному из самых приятных моментов и поспешите разложить перед собой на столе все детали. Именно в это время вы сможете с головой окунуться в удивительный мир моделизма и ощутить всю его прелесть. Внимательно рассмотрите все представленные детали, поймите, насколько творческим, сложным и одновременно увлекательным будет процесс сборки. Очень важно, чтобы в процессе знакомства с деталями вы правильно оценили фронт предстоящих работ.

Теперь вы полностью готовы к сборке своей первой модели. Подготовьте рабочую поверхность, отделите детали от литников. Попробуйте присоединить несколько деталей друг к другу. Поймите, насколько непростым будет этот процесс, ощутите его прелесть. Пожалуй, на этом и стоит закончить первое знакомство с моделью - сложите детали в коробку и отложите ее в сторону. Настало время приступить к профессиональной подготовке и создать полноценную рабочую поверхность и рабочее место моделиста.

Создаем рабочее место

Сборка хорошей модели требует правильной подготовки рабочего места. Желательно обладать если не отдельным кабинетом, то отдельным рабочим столом. Можно переоборудовать прежнее рабочее место или письменный стол. Для этого уберите с поверхности и из ящиков все лишнее, отныне здесь вы будете заниматься только сборкой моделей. Поверьте, вам придется хранить в столе и на нем, проводить здесь кучу свободного времени, потому перекладывать вещи и инструменты с места на место крайне неудобно.

На стол расстилается специальный коврик для моделистов. По возможности отдайте предпочтение материалу формата А1. Уже на него раскладываем все необходимые инструменты. Помните, что вы создаете именно свое рабочее место, потому можете самостоятельно определять их последовательность, степень значимости и, в соответствии с этими параметрами, располагать на столе в произвольном порядке. Далее расставляем краски, кисти и другие материалы-инструменты.

Готовимся к сборке

Подготовка к сборке в нашем случае заключается в необходимости понять: многие вещи, которые вы раньше бездумно выбрасывали, отныне наверняка понадобятся вам. В первую очередь начинайте собирать в промышленных масштабах всевозможные провода и их обрезки, кусочки пластика, палочки, стеклянные баночки и даже крышки от пивных и водочных бутылок. Не удивляйтесь - в дальнейшем их будет очень удобно использовать для создания палитры красок.

Одновременно с этим, позвольте немного подготовить вас в психологическом плане. Дело в том, что совсем скоро вы обретете по-настоящему увлекательное хобби, которое будет занимать львиную долю свободного времени. При этом большинство друзей и домашних по объективным причинам не совсем будут понимать вашу страсть к созданию моделей. Постарайтесь не конфликтовать с ними и уделять родным и друзьям достаточное внимание. Поверьте, это хобби можно успешно сочетать с возможностью быть отличным сыном, другом, братом, мужем, папой и коллегой.

Приобретение афтермакета

Предлагаем вновь сесть за стол и изучить особенности приобретенного вами набора. Внимательно посмотрите на инструкцию и на разложенные перед вами детали. Вы вполне можете обнаружить, и наверняка сделаете это, что многие из них либо неточны, либо не достаточно хорошо детализированы, либо попросту отсутствуют в наборе. Именно поэтому предлагаем заранее приобрести дополнительных детализационный набор (кокпит, фототравление). 

Работа с афтермакетом

Внимательно рассмотрите приобретенный набор фототравления и решите, какие элементы конструкции вам придется изготовить самостоятельно. Мы не будем углубляться в процесс сборки - для этого существует инструкция, к тому же особенности создания каждой новой модели индивидуальны. Вместо этого давайте отметим несколько ключевых нюансов работы, которые обязательно стоит учесть новичку и о которых не стоит забывать профессионалу. К таковым мы отнесем следующие моменты:

  • Бережное отношение к инструкции. Следование ей - залог успешной сборки модели;
  • Многократная проверка. Перед работой посмотрите, как детали ложатся на чертежи. При наличии недостатков рекомендуется сразу исправить их;
  • Запоминайте нумерацию. Отрезая детали от литника, особенно мелкие элементы, старайтесь наверняка запомнить их нумерацию, дабы не растеряться в дальнейшем;
  • Детализируйте внутренние элементы. Многие моделисты советуют фотографировать внутреннее убранство конструкции до ее окончательной сборки;
  • Будьте осторожны с мелкими деталями, найти их на полу практически невозможно - используйте коробки и ящики для хранения;
  • Не бойтесь тратить время на исправление детали с видимыми вам дефектами - гораздо сложнее будет исправить уже собранную модель;
  • Не стоит бояться и повреждения расшивки в процессе шлифовки, например, грунтовки - смело полируйте поверхность, добиваясь ее идеального состояния;
  • Экспериментируйте с инструментами: помните, что множество предметов домашней утвари могут быть полезны в моделизме.

Помните также, что используемые вами материалы, краски, лаки и эмали полностью безопасны для человеческого здоровья. Единственное, чего стоит опасаться - это красок с очень едкими запахами. К таковым, например, относятся нитрокраски. Их рекомендуется использовать только при работающей вытяжке, а в помещениях, куда имеют доступ маленькие дети, их обычно не используют вообще.

Особенности покраски модели

Покраска модели - творческий и одновременно сложный с технической точки зрения процесс. Мы уже описывали его в одной из статей, размещенных на нашем сайте, потому отметим лишь неизвестные вам моменты. 

Во-первых, доверяйте производителям, но всегда проверяйте их. На всевозможных форумах можно встретить сообщения о несоответствии указанных производителем цветов реальным оттенкам техники. Потому не поленитесь свериться с оригиналом и самостоятельно подобрать цветовую гамму.

Во-вторых, уделите особое внимание выбору варианта окраски - некоторые из них представлены в инструкции, некоторые придется самостоятельно поискать в Интернете. Делайте выбор в пользу самого сложного рисунка - только в этом случае вы сможете завоевать первые «респекты» в образе моделиста. 

В-третьих, всегда используйте грунтовку (конечно в случае, если вы не работаете с нитрокрасками). Она поможет не только надежно скрепить поверхность модели и слой лакокрасочного материала, но и загладит шероховатости, многочисленные неровности и прочие изъяны. 

В-четвертых, закрепляйте окрашиваемые детали на держателях и никогда не прикасайтесь к ним руками - одно неловкое движение и всю работу придется проделывать с самого начала.

Заключение

Не бойтесь экспериментировать. Мы вынуждены повторять это вновь и вновь. Моделизм - это сочетание творчества и скрупулезного изучения инструкции. Только в процессе сборки моделей вы приобретаете бесценный опыт, который отражается на вашей технике и позволяет формировать ее индивидуальный стиль. Прислушивайтесь к советам опытных моделистов, однако всегда проверяйте их на практике - ни одного человека нельзя считать истиной в последней инстанции. Творите, учитесь на своих ошибках и создавайте настоящие шедевры. А мы, со своей стороны, рады помочь вам замечательными моделями и инструментами высшего качества, представленными в невероятно широком ассортименте.

72modeli.ru