Снять термостат


Как проверить термостат на работоспособность кипячением + Видео

Неисправная работа термостата может стать причиной быстрого перегрева двигателя или длительного набора оптимальной температуры. Это очень важный прибор автомобиля, который регулирует в системе охлаждения процесс циркуляции жидкости. Он призван обеспечивать оперативный прогрев холодного мотора и в тоже время не допускать перегрев двигателя, поддерживая его нормальное функционирование.

Особенности работы термостата

Температурный датчик задействован в полном цикле охлаждения двигателя. Термостат регулирует направление движения тосола в пределах системы. При запуске двигателя прибор находится в закрытом положении и тем самым не дает жидкости попадать в радиатор, где она остынет. В это время тосол находится в движении по малому кругу системы и охлаждает мотор. Оптимальный режим работы двигателя достигается в том случае, когда жидкость нагрелась до 90°С. В этот момент тосол должен начать отводить жар, поскольку двигатель будет перегреваться. Термостат реагирует на изменение температурного режима и открывает клапан большого круга системы охлаждения, по которому тосол проходит через радиатор, остывает и снова направляется к двигателю за новой порцией тепла.

Устройство и принцип действия термостата

Поломка прибора

Бывает, что такая отлаженная система дает сбой и перестает работать. Именно в этот момент автомобилисты задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в причинах возникновения неисправности, поскольку от этого зависит дальнейшие действия.

Возможные поломки:

  • Клапан заклинило в закрытом состоянии. В такой ситуации сам датчик работает и постоянно пробует открывать заслонку, однако, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу системы, продолжая тем самым нагнетать тепло. На приборной панели должен незамедлительно загореться индикатор перегрева двигателя;
  • Клапан изначально закрыт неплотно. В таком случае тосол сразу начинает свое движение по большому кругу системы. Какие могут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не способна набирать оптимальную температуру в 90 градусов, поскольку двигатель просто не нагревается до этого значения. Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет постоянно охлажденный. Неправильная работа особенно остро ощущается в холодное время года, когда двигатель становится просто невозможно прогреть до рабочей температуры.

Слева неисправный термостат, который заклинил в открытом положении, справа — исправный

Вот почему очень важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность. Плохо разогретый двигатель расходует значительно больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет окружающую среду.

Проверка термостата

Существует несколько действенных способов проверки работоспособности термостата, которые помогут убедиться, что нарушения в работе системы связаны с неисправностью прибора. Термостат чаще всего находится в специальном пространстве между радиатором и двигателем. Выполняя его проверку необходимо быть очень внимательным, поскольку можно сильно обжечься о горячие составные элементы устройства. Все способы диагностики функционирования прибора базируются на принципах его действия. Термостат обеспечивает циркуляцию тосола по большому либо по малому кругу охлаждающей системы путем открытия или закрытия клапана трубопровода.

Итак, методы проверки работоспособности термостата:

  1. Двигателю необходимо дать поработать на протяжении 2-3 минут, а дальше осторожно потрогать рукой шланг, соединяющий радиатор и термостат. Холодный шланг говорит об исправности прибора. Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт. В такой ситуации двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход топлива. После этого стоит дать мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов. Далее вновь необходимо потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг говорит о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, поскольку охлаждающая жидкость не сможет выполнять движение по большому кругу.
  2. Заводим автомобиль и ждем, пока двигатель наберет оптимальную температуру. Далее необходимо притронуться к верхнему шлангу, который ведет к радиатору, а потом пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат  работает неправильно, если нижний шланг холодный, а верхний – горячий, поскольку в таком случае он не создает условия для нормальной циркуляции тосола по большому циклу.
  3. Этот способ проверки можно применить в домашних условиях. Самый интересный способ проверки, первый этап — погружение в воду Второй этап — нагреваем емкость и следим за состоянием термостата — открылся, значит исправен Перед непосредственным началом диагностики требуется дать мотору хорошо остыть и затем полностью слить охлаждающую жидкость. Далее снимем термостат, помещаем его в подходящую емкость и покрываем водой. Перед этим воду необходимо нагреть до кипения. Неисправность будет заметна визуально. Если клапан прибора открылся, значит, он исправен, а если нет, тогда его следует заменить. Внутри цилиндра, расположенного в термостате, находится искусственный воск, который плавиться при достижении 82 градусов. Воск расширяется и выталкивает штырь, открывая тем самым клапан. Когда воск остывает, штырь снова занимает начальное положение.

Вот такая нехитрая проверка термостата. Надеюсь, эти советы были для вас полезны и обязательно помогут в случае возникновения неисправностей в системе охлаждения. Всего хорошего и не ломайтесь!

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Устройство и работа термостата. Как проверить термостат

Многим водителям и людям, очень далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), наверняка, знакома картина, ярко растиражированная кинорежиссерами, когда из-под капота автомобиля поднимаются густые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события зачастую бывает незаметная, но очень важная деталь системы охлаждения – термостат.

Примерно так выглядят все автомобильные термостаты

Именно термостат должен автоматически перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при разной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам системы охлаждения: большому – через радиатор, и малому – минуя его. Если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по большому контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится. Если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что позволяет двигателю быстрее нагреться. В холодное время года неправильно работающий термостат полностью парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть невозможно. Термостат есть у большинства автомобильных двигателей, использующих жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских или японских автомобилей.

Содержание статьи

Принцип работы термостата

Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие довольно простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.

Так работает термостат

При нарушении целостности данного механизма воск вытекает вследствие использования некачественного антифриза (тосола) или коррозии и увеличивается сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, постепенно и неумолимо превращая жизнь водителя в ад.

Устройство термостата

Термостат представляет собой клапан, иногда помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным особенностям устройство термостатов бывает корпусным и бескорпусным.

Корпусный термостат с двумя выводами

1.Корпусный термостат

Как видно на рисунке, одним из видов термостатов является устройство, заключенное в корпус и, как правило, имеющее не менее двух выводов. Исключением являются термостаты с корпусным устройством, которые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни или алюминия.

Два вывода, находящихся рядом, обычно называют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, позволяя циркулировать внутри мотора и радиатора печки. Это делает возможным быстрый прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат открывается полностью. На автомобилях отечественного производства довольно часто встречается температура полного открытия термостата 80-85 градусов. Как правило, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия невозможна, но в профессиональных автомастерских могут оказать такую услугу.

2.Бескорпусный термостат

А так выглядит бескорпусный термостат

Бескорпусный термостат устанавливается непосредственно в блоки двигателей, в специально предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, означает температуру его полного открытия.

В последнее время для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более высоких температурах, позволяя мотору лучше прогреваться и работать в повышенном диапазоне температур. Смысл нововведения состоит в следующем: на старых авто печка и радиатор засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – в летнее время позволят автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совершенно не нужна эта подмена с разными температурами.

Как проверить термостат

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

Видео о том как самостоятельно проверить исправность термостата

Признаки неисправности термостата

Явными признаками неисправности термостата являются:

  • долгий прогрев двигателя до рабочей температуры, а также быстрый его перегрев;
  • стрелка температуры двигателя падает на скорости ниже обычного и подымается при остановке автомобиля;
  • нижний патрубок теплый при нескольких минутах прогрева двигателя: это означает, что термостат все время открыт;
  • термостат заклинил в закрытом положении, двигатель кипит, а нижний патрубок остается холодным даже при прогретом моторе

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Замена термостата

Замена термостата на Демио. Всё просто.

C чего все начиналось…

 После обследования было установлено следующее: После прогрева двигателя радиатор остается холодным, вентилятор не работает, ОЖ в расширительный бачок не поступает. В дальнейшем, когда двигатель принудительно нагревается увеличением оборотов, радиатор остается холодным, хотя трубка верхняя горячая. Затем происходит следующее: градусник на приборной панели показывает перегрев, ОЖ вдруг вся выливается в расширительный бачок и оттуда на дорогу. Это сопровождается нагревом радиатора и включением вентилятора через какое-то время. Путем долгих размышлений и напряженного разглядывания картинки c EXISTa, с контурами системы охлаждения был сделан вывод о необходимости замены термостата.

Последняя попытка. Промывка системы охлаждения.

Особое внимание обратить на то, чтобы моющие растворы не попадали на лакокрасочное покрытие!

1. ослабить крепления одного из радиаторов с целью добраться до промежутка меду ними и руками убрать шлам (свалявшийся пух, листья и пр. мусор). 2. облить оба радиатора очистителем (для этой цели подходят садовые распылители). В качестве очистителя следует использовать алкальные растворители, можно попробовать любые чистящие растворы с органическими растворителями. Всякие Фэйри при однократном применении малоэффективны. Сначала действовать так: облить растворителем, выдержать 10 минут, смыть слабой струей воды. Процедуру повторить раза два-пять в зависимости от загрязненности и ветхости машины. Можно комбинировать очищающие растворы. Можно использовать керосин, но после керосина надо пройтись Фэйри и смыть керосин. 3. Выяснить тип ОЖ (антифриза) и убедится в наличии оного у владельца (или в близлежащем магазина).4. Слить шлам из системы охлаждения на горячем двигателе. (далее по возможности использовать горячую воду).5. Заполнить простой водой систему охлаждения и добавить туда очиститель системы охлаждения (надо помнить, что ВСЕГДА надо качественно закрывать пробки). Я использовал химию от Ликви Моли. Запустить двигатель и дать поработать минут десять (или сколько указано в инструкции к очистителю) и остановить мотор. Дать постоять минут десять. Слить шлам. 6. Заполнить систему водой, запустить мотор, помолотить две минуты и слить воду. 7. Заполнить водой систему при этом добавить любой порошок для чистки кишок стиральных машин (как правило это лимонная кислота). Завести мотор, помолотить до прогрева (внимательно смотреть на стрелку температуры!), дать постоять минут десять-пятнадцать и слить говны опять. 8. Промыть водой систему охлаждения для чего засыпать две-три столовые ложки пищевой соды в систему для нейтрализации кислоты. Завести мотор, помолотить минуту, остановить и слить шлам. 9. Промыть простой проточной водой систему охлаждения не менее двух раз и слить воду.10. залить в систему  рекомендованный  производителем автомобиля антифриз.

Замена термостата на Демио.

Замену термостата, желательно, совместить с заменой антифриза.

1.       Слить  ОЖ, сняв крышку расширительного бачка и отвернув пробку радиатора. Краник («под барашек» + «под ключ 8х10») внизу радиатора.

2.      

 Должно слиться 3-4 литра ОЖ. Остальное сольется при промывке дисцилятом, а если и останется немного, то в этом нет большой беды.

3.      

Открутить то, что показано на фото.

4.      

Пометить положение трамблёра, чтоб потом без проблем поставить его на место. Хотя многие добираются до корпуса термостата без снятия трамблера (у меня не получилось).

 

5.      

Корпус термостата на 1-ой гайке и 1-ой шпильке, отвинчиваешь, снимаешь. Выдергиваешь термостат, придется применить силу и инструмент (отвертка, пассатижи, любой крюк – что попадется под руку).

6.      

Меняешь термостат, отверстие с болтающейся проволочкой должно быть вверху. Если в комплекте термостата нет прокладки, ставишь старую, намазав термостойким герметиком. У меня прокладки не было, просто намазал герметиком.

7.      

Если где из под шлангов течёт на холодную, то можно и их снять-промазать, раз уж антифриз всё равно слит.

8.       Собираем в обратном порядке.

9.       В систему охлаждения входит 6 литров жидкости. Заливаем антифриз 3 литра концентрата, остальное – дисцилят(оптимальное соотношение 1:1, желающие могут изменить соотношение). Заводим мотор, доливаем остатки дисцилята, ждём включения вентилятора, периодически подгазовывая, чтобы побыстрее нагрелся.

10.  Если есть воздушные пробки – безжалостно избавляемся.

 

Методика замены термостата основана на советах  Buh  Дата:   06-02-05 в форуме авто.вл.

 

 

 

ВЕРСИЯ другая .

 

Автор: А.В.

Дата:   01-11-05 22:45

Поменял я вчера себе термостат. По внешним признакам, старый не до конца закрывался - при температуре воздуха -3 градуса было замечено долгое прогревание двигателя (даже на ходу) и периодическое остывание при езде с работающей печкой. Т.е. термостат постоянно немного пропускал антифриз в радиатор, где тот охлаждался, не успев нагреться до нужной температуры. Для успешного проведения операции замены вам понадобятся: новый термостат (на 88 градусов), новая прокладка (или кусок паронита и острый нож для бумаги), тюбик автогерметика, пассатижи, ключи гаечные (важно, чтобы был накидной ключ на 12), чистая плоская емкость емкостью литра 4 (плоская, чтобы можно было под машину спереди засунуть). Операцию лучше производить на холодной машине, иначе можно обжечься, как я :) 1) Определяем глазомером положение сливной пробки внизу радиатора и подкладываем под нее емкость для слитого антифриза. В качестве емкости я использовал пластиковую 4-х литровую канистру из-под тосола с вырезаным боком. (фото 1)

2) Откручиваем сливную пробку. Вот здесь важно, чтобы машина была как можно холоднее. Я недостаточно выждал пока она остынет и горячий антифриз обжег мне руку, не смертельно, но больно. Пробка пластиковая, поэтому будьте аккуратнее с нею. Антифриз потечет тонкой струйкой в подставленную емкость. Чтобы сливалось быстрее, нужно открыть верхнюю пробку радиатора. Запомните, когда вы ее откроете, антифриз снизу хлынит гораздо сильнее и в сторону (назад то есть), всеми силами стараясь промазать мимо канистры, т.к. сливная трубка торчит наклонно вниз и назад. Будьте готовы оперативно подвинуть канистру под струю. (фото 2).

 

 

Сливать много как я необязательно, достаточно будет пары литров. Закрываем нижнюю пробку, только слишком сильно не затягивайте, чтобы не сорвать. Сорвете - будет очень плохо. Емкость накрываем чем-нибудь, чтобы туда мусор не летел, и убираем в сторону.

3) Начинаем добираться до термостата (фото 3).

 

 

Он находится внутри железного патрубка, прикрученного двигателю. На железный патрубок надет резиновый толстый шланг, который подходит к радиатору сверху. Отключаем все разъемы, которые нам мешают (обратно их соединить оч.просто, не перепутаешь), отсоединяем высоковольтные провода от трамблера (главное, запомните какой провод куда подключался. на них есть желтенькие такие бирки с номерами). И откручиваем заземляющую планку, т.к. она тоже мешается (болт, крепящий ее на фото 3 не видно).

4) Вот что у нас получится, когда уберем все лишнее

 

 

(фото 4). Пасcатижами сжимаем за специальные ушки зажим резинового толстого патрубка (РТП) и сдвигаем в сторону (вправо в данном случае). Снимаем сам РТП. Он, скорее всего сильно прилип к железному патрубку (ЖП), поэтому придется его покрутить, поковырять отверткой и т.п. Потом откручиваем верхний болт, крепящий ЖП. С нижним болтом, крепящим ЖП, придется помучаться (точнее, там не болт, а гайка на 12 на шпильке) - к ней очень непросто подлезть. Мешает трамблер, мешает какая-то труба (Труба, Которая Мешает, далее - ТКМ). И вообще, ее не видно, приходится крутить на ошупь. Из-за ТКМ туда не подлазит головка. Я пытался рожковым ключом на 12 и очень зря (как потом оказалось, я почти завальцевал грани на гайке, т.к. рожковый ключ нормально не вставал, приходилось крутить под углом - не делайте так!). Теоретически, если бы у меня под рукой был накидной ключ на 12 (а его как назло не было!), я бы открутил ее не снимая трамблера. А так, мне пришлось снимать и трамблер! На данном этапе я был так зол на ТКМ и трамблер и гайку, что совсем забыл про фотоаппарат, поэтому не сфотал несколько этапов, но это не критично.

5) Снимаем трамблер (если надо). Сначала находим метку положения трамблера. И запоминаем или отмечаем как стоял трамблер. С обратной стороны от метки, в сторону салона, находятся 2 болта (тоже на 12), крепящие трамблер. Если их слегка отпустить, то можно будет поворачивать трамблер (регулировка угла опережения зажигания), если выкрутить совсем, то его можно будет отсоединить. Подобраться к болтам несложно. Ослабляем болты, поворачиваем трамблер до совмещения половинок заводской метки (если они не были совмещены), чтобы потом легче было его обратно вставить, и тянем на себя (т.е. влево по ходу машины). Вытягивается он плавно, т.к. там есть уплотнительный сальник (колечко такое резиновое, увидите его сразу же). Кстати, если у вас на стыке трамблера и двигателя столько же грязи прилипло, как у меня - это значит там давит масло. Либо трамблер плохо затянут, либо надо менять этот сальник (хотя это не критично). Ни в коем случае не крутите крутилку на торце трамблера!!!! Бегунок кажись называется. Иначе потом будете мучаться с настройкой зажигания. Трамблер аккуратно положите в сторонку. Потом надо будет еще снять крепление ТКМ - открутить один болтик. После этого, слегка оттянув ТКМ (слегка!!! чтобы не сломать) у меня получилось подсунуть головку и наконец-то открутить нижнюю гайку железного патрубка. (См. фото 5.)

 

 

6) См. фото 6.

 

Вытащив аккуратно (!) железный патрубок с термостатом, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ (!!!) посмотрите как сориентирован старый термостат в этом патрубке, точнее, где находится маленькая "висюлька" на нем. Это наверное важно, т.к. сам по себе термостат вовсе не круглый (при виде сверху), а несколько эксцентричный. Видимо этот эксцентриситет зачем-то нужен. Я забыл посмотреть. И не знаю как правильно должен стоять термостат. По совету соседа по гаражу, новый термостат поставил висюлькой вниз (относительно его рабочего положения), но не уверен, правильно это или нет. Кто знает, скажите как надо. Скорее всего, прокладка у вас треснет, потому как старая. Она не резиновая, а из чего-то, похожего не паронит. Если вы не купили заблаговременно новую прокладку, то из паронита можно сделать новую самому. Для этого с плоскости железного патрубка, на которой лежит прокладка, счищаем ножичком старую. Маслом смазываем эту плоскость (слегка, совсем немного) и отпечатываем на куске паронита эту плоскость как печатью. Получается четкий "рисунок" прокладки. Дале острым ножом для бумаги аккуратно вырезаем по контуру новую прокладку. В общем-то не сложно. Хотя, говорят, можно обойтись и без прокладки с помощью одного герметика. Новую прокладку для надежности обмазываем с одной стороны герметиком (полностью, но не очень густо, чтобы потом по краям сильно не выдавливало) и приклеиваем на свое законное место на железном патрубке. Так же обмазываем обратную сторону прокладки и приклеиваем к ней новый термостат, соориетнировав висюльку на нем так же, как было на старом. Ну и прикручиваем все не место. Не забудьте прикрутить обратно крепление ТКМ. Когда будете ставить на место трамблер, делайте это аккуратно. сначала смажьте маслом (зачерпнув его чистым пальцем изнутри) внутреннюю поверхность гнезда трамблера, т.к. входить он будет туго. Немного вставьте трамблер в гнездо, не касаясь бегунка ничем (!!!), на глаз совместите половинки заводской метки и медленно вдигайте трамблер обратно. Если бегунок прокрутился хоть немного, то придется попотеть - угадывать положение паза-гребня придется в слепую и даже не наощупь. У меня получилось с пятого раза :))) Дальше все собираем в обратном порядке. Когда собрали, проверяем, не забыли ли мы закрыть сливное отверстие радиатора и заливаем через воронку в верхнюю пробку радиатора слитый антифриз. Заливаем неспеша, т.к. он сейчас весь туда не войдет, потому что там образовалась воздушная пробка. Когда антифриз перестанет помещаться, начинаем массировать нижний и верхний толстые резиновые шланги, отходящие от радиатора. Уровень в пробке ридатора несколько понизится. Доливаем опять доверху. Так повторяем несколько раз, пока не перестанет получаться. Потом заводим машину с открытой верхней пробкой радиатора и ждем пока двигатель прогреется. В процессе прогрева, уровень в радиаторе сначала немного понизится, а потом начнет повышаться - вот тут надо закрыть пробку радиатора (чтобы антифриз не вытекал зря) и ждать. Следим за стрелкой градусника, она может начать подниматься выше нормы (у меня не поднималась). Главное - чтобы до максимума не дошла. Периодически шупаем и массируем верхнюю и нижнюю толстые резиновые трубки радиатора. Они должны быть вначале холодными, а потом, когда термостат откроется, должны довольно резко стать горячими (нижняя холоднее верхней). После того, как это произошло, глушим двигатель, аккуратно октрываем пробку радиатора (лучше через плотноую тряпку) - может брызнуть кипятком. И доливаем остальной антифриз. Если он немного не весь войдет, то остатки выплескиваем в расширительный бачок. У меня получилось с первого раза. Если пробка осталась, то пробуем еще разок - массируем шланги с открытой крышкой и т.д. С пробкой циркуляции антифриза из двигателя в радиаор и обратно не будет происходить и двигатель начнет перегреваться. Через несколько дней (или км) езды можно опять заглянуть по крышку и проверить уровень в радиторе. Все эти несколько дней следим за градусником.

 

 

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

 

На ХОЛОДНОМ двигателе льешь антифриз в радиатор медленно до верха, иногда делаешь доительные движения в районе патрубков и выгоняешь воздух. Долив до верха заводишь и давая прогреваться на холостых и не закрывая крышку радиатора доливаешь туда антифриз, ждешь открытия термостата после чего у тебя должен выйти еще оставшийся воздух из системы. Не вышел - ждешь пока машина остынет и начинаешь сначала. Желательно, чтобы машина стояла " в наклон" - расширительным бачком в верхней точке.

demio121.narod.ru

Как проверить исправность термостата не снимая

26 февраля 2014

Просмотров: 4585

Проверка прибора без съема

Задача термостата, как одного из устройств, которые отвечают за поддержание оптимального температурного режима для работы ДВС, заключается в направлении охлаждающей жидкости по большому или малому контурах системы охлаждения в зависимости от температуры. Неполадки с прибором проявляются после запуска холодного двигателя, если клапан заклинило в полуоткрытом или открытом состоянии. Исправный прибор прогревается при нулевой температуре за 5-10 минут. Полуоткрытое же состояние клапана чревато «закипанием» мотора в тяжелых дорожных условиях. Как проверить исправность термостата? Возможны два варианта: определить исправность термостата непосредственно на автомобиле или же снять его. Понять, как проверить термостат не снимая, помогут две вещи:

  • охлаждающая жидкость;
  • термометр.

Нестабильный температурный режим двигателя может стать причиной проверки термостата.

Сначала запустите двигатель, на ощупь проверьте состояние нагрева верхнего и нижнего патрубков.

Прибор исправен, если во время прогрева быстрее увеличивается температура верхнего патрубка по сравнению с нижним.

Верхний патрубок должен начинать теплеть после достижения стрелки термометра приборного щитка отметки 60-70 °С. Если нагревание происходит одновременно, вам понадобится замена термостата. Это довольно простой способ определить исправность устройства через разницу температур в выпускном и впускном клапанах, отводящих и подводящих к радиатору автомобиля охлаждающую жидкость.

Схема устройства термостата.

Второй способ немного сложнее. Нужно открыть заливную горловину и убедиться, что охлаждающая жидкость залита по норме, то есть ее уровень не выше и не ниже рекомендованного. Затем двигатель запускается, а в заливную горловину помещается термометр. Обратите внимание, что вам потребуется прибор, который в состоянии измерять температуру более 100 °С. Если первое время показания термометра остаются неизменными, а по достижению рабочей температуры начинают резко увеличиваться, исправность термостата считается подтвержденной. Если же показания термометра растут постепенно, по мере прогрева двигателя, прибор явно неисправен. Учтите, что второй способ пригоден для тех автомобилей, которые содержат заливную горловину на радиаторе охлаждения.

Съемный способ проверки

Определить исправность термостата надежнее всего, сняв его с автомобиля. Это гораздо более точный метод. У снятого термостата проверяется состояние прилегания клапана. Пружина обязательно должна быть плотно прижатой к корпусу прибора. Для съемного метода понадобится технологический раствор из равных частей воды и этиленгликоля и термометр с градуировкой шкалы свыше 100 °С. Термометр и термостат помещаются в раствор. Важно, чтобы приборы не касались стенок или дна емкости. Нагрейте раствор до 87 °С, тщательно контролируя процесс. При указанной температуре клапан термостата должен сработать, а при 102 °С клапан полностью открывается.

Температура воды должна быть не менее 78 градусов.

Если вам не удобно использовать этиленгликоль, можно нагревать приборы только в воде. Температура срабатывания и открытия клапана в таком случае будет составлять 83° С и 98° С соответственно. При открытии или срабатывании клапана термостата при других значениях прибор считается неисправным. Проверьте фактически полученные результаты с заявленными в спецификации производителем. У разных двигателей они могут отличаться, хотя обычно находятся в диапазоне 70-95° и 100-105° С соответственно. Номинальное значение температур полного открывания часто выбивается на корпусе термостата. Полный ход штока клапана термостата составляет 5-8 мм. Электронно управляемые термостаты проверяются диагностическими сканерами, подключаемыми к ЭБУ двигателя.

Общие рекомендации

Опасным может быть не только полуоткрытое заклинившее состояние клапана, но и закрытое. Последний вариант чреват перегревом двигателя при любом режиме движения, любой положительной температуре и даже в небольшие морозы. Если термочувствительный элемент состарился, то открытие клапана происходит все позднее, а температура силового агрегата поддерживается на все более высоком уровне. Нарушение температурного режима сильно изнашивает двигатель при перегреве, при выкипании жидкости двигатель может заклинить, а при недостаточном разогреве возникает перерасход топлива.

Простой водитель может заподозрить поломку термостата по сниженной эффективности работы печки, если из нее дует слегка теплый воздух. Однако сразу грешить на термостат не стоит, как минимум следует проверить уровень охлаждающей жидкости, усилие и состояние приводного ремня, исправность функционирования измерителя температуры. Если все вышеназванные предположительные причины в полном порядке, только тогда следует приступать к проверке термостата по описанным методом. Диагностика снятого термостата гораздо эффективней и точней, но выбор за вами. Если термостат неисправен, его следует заменить новым. Никогда не пытайтесь эксплуатировать автомобиль со снятым термостатом. Это чревато разрывом обратной связи бортового процессора, повышением токсичности отработанных газов и чрезмерным увеличением расхода топлива.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

davaistroy.ru