Техобслуживание автомобиля нива


Chevrolet Niva | Техническое обслуживание автомобиля

1.4. Техническое обслуживание автомобиля

1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перестановка колес

Приведенный ниже регламент техобслуживания (см. таблицу), включающий в себя перечень работ и периодичность их проведения, ориентирован на условия нормальной эксплуатации автомобиля в соответствии с его назначением:

– перевозка пассажиров и грузов с соблюдением ограничений по нагрузке и рекомендованного давления воздуха в шинах, приведенных на табличке, которая наклеена на торце водительской двери; – эксплуатация по дорогам с достаточно хорошим качеством покрытия в пределах допустимых ограничений на режимы движения. Пояснения к таблице технического обслуживания

Все работы по техническому обслуживанию, приведенные в таблице, подробно описаны ниже в руководстве. При проведении очередного техобслуживания перед началом эксплуатации автомобиля убедитесь в том, что все предварительно снятые детали и узлы снова установлены на автомобиль и проведены все необходимые ремонтные работы. Используйте только рекомендованные масла и эксплуатационные жидкости.

Проверка ремней привода агрегатов

Осмотрите ремень привода генератора, насоса рулевого усилителя и компрессора кондиционера воздуха. При наличии признаков износа или повреждений (трещин, расслоений и т. д.) замените ремень. Отрегулируйте натяжение ремня.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Всегда используйте моторное масло уровня качества не ниже SG или ССМС G4/G5. Моторные масла с обозначением SG обладают более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению с маслами уровня качества SF/СС или SF/CD. В маркировке масла обозначение SG может встречаться как отдельно, так и в сочетаниях SG/СС, SG/CD.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность автомобиля и пусковые свойства двигателя в холодную погоду. Менее вязкое масло улучшает топливную экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах. Однако при высокой температуре окружающего воздуха смазочные свойства маловязкого моторного масла ухудшаются и требуется более вязкое моторное масло. Эксплуатация двигателя на не рекомендованных моторных маслах может привести к быстрому износу деталей и выходу двигателя из строя.

Обслуживание системы охлаждения двигателя

Слейте, промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.

Замена топливного фильтра

Заменяйте топливный фильтр через каждые 45 ООО км пробега автомобиля. Фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 30 000 км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Крепление корпуса дроссельной заслонки

Проверьте затяжку крепежных болтов. При необходимости подтяните болты динамоментрическим ключом (момент затяжки 17 Нм).

Замена свечей зажигания

Замените свечи зажигания новыми такого же типа.

Тип: АС Туре R45ХLS.

Зазор: 0,7–0,8 мм (двигатель DOНС) или 1,0–1,1 мм (двигатель SОНС).

Проверка проводов высокого напряжения

Очистите провода и проверьте исправность изоляции. Проверьте защитные колпачки проводов на крышке распределителя и катушки зажигания. При необходимости замените неисправные провода.

Обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 000 км пробега автомобиля или раз в 12 месяцев. Тщательно замеряйте толщину накладок тормозных колодок. Если остаточная толщина тормозных накладок недостаточна для нормальной работы тормозных механизмов до следующего техобслуживания автомобиля (через 15 000 км), замените колодки или накладки на новые. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка главного тормозного цилиндра.

Обслуживание трансмиссии

Трансмиссионное масло коробки передач с ручным переключением не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач и масляный фильтр подлежат замене через каждые 75 000 км пробега или 60 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.

Проверка состояния шин и колес, перестановка колес

Проверьте состояние шин и наличие признаков ненормального износа или повреждений. Для продления срока службы комплекта шин периодически переставляйте колеса в соответствии с приведенной на рис. Перестановка колес схемой. При неравномерном и быстром износе протекторов шин проверьте углы установки колес. Кроме того, проверьте исправность колес. После демонтажа колес с автомобиля проверьте состояние тормозной системы в соответствии с указаниями пункта "Проверка состояния тормозной системы" подраздела "При каждой замене масла".

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
Пробег, тыс. км

1

15

30

45

60

75

90

105

120

Период, месяц

12

24

36

48

60

72

84

96

Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя)  

О

О

О

О

З

О

О

О

З

Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1), (3)  

О

З

З

З

З

З

З

З

З

Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов  

О

О

О

О

О

О

О

О

Охлаждающая жидкость (3)  

О

О

О

З

О

О

З

О

О

Топливный фильтр  

З

З

Топливные трубопроводы и соединения  

О

О

О

О

О

О

О

О

Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2)  

О

З

О

З

О

З

О

З

Момент зажигания  

О

О

О

О

О

О

О

О

Свечи зажигания  

О

З

О

З

О

З

О

З

Крышка и ротор распределителя зажигания  

О

О

О

О

Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива  

О

О

Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя  

О

О

О

О

Зубчатый ремень привода распределительного вала  

О

З

О

З

Выпускной трубопровод и узлы креплений  

О

О

О

О

О

О

О

О

Тормозная жидкость (3)  

О

О

З

О

З

О

З

О

З

Барабанные тормозные механизмы задних колес (5)  

О

О

О

О

О

О

О

О

Дисковые тормозные механизмы передних колес (5)  

О

О

О

О

О

О

О

О

Стояночный тормоз  

О

О

О

О

О

О

О

О

Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель  

О

О

О

О

О

О

О

О

Подшипники ступиц задних колес  

О

О

О

О

О

О

О

О

Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением (3)  

О

О

О

О

О

О

О

О

Свободный ход педали сцепления и тормоза  

О

О

О

О

О

О

О

О

Жидкость гидропривода сцепления (3)  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач (3)  

О

О

О

О

О

З

О

О

О

Резьбовые соединений узлов шасси  

О

О

О

О

О

О

О

О

Шины и давление воздуха в шинах  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Углы установки колес (4)  

Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.

Рулевое колесо и рулевой привод  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя (3)  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Защитные чехлы шарниров полуосей  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Обозначения: О – осмотр, проверка и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений 3 – замена (1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее. (2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще. (3) Применяемые эксплуатационные материалы приведены в подразделе "Замена моторного масла и масляного фильтра". (4) При необходимости отбалансировать колеса. (5) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха.

automn.ru

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ-21214 (Нива): эксплуатация

В начале 3-го тысячелетий был подведен итог и названы самые значительные события прошлого века. Бурное развитие автомобилей ВАЗ-21214 не обошло стороной. Получив известность в конце девятнадцатого века и в начале двадцатого, оставаясь чем-то особенным и в наши дни, машина стала верным другом и незаменимым помощником многих людей не только на территории России, но и по всему миру.

В опросах журналов и газет о лучшем автомобиле столетия немалый процент голосов отдан автомобилю ВАЗ-21214 «Нива», так как он передовой и уникальный. Многие специалисты удивляются, как удалось создателям «Нивы» собрать в одной конструкции столько положительных качеств одновременно.

Автомобиль «Нива» ВАЗ-21214

Эта машина считается внедорожником, который объединил в себе хороший комфорт, легкую управляемость и высокие скоростные показатели. Основное преимущество этого автомобиля – изумительная проходимость. В этом «Ниву» не могут не то что превзойти, а даже догнать всемирно известные марки автомобилей!

Читайте также: Подбор разболтовки в ВАЗ-2114

Автомобиль ВАЗ-21214 впервые выехал на дорожное покрытие в 1977 году, и с тех пор мировые лидеры пытаются хоть как-то сравняться с ней по показателям.

Характеристики ВАЗ-21214 «Нива»

ВАЗ-21214 «Нива» выпускается в кузове универсал 3-дверного либо 5-дверного типа. Заводом-изготовителем предоставляется гарантия безупречной работы, за срок которой эксплуатация автомобиля принесет только радость. Любой ремонт этого транспортного средства в течение 2-х лет либо до достижения 35 тысяч километров пробега берет на себя завод.

Автомобиль оснащен четырехцилиндровым восьмиклапанным бензиновым четырехтактным двигателем, объем которого составляет 1 690 см/куб. Силовой агрегат способен достичь мощности 83 л. с. при 5 тысячах об/м. Двигатель сконструирован по типу «Евро-4», имеет электронный распределенный впрыск топлива с октановым числом не менее 95. Сцепление на двигателе установлено однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом. Расход топлива ВАЗ-21214 на сто километров заявлен 11,1 литра в городе и 8,3 литра на трассе. До 100 км в час «Нива» способна разогнаться за 17 секунд.

Автомобиль оснащен 5-скоростной механической коробкой передач. Раздаточная коробка установлена с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод постоянный полного типа.

Ремонт автомобиля ВАЗ-21214

При продолжительной эксплуатации автомобиль ВАЗ-21214, как и любой другой, временами требует ремонта.

На основе отзывов владельцев, которые самостоятельно ремонтировали свои «Нивы», мы собрали для вас перечень самых распространенных неисправностей и поломок, требующих починки, в автомобиле ВАЗ-21214.

  1. Двигатель. Одним из проблемных мест двигателя «Нивы» являются гидрокомпенсаторы. Проводя ремонт этой поломки, необходимо их правильно зажимать. При неправильной затяжке появляются различные посторонние звуки, стук. После пробега в 100 тысяч километров может растянуться цепь, что проявляется в гремящем звуке, который она издает.
  2. Трансмиссия. Частые поломки трансмиссии, требующие ремонта, происходят из-за износа деталей, что приводит в дальнейшем к поломке целого узла. Определить наличие неисправности, требующей ремонта коробки передач, помогает различный появляющийся шум при работе ее элементов.

Читайте также: Что делать, если в ВАЗ-2109 нет искры

Каждые 10 тысяч километров пробега необходимо смазывать крестовины. В автомобилях 2005-2009 годов выпуска замечен дефект карданов — начинается вибрация в процессе движения. В этом случае самостоятельно, без квалифицированных мастеров и станции технического обслуживания, ремонт провести невозможно.

  1. Ходовая часть. В процессе эксплуатации ВАЗ-21214 бывают случаи, когда в подшипники попадает влага, из-за чего смазочные материалы теряют свои свойства. Рекомендуется провести повторную смазку после 20 тысяч километров пробега. Неполадки, требующие ремонта и замены подшипников, диагностировать самому невозможно.

Стоит отметить, что с полуосями в автомобилях «Нива» проблем не отмечалось, но при их снятии появляются некие затруднения, а именно – подшипник не вынимается. Если вы проводите ремонт в этой части, рекомендуется перед снятием разогреть подшипник.

  1. Тормозная система. Тормоза в автомобиле ВАЗ-21214 могут похвастаться своей надежностью, ремонт им фактически не нужен. Ресурс тормозных цилиндров составляет 100 тысяч километров пробега, а главный тормозной цилиндр не требует замены даже после 500 тысяч километров.
  2. Электрика и электрооборудование. Когда температура воздуха опускается ниже нуля, может начать издавать писк вентилятор отопительной системы. При появлении пищащих звуков следует провести ремонт, а именно – заменить движок вентилятора.

Уровень топлива в баке автомобиля ВАЗ-21214 может отображаться некорректно. Причину этого нужно искать в провале упорного кольца прокладки топливного насоса на поплавок, из-за чего уровень остатка топлива показывается неправильно. Чтобы провести ремонт, следует разобрать обшивку салона и достать топливный насос.

  1. Кузов. По миру ходят шутки, что кузов «Нивы» поржавел еще до покупки. Конечно, это неправда, но к решению данного вопроса на заводе отнеслись недостаточно хорошо. Кузов автомобиля ВАЗ-21214 действительно ржавеет очень быстро, в частности, в местах плотного контакта с влагой: задняя дверь, пороги, крылья, места крепления бамперов и так далее.

Чтобы максимально избежать скорого появления дырок от ржавчины на корпусе, советуется ежегодно обрабатывать кузов антикоррозионными веществами. Если учитывать, к каким мерам в России прибегают при борьбе с оледенением на дорогах, днище ВАЗ-21214 может прогнить за год.

Также особого внимания требуют вентиляционные и дренажные каналы – если они забьются, в них будет накапливаться жидкость.

Читайте также: Реле зарядки и неисправности в ВАЗ-2106

Если вы в силах провести ремонт ВАЗ-21214 собственными руками, то стоит усилить дополнительной пластиной из металла пол в тех местах, где прикреплена раздатка – по причине высокой вибрации эти части испытывают повышенные нагрузки и могут просто отвалиться.

ladaautos.ru

Техническое обслуживание а/м семейства Нива

ТО - 1 (2000-3000 км) 2850 руб.

Ходовая часть - диагностика бесплатно Технические жидкости - проверка уровня бесплатно Внешнее освещение - регуляровка бесплатно Свет фар - регуляровка 620 руб. Двигатель - замена масла и маслянного фильтра с промывкой 360 руб. Масло в агрегатах - замена 720 руб. Регулятор давления тормозов - смазка 150 руб. Ремень генератора - регулировка 100 руб. Ремень ГУР - регулировка 100 руб. Система охлаждения - протяжка 400 руб. Сцепление - регулировка 100 руб. Тормоз стояночный - регулировка 120 руб. Ходовая и трансмиссия - протяжка 800 руб. ИТОГО: 2850 руб.

ТО - 2 (10000 км) 1670 руб.

Ходовая часть - диагностика бесплатно Технические жидкости - проверка уровня бесплатно Внешнее освещение - проверка бесплатно Вал карданный задний - смазка 200 руб. Вал карданный передний - смазка 200 руб. Двигатель - замена масла и маслянного фильтра 360 руб. Масло в агрегатах - проверка уровня 400 руб. Петли и замки дверей - смазка 250 руб. Ремень генератора - регулировка 100 руб. Ремень ГУР - регулировка 100 руб. Фильтр воздушный - замена 60 руб. ИТОГО: 1670 руб.

ТО - 3 (20000 км) 4030 руб.

Ходовая часть - диагностика бесплатно Технические жидкости - проверка уровня бесплатно Внешнее освещение - проверка бесплатно Вал карданный задний - смазка 200 руб. Вал карданный передний - смазка 200 руб. Двигатель - замена масла и маслянного фильтра 300 руб. Жидкость гидропривода сцепления - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 400 руб. Жидкость гидропривода тормозов - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 600 руб. Масло в агрегатах - проверка уровня 400 руб. Петли и замки дверей - смазка 250 руб. Ремень генератора - регулировка 100 руб. Ремень ГУР - регулировка 100 руб. Сцепление - регулировка 100 руб. Тормоз стояночный - регулировка 120 руб. Фильтр воздушный - замена 60 руб. Ходовая и трансмиссия - протяжка 800 руб. ИТОГО: 4030руб.

ТО - 4 (30000 км) 7230 руб.

Ходовая часть - диагностика бесплатно Технические жидкости - проверка уровня бесплатно Внешнее освещение - проверка бесплатно Двигатель - замена масла и маслянного фильтра 300 руб. Жидкость гидропривода сцепления - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 300 руб. Жидкость гидропривода тормозов - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 720 руб. Инжектор - промывка 1500 руб. Свечи зажигания замена 480 руб. Фильтр топливный - замена 360 руб. Масло в агрегатах - проверка уровня 360 руб. Регулятор давления тормозов - смазка 150 руб. Ремень генератора - регулировка 100 руб. Ремень ГУР - регулировка 100 руб. Смазка подшипника левой ступицы - замена 800 руб. Смазка подшипника правой ступицы - замена 800 руб. Углы развал-схождения - регулировка 1200 руб. Фильтр воздушный - замена 60 руб. ИТОГО: 7230 руб.

ТО - 5 (40000 км) 4180 руб.

Ходовая часть - диагностика бесплатно Технические жидкости - проверка уровня бесплатно Внешнее освещение - проверка бесплатно Вал карданный задний - смазка 200 руб. Вал карданный передний - смазка 200 руб. Двигатель - замена масла и маслянного фильтра 360 руб. Жидкость гидропривода сцепления - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 300 руб. Жидкость гидропривода тормозов - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 720 руб. Масло в агрегатах - замена 720 руб. Петли и замки дверей - смазка 250 руб. Регулятор давления тормозов - смазка 150 руб. Ремень генератора - регулировка 100 руб. Ремень ГУР - регулировка 100 руб. Сцепление - регулировка 100 руб. Тормоз стояночный - регулировка 120 руб. Фильтр воздушный - замена 60 руб. Ходовая и трансмиссия - протяжка 800 руб. ИТОГО: 4180 руб.

ТО - 6 (50000 км) 4630 руб.

Ходовая часть - диагностика бесплатно Технические жидкости - проверка уровня бесплатно Внешнее освещение - проверка бесплатно Вал карданный задний - смазка 200 руб. Вал карданный передний - смазка 200 руб. Двигатель - замена масла и маслянного фильтра 360 руб. Жидкость гидропривода сцепления - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 300 руб. Жидкость гидропривода тормозов - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 720 руб. Инжектор - промывка 1500 руб. Свечи зажигания замена 480 руб. Масло в агрегатах - проверка уровня 360 руб. Петли и замки дверей - смазка 250 руб. Ремень генератора - регулировка 100 руб. Ремень ГУР - регулировка 100 руб. Фильтр воздушный - замена 60 руб. ИТОГО: 4630 руб.

ТО - 7 (60000 км) 7550 руб.

Ходовая часть - диагностика бесплатно Технические жидкости - проверка уровня бесплатно Внешнее освещение - проверка бесплатно Вал карданный задний - смазка 200 руб. Вал карданный передний - смазка 200 руб. Двигатель - замена масла и маслянного фильтра с промывкой 450 руб. Жидкость гидропривода сцепления - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 300 руб. Жидкость гидропривода тормозов - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 720 руб. Масло в агрегатах - проверка уровня 400 руб. Патрубок дроссельный - с/у 500 руб. Патрубок дроссельный - чистка 300 руб. Петли и замки дверей - смазка 250 руб. Регулятор давления тормозов - смазка 150 руб. Ремень генератора - регулировка 100 руб. Ремень ГУР - регулировка 100 руб. Смазка подшипника левой ступицы - замена 800 руб. Смазка подшипника правой ступицы - замена 800 руб. Сцепление - регулировка 100 руб. Тормоз стояночный - регулировка 120 руб. Углы развал-схождения - регулировка 1200 руб. Фильтр воздушный - замена 60 руб. Ходовая и трансмиссия - протяжка 800 руб. ИТОГО: 7550 руб.

ТО - 8 (70000 км) 2630 руб.

Ходовая часть - диагностика бесплатно Технические жидкости - проверка уровня бесплатно Внешнее освещение - проверка бесплатно Вал карданный задний - смазка 200 руб. Вал карданный передний - смазка 200 руб. Двигатель - замена масла и маслянного фильтра 300 руб. Жидкость гидропривода сцепления - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 400 руб. Жидкость гидропривода тормозов - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 600 руб. Масло в агрегатах - проверка уровня 400 руб. Петли и замки дверей - смазка 250 руб. Ремень генератора - регулировка 100 руб. Ремень ГУР - регулировка 100 руб. Фильтр воздушный - замена 80 руб. ИТОГО: 2630 руб.

ТО - 9 (80000 км) 6290 руб.

Ходовая часть - диагностика бесплатно Технические жидкости - проверка уровня бесплатно Внешнее освещение - проверка бесплатно Топливная магистрать - диагностика (для а/м старше 7 лет) бесплатно Вал карданный задний - смазка 200 руб. Вал карданный передний - смазка 200 руб. Двигатель - замена масла и маслянного фильтра 300 руб. Жидкость гидропривода сцепления - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 400 руб. Жидкость гидропривода тормозов - замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 600 руб. Инжектор - промывка 1500 руб. Свечи зажигания замена 480 руб. Масло в агрегатах - замена 720 руб. Петли и замки дверей - смазка 250 руб. Ремень генератора - регулировка 100 руб. Ремень ГУР - регулировка 100 руб. Сцепление - регулировка 100 руб. Тормоз стояночный - регулировка 120 руб. Фильтр воздушный - замена 60 руб. Фильтр топливный инж. - замена 360 руб. Ходовая и трансмиссия - протяжка 800 руб. ИТОГО: 6290 руб.

niva-m.ru

График регулярного ТО Chevrolet Niva | ОПЕЛЬ

График периодичности ТО CHEVROLET Периодичность обслуживания Пробег в км или время в месяцах (в зависимости от того, что наступит раньше) х 1000 км 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 Месяцев 12 12 24 24 36 36 48 48 60 60 Номер ТО ТО 1 ТО 2 ТО 3 ТО 4 ТО 5 ТО 6 ТО 7 ТО 8 ТО 9 ТО 10 Замена моторного масла и масляного фильтра (ДВС Оttо) R R R R R R R R R R Замена моторного масла и масляного фильтра (ДВС Diesel) R R R R R R R R R R Тормозные механизмы передней оси (осмотр) I I I I I I I I I I Тормозные механизмы задней оси (осмотр)(с демонтажом ротора каждые 60000 км (при барабанной компоновке) I I I I I I I I I I Воздушный фильтр ДВС I R I R I R I R I R Воздушный фильтр салона***** R R R R R R R R R R Топливный фильтр (Оttо) I R I R I R I R I R Топливный фильтр (Diesel) R R R R R R R R R R Тормозная жидкость (включая гидропривод сцепления) I R I R I R I R I R Свечи зажигания *** R R R R R Высоковольтные провода (провода свечей зажигания, наконечники модуля зажигания) Заменять каждые 90000 км пробега Свечи накаливания (Diesel) I I I R I I I R I I Приводной ремень (поликлиновой ремень Otto) I I I R I I I R I I Приводной ремень (поликлиновой ремень Diesel) I I I R I I I R I I Эластичный ремень (если установлен) I I (A) I R I I (A) I R I I (A) Ремень привода ГРМ (зубчатый ремень Otto) **** I I I (A) I I R I I I (A) I Ремень привода ГРМ (зубчатый ремень Diesel) **** I I (A) I I (A) I R I I (A) I I (A) Масло АКПП I I I (A) I I R I I I (A) I Масло МКПП I I R I I R I I R I Проверка зазора в клапанном механизме A Осмотр радиатора охлаждения ДВС и конденсора АС на наличие повреждений, течей технологических жидкостей и состояния внешней загрязнённости. Так же проверить крепление магистральных патрубков и работу вентилятора охлаждения ДВС. I I I I I I I I I I Топливные магистрали и соединения (включая  топливную рампу и форсунки) I I I I I I I I I I Промывка топливной системы C C C C C Система вентиляции картера ДВС I I I Трубы и соединения системы выпуска отработанных газов I I I I I I I I I I Элементы подвески (проверка наличия люфтов рычагов, наконечников, тяг и соединительных стоек) I I I I I I I I I R Проверка системы стояночного тормоза (регулировка троса «ручника») I O I O I O I O I O Тормозные магистрали и соединения (включая гибкие соединения (тормозные шланги) и усилитель (ваккумного или гидравлического принципа действия)) I I I I I I I I I I Проверка состояния резьбовых соединений (болтов и гаек) шасси и днища кузова I I I I I Состояние шин и проверка давления воздуха в шинах (включая запасное колесо) I I I I I I I I I I Проверка углов установки колёс I I I I I Рулевое колесо и рулевая колонка I I I I I Проверка состояния масла и магистралей ГУР (включая охладитель) I I I I I Проверка состояния резинометаллических чехлов и пыльников элементов подвески и трансмиссии I I I I I I I I I I Ремни безопасности, замки и элементы крепления ремней I I I I I I I I I I Смазка и проверка функционирования замков дверей и капота (смазка личинок замков, ограничителей дверей и петель дверей, капота и крышки багажника) I I А I I А I Проверка сотояния антифриза (охлаждающей жидкости ДВС), плотность, загрязнённость I I R I I R I I R I Карданные валы трансмиссии I I I I I I I I I I Проверка плотности электролита АКБ, чистка и смазка контактов АКБ I I I I I I I I I I Проверка исправности наружнего освещения и световой сигнализации I I I I I I I I I I Проверка исправности внутреннего освещения и световой сигнализации на щитке приборов (включая освещение перчаточного ящика, багажника и подкапотного пространства (если есть) I I I I I I I I I I Провека свободного хода педали сцепления А I А I А I А I А I Электронная диагностика систем автомобиля (с помощью диагностического прибора)* I I I I I I I I I I Контрольная поездка** I I I I I I I I I I I Инспекционное обслуживание (визуальный осмотр, при необходимости чистка и смазка)(при контрольной поездке-выявление посторонних шумов) R Замена A Регулировка O Оптимизация (соблюдая рекомендацию завода производителя) С Очистка с применением спецоборудования * Опрос накопителей ошибок электронных систем управления, сброс сервисного интервала («жизнь масла») ** На прилегающей территории автосалона *** В связи с нестабильным качеством топлива замену свечей рекомендуется производить на каждом ТО **** При замене ремня ГРМ необходимо учитывать, что на некоторых моделях двигателей помпа системы охлаждения ДВС приводится в движение зубчатым ремнём. В связи с этим надо понимать, что ресурс помпы сравним с ресурсом ремня ГРМ и при ТО рекомендовано менять и помпу ***** Рекомендуется замена на каждом ТО, по причине эксплуатации автомобиля в условиях сильной загрязнённости воздуха и высоком содержании пыли и песка на дорогах общего пользования

opelservice-spb.ru

Chevrolet Niva | Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Содержание работ

Технические требования

Инструмент и способ проверки

Контрольный осмотр перед выездом

Проверить уровень:

- масла в картере двигателя;

Уровень масла должен быть между метками П и 0 стержневого указателя

Визуально

- жидкости в системе охлаждения;

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20° С должен быть не ниже метки MIN

Визуально

- жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления;

Уровень жидкости должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм

Визуально

- жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Уровень жидкости должен находиться выше метки MIN на бачке

Визуально

Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. Обратить внимание на состояние шлангов топливопроводов

Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости, не допускается. На наружной поверхности топливных шлангов трещины не допускаются

Визуально

Проверить исправность рабочей тормозной системы

1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины.

Зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм.

2. При включении зажигания:

- не должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;

- при нажатии на колпачок бачка главного тормозного цилиндра должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости

Визуально

Проверить работоспособность стояночной тормозной системы

Рычаг тормоза должен перемещаться на 15-20 зубьев при приложении усилия 60 кгс

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы

Проверить на холодных шинах

Манометр

Проверить суммарный люфт рулевого колеса

Суммарный люфт по ободу рулевого колеса не должен превышать 37 мм для автобусов и 45 мм для автофургонов в каждую сторону от нейтрального положения

Линейка

Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу

Визуально

Уход за автомобилем по возвращении в парк

Очистить автомобиль. При необходимости вымойте его. Произвести уборку в кабине и на платформе

Вода, ветошь

Проверить состояние шин

На них не должно быть посторонних предметов (гвоздей и пр.), а также видимого падения давления в шинах

Визуально

Проверить герметичность системы питания, смазки и охлаждающей жидкости

Подтекание не допускается

Визуально

automn.ru

%PDF-1.5 % 236 0 obj > endobj xref 236 360 0000000016 00000 n 0000008489 00000 n 0000008625 00000 n 0000007651 00000 n 0000008728 00000 n 0000008927 00000 n 0000009078 00000 n 0000010141 00000 n 0000010305 00000 n 0000039974 00000 n 0000040046 00000 n 0000040145 00000 n 0000040373 00000 n 0000040504 00000 n 0000040559 00000 n 0000040692 00000 n 0000040823 00000 n 0000040990 00000 n 0000041044 00000 n 0000041163 00000 n 0000041264 00000 n 0000041318 00000 n 0000041495 00000 n 0000041549 00000 n 0000041675 00000 n 0000041729 00000 n 0000041877 00000 n 0000041931 00000 n 0000042069 00000 n 0000042123 00000 n 0000042250 00000 n 0000042304 00000 n 0000042358 00000 n 0000042412 00000 n 0000042553 00000 n 0000042608 00000 n 0000042728 00000 n 0000042853 00000 n 0000042986 00000 n 0000043041 00000 n 0000043213 00000 n 0000043268 00000 n 0000043367 00000 n 0000043490 00000 n 0000043615 00000 n 0000043670 00000 n 0000043809 00000 n 0000043864 00000 n 0000043979 00000 n 0000044089 00000 n 0000044209 00000 n 0000044264 00000 n 0000044411 00000 n 0000044466 00000 n 0000044586 00000 n 0000044726 00000 n 0000044880 00000 n 0000044935 00000 n 0000045060 00000 n 0000045191 00000 n 0000045341 00000 n 0000045396 00000 n 0000045515 00000 n 0000045617 00000 n 0000045770 00000 n 0000045825 00000 n 0000045948 00000 n 0000046054 00000 n 0000046278 00000 n 0000046333 00000 n 0000046452 00000 n 0000046593 00000 n 0000046739 00000 n 0000046794 00000 n 0000046897 00000 n 0000047002 00000 n 0000047137 00000 n 0000047192 00000 n 0000047300 00000 n 0000047416 00000 n 0000047541 00000 n 0000047596 00000 n 0000047761 00000 n 0000047815 00000 n 0000047916 00000 n 0000048005 00000 n 0000048144 00000 n 0000048199 00000 n 0000048314 00000 n 0000048460 00000 n 0000048623 00000 n 0000048677 00000 n 0000048811 00000 n 0000048918 00000 n 0000049077 00000 n 0000049131 00000 n 0000049224 00000 n 0000049349 00000 n 0000049498 00000 n 0000049552 00000 n 0000049669 00000 n 0000049775 00000 n 0000049916 00000 n 0000049970 00000 n 0000050101 00000 n 0000050229 00000 n 0000050388 00000 n 0000050442 00000 n 0000050550 00000 n 0000050658 00000 n 0000050771 00000 n 0000050825 00000 n 0000050941 00000 n 0000050995 00000 n 0000051180 00000 n 0000051234 00000 n 0000051341 00000 n 0000051464 00000 n 0000051628 00000 n 0000051682 00000 n 0000051807 00000 n 0000051963 00000 n 0000052017 00000 n 0000052145 00000 n 0000052286 00000 n 0000052429 00000 n 0000052483 00000 n 0000052598 00000 n 0000052734 00000 n 0000052909 00000 n 0000052963 00000 n 0000053125 00000 n 0000053179 00000 n 0000053278 00000 n 0000053400 00000 n 0000053532 00000 n 0000053586 00000 n 0000053767 00000 n 0000053821 00000 n 0000053956 00000 n 0000054111 00000 n 0000054164 00000 n 0000054272 00000 n 0000054385 00000 n 0000054438 00000 n 0000054561 00000 n 0000054615 00000 n 0000054669 00000 n 0000054723 00000 n 0000054777 00000 n 0000054898 00000 n 0000054952 00000 n 0000055062 00000 n 0000055116 00000 n 0000055251 00000 n 0000055305 00000 n 0000055359 00000 n 0000055413 00000 n 0000055467 00000 n 0000055521 00000 n 0000055575 00000 n 0000055629 00000 n 0000055683 00000 n 0000055831 00000 n 0000055885 00000 n 0000055938 00000 n 0000055992 00000 n 0000056116 00000 n 0000056170 00000 n 0000056286 00000 n 0000056339 00000 n 0000056393 00000 n 0000056447 00000 n 0000056580 00000 n 0000056634 00000 n 0000056759 00000 n 0000056813 00000 n 0000056980 00000 n 0000057034 00000 n 0000057172 00000 n 0000057226 00000 n 0000057389 00000 n 0000057443 00000 n 0000057569 00000 n 0000057623 00000 n 0000057677 00000 n 0000057731 00000 n 0000057785 00000 n 0000057839 00000 n 0000057893 00000 n 0000057947 00000 n 0000058099 00000 n 0000058153 00000 n 0000058302 00000 n 0000058356 00000 n 0000058486 00000 n 0000058540 00000 n 0000058594 00000 n 0000058647 00000 n 0000058780 00000 n 0000058835 00000 n 0000058991 00000 n 0000059046 00000 n 0000059193 00000 n 0000059248 00000 n 0000059401 00000 n 0000059455 00000 n 0000059580 00000 n 0000059635 00000 n 0000059759 00000 n 0000059814 00000 n 0000059867 00000 n 0000059921 00000 n 0000060056 00000 n 0000060111 00000 n 0000060231 00000 n 0000060286 00000 n 0000060417 00000 n 0000060472 00000 n 0000060595 00000 n 0000060650 00000 n 0000060807 00000 n 0000060862 00000 n 0000060989 00000 n 0000061044 00000 n 0000061200 00000 n 0000061255 00000 n 0000061387 00000 n 0000061442 00000 n 0000061603 00000 n 0000061658 00000 n 0000061779 00000 n 0000061834 00000 n 0000061985 00000 n 0000062040 00000 n 0000062142 00000 n 0000062197 00000 n 0000062313 00000 n 0000062367 00000 n 0000062487 00000 n 0000062542 00000 n 0000062650 00000 n 0000062705 00000 n 0000062882 00000 n 0000062937 00000 n 0000063085 00000 n 0000063140 00000 n 0000063266 00000 n 0000063321 00000 n 0000063461 00000 n 0000063516 00000 n 0000063571 00000 n 0000063626 00000 n 0000063681 00000 n 0000063736 00000 n 0000063791 00000 n 0000063846 00000 n 0000064010 00000 n 0000064065 00000 n 0000064191 00000 n 0000064246 00000 n 0000064301 00000 n 0000064356 00000 n 0000064478 00000 n 0000064533 00000 n 0000064671 00000 n 0000064726 00000 n 0000064846 00000 n 0000064901 00000 n 0000065025 00000 n 0000065080 00000 n 0000065201 00000 n 0000065256 00000 n 0000065311 00000 n 0000065366 00000 n 0000065421 00000 n 0000065476 00000 n 0000065623 00000 n 0000065678 00000 n 0000065802 00000 n 0000065857 00000 n 0000065985 00000 n 0000066040 00000 n 0000066173 00000 n 0000066228 00000 n 0000066378 00000 n 0000066433 00000 n 0000066567 00000 n 0000066622 00000 n 0000066801 00000 n 0000066854 00000 n 0000067004 00000 n 0000067059 00000 n 0000067183 00000 n 0000067238 00000 n 0000067373 00000 n 0000067426 00000 n 0000067562 00000 n 0000067617 00000 n 0000067773 00000 n 0000067828 00000 n 0000067883 00000 n 0000067938 00000 n 0000068101 00000 n 0000068156 00000 n 0000068302 00000 n 0000068357 00000 n 0000068488 00000 n 0000068543 00000 n 0000068675 00000 n 0000068730 00000 n 0000068880 00000 n 0000068935 00000 n 0000068990 00000 n 0000069045 00000 n 0000069100 00000 n 0000069155 00000 n 0000069271 00000 n 0000069326 00000 n 0000069381 00000 n 0000069436 00000 n 0000069589 00000 n 0000069644 00000 n 0000069799 00000 n 0000069854 00000 n 0000069991 00000 n 0000070046 00000 n 0000070194 00000 n 0000070249 00000 n 0000070367 00000 n 0000070422 00000 n 0000070544 00000 n 0000070599 00000 n 0000070704 00000 n 0000070759 00000 n 0000070814 00000 n 0000070869 00000 n 0000070988 00000 n 0000071099 00000 n 0000071153 00000 n 0000071280 00000 n 0000071334 00000 n 0000071449 00000 n 0000071503 00000 n 0000071611 00000 n 0000071665 00000 n 0000071802 00000 n 0000071856 00000 n 0000071999 00000 n 0000072053 00000 n 0000072177 00000 n 0000072231 00000 n 0000072360 00000 n 0000072414 00000 n 0000072537 00000 n 0000072591 00000 n 0000072722 00000 n 0000072776 00000 n 0000072830 00000 n 0000072884 00000 n trailer ]>> startxref 0 %%EOF 239 0 obj>stream ط I޻+/=_viMYt:--YXfmGP "] ZPUYx}Q*]z=LPJ|Ĩ^|q_Ljm25p4Aہ^#{kWؠ(CMJ#o_ᵣ.y~ H)a^AUfxpXѦ)}sg'x_zA~:GfY 71ghPZ/(S˙4yAȒ

7C.*A6^J

GjVd\ŧ7$K6!2LتB>9MQq½ɽ!su«7J cR94U2 g3Hjܜ7h;H[ƫ\amEVMʒǥ1䗟{ *" !U~2H@c0EM\Ն? e]Di'0hY0RK`5o1,+!i=ݾc7[ˋN>c_]L

ֳ3} /xI٦GOiԕf

avtoremont74.com

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт автомобиля Lada 4x4 Нива

О книге : Руководство. Издание 2011 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 322Язык : РусскийРазмер : 33.4 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт автомобиля Lada 4×4 Нива.

Выпускавшийся с 1977 года автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» после модернизации в 1994 году получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 «Лада Нива 4×4». В 2009 году в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называться BA3-21214 «Lada 4×4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей. 

Внешне обновленный автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота, и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы на панели приборов — блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения.

Серьезные изменения коснулись конструкции основных агрегатов. Двигатель мод. 21214 рабочим объемом 1,7 литра получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 95.

Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Так же устанавливается привод сцепления от автомобиля Chevrolet Niva. При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик. В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.

Повысились требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления карданных валов, что позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов. В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Lada Kalina, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.

На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности и поворотные кулаки от автомобиля Chevrolet Niva. Увеличили диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали и изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси автомобиля, это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения заднего моста, уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста.

Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix, что позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.

В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей LADA 4х4, выпускаемых с 2009 года. В книге показаны все изменения, связанные с переходом на экологический класс автомобиля Евро-3, улучшения в конструкции трансмиссии и установка гидроусилителя рулевого управления. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения.

Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Скачать книгу — Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт автомобиля Lada 4×4 Нива >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua