Установка ксенона в противотуманки


Как установить ксенон в противотуманки?

Основной задачей противотуманок является освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости (туман). ПТФ обладают распределением светового пятна, которое характеризуется светотеневой границей. Исходя из этого, использование ксенона, который смонтирован в рефлекторных противотуманках, приводит к размытию границы свет и тени, а также происходит ослепление автомобилей идущих навстречу. Поэтому нет смысла производить установку ксенона в данные противотуманные фары.

Оптимальное решение – это  установить ксенон в противотуманки, которые обуславливаются наличием линз. В данном случае никакого ослепления идущего навстречу транспорта не будет. Если у вас стоят штатные ПТФ, то, скорее всего, установить линзы не получится, так как размеры конструкции не позволят это сделать. Конечно, можно попытаться произвести установку без корпуса фары, но тогда надо будет промазать фары силиконом, чтобы вовнутрь не попала влага. Соотносясь со всем вышесказанным можно сделать вывод, что ксенон должен устанавливаться только в линзованные ПТФ.

Выбор ксенона

Основная масса противотуманок обладает цоколем ламп, которые маркируются следующим образом: h4, h21, h37, HB4 и несколько реже встречается h5. Выбирая ксеноновую лампу надо обращать внимание на температурный режим. Например, большей распространенностью отличается цветовая температура 4300К, которая приводит к белому свечению, обладающему желтоватым оттенком. Другие популярные режимы определяются такими параметрами, как 5000К, выдающий белый свет, и 6000К, добавляющий к белому свечению голубоватый отлив.

В свою очередь, выбор блока розжига должен ориентироваться на присутствие достаточно длинного высоковольтного кабеля. Соблюдение этого условия необходимо, чтобы была возможность производить монтаж блоков в удобных местах, недоступных для влаги. Кроме этого, зачастую проблемным местом является проводка автомобиля, которая имеет недостаточный диаметр проводов, что приводит к падению напряжения. В результате ксенон или мерцает, или вовсе не разгорается. Поэтому следует поменять провода на варианты с большим сечением.

Как самостоятельно установить ксенон в противотуманные фары?

Для установки ксенона требуется обеспечить свободный доступ к фарам со стороны отсека для мотора. Зачастую подобный доступ несколько затруднен, поэтому изначально требуется произвести демонтаж фары. При этом на некоторых автомобилях придется снять передний бампер.

Порядок действий:

  1. Чтобы вынуть лампу, необходимо сначала освободить фару от защитной крышки. Затем следует снять с лампы разъем и крепежную пружину.
  2. В защитной крышке фары, которую вы сняли, просверлите отверстие и проденьте сквозь него провода, необходимые для подключения ксеноновой лампы.  Также не забудьте установить манжет, который выступает в роли уплотнителя.
  3. На ксеноновой лампе находится материал, предназначенный для защиты, его следует удалить.
  4. Поместите ксеноновую лампу в фару и произведите ее закрепление с помощью пружины для крепежа. После этого установите на место защитную крышку.
  5. Определитесь с расположением блоков розжига так, чтобы выбранное место было минимально подвержено возникновению предельной влажности и высокой температуры.
  6. Осуществите закрепление блоков розжига посредством двустороннего скотча или саморезов. При этом не забывайте, что разъемы блоков розжига не должны смотреть вверх, так как в данном случае возможно попадание влаги внутрь, что может привести к короткому замыканию.
  7. Наконец, осуществите соединение проводов между блоками розжига и фарами. Проблем с данным подключением возникнуть не должно, так как контакты подходят исключительно друг к другу. При этом разъемы достаточно тугие, поэтому надо производить соединение до того момента, пока не услышите щелчок. Не забудьте все провода скрепить стяжками.
  8. На этом ваши действия, которые были направлены на то, чтобы установить ксенон в противотуманки, можно считать завершенными. В связи с этим остается только произвести тестирование установленного оборудования.
Читайте также:
  • Покраска литых дисков автомобиля своими руками

    Как когда-то сказал знаменитый на весь мир, господин Генри Форд, - «Восемьдесят процентов красоты автомобиля – в его колесах». Трудно оспорить это изречение, особенно в наше время, когда существует не одна тысяча колесных дисков, которые разняться не только по своим техническим качествам и дизайну, но даже в такой мелочи, как цвет. Поэтому, диски – это важный элемент внешнего вида ...

  • Регулируемая тонировка стекол автомобиля

    С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными ...

  • Подсветка днища автомобиля

    Одним из видов модернизации автомобиля является световой тюнинг, подразумевающий как доработку штатной оптики, так и установку дополнительных, декоративных приборов освещения, к примеру, подсветка днища автомобиля. Данная доработка смотрится весьма эффектно, при том, что в техническом плане реализуется очень просто. Подсветка днища автомобиля своими руками стала традицией среди тех, кто ...

pro-tachku.ru

Как установить ксенон в противотуманки ПТФ ВАЗ

Пользующийся популярностью метод, когда в штатную противотуманку устанавливается набор ксенона, к примеру, от компании S-Me либо др. брендов. Посмотрим пример установки ксенона с лампами «h4» (эти лапочки ставятся в противотуманку без доработок).

Для того, чтоб закрепить модули розжига необходимо снимать передние колеса и подкрылки.

 

Размещаем их например в ВАЗ 2110 в нутри за бампером. К слову, в Противотуманки Киржач хватит места для установки ламп h2, но туманки компании Bosch не подходят по длине.

Что получим при установке ПТФ?

Нарушается фокусировка фары, ксеноновая лампа имеет не фиксированный свет.

Потому что фара была рассчитана под определенный тип ламп, уже не совладает с новыми источниками света. В отражателе появляются неоднократные отражения и преломления, что дает размытые светотеневые границы и в конечном счете слепит встречных и попутных водителей.

Кроме этого Противотуманки теряют способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохую погоду.

Второй метод: желтые Противотуманки с ксеноном

Лампочки h2 поначалу были установлены в бутылочную крышку, а потом в фару при помощи герметика.

Очень часто встречаются на авто базаре  автомобили в  которых ксенон установлен в фары главного света «Киржач» и Bosch. И если пучок света имеет ровные границы это дает возможность даже узаконить ксенон при оформление авто.

Во-втором, когда отсутствие линзы в фарах Бош (лишь отражатель) демонстрировала засвет за допустимые границы и приводила к ослеплению остальных участников движения.

Линзы, противотуманки и ксенон

Некоторые заступники ксенона имеют такую позицию: достоинства ксенонового света лучшим образом появляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка. Линзованные птф с ксеноновым светом — не слепят, и делают функцию Противотуманки лучше.

xenon-kiev.com.ua

Ксенон в туманках и штраф в 2017 году за нарушение норм

Содержание

  1. Моя инструкция
  2. Проблемы с ксеноном в противотуманках
  3. Варианты установки

Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары. Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне. По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей. Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже.

Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.

Как делал я

Купите комплект, который подойдет для вашего автомобиля. В некоторых машинах достаточно места и для ламп Н1, а у кого-то многие варианты не подойдут по размеру. Мне оптимальными стали лампы Н3 от фирмы Sho-Me. Температуру света подбирайте под ваши потребности: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий. Комплект состоит из следующего оборудования:

  • две ксеноновые лампы
  • блоки розжига
  • крепления для блоков
  • комплект проводов
  • стяжки и саморезы

Кстати, за ксенон в противотуманные фары штраф будет взиматься только при наличии доказательств такой установки. А без доступа к вашему авто, инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело утверждайте, что это обычные лампы при любой опасности.

Далее снимите бампер. Инструкция этого процесса есть в интернете, потому что у каждой модели авто могут быть свои секреты и тайные болты с клепками. Осмотрите фару, найдите место для установки и крепите блок. Достаточно места должно быть под основной фарой. Прикладываем блок розжига и намечаем отверстия. Если есть выступы, то можно подложить резиновую прокладку для лучшего крепления. Всё «сажаем» на саморезы.

Подключаем. Для начала нужно просверлить отверстия в крышках противотуманок. Вынимаем два провода: один подключен к лампе(плюс), а второй к корпусу (минус). На всякий случай можете проверить их тестером. Теперь подключаем все контакты друг к другу, ошибиться там невозможно, потому что они подойдут только к верной паре по креплениям. Оголенные клеммы от ксенона подключаем к клеммам внутри противотуманки, которые мы достали. Полярность перепутать не так страшно, если ваш комплект защищён от неправильной полярности.

Проверяем фары. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ. Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком. Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело. Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением. У меня светить стало лучше на порядок.

Проблемы с ксеноном в противотуманках

Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф. Особенно за этим стали следить с 2017 году, плюс увеличили размер штрафа. Причиной такого повышения тарифа стало то, что у такого освещения происходит многократное размытие и преломление света. Таким образом, эти фары слепят встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге. Плюс некоторые виды ламп снижают качество освещения в плохих погодных условиях.

Решением проблем может стать установка желтых противотуманок с ксеноном. Для получения правильного распределения светового пучка устанавливают дополнительную линзу. Даже если некоторые конструктивные особенности фар не позволяют использовать линзы нужного размера, можно не использовать их корпус, а замазать нужные места герметиком. Заглушки и крепления линз придется изготавливать самостоятельно (например, из пластика).

Из-за высокой температуры лампы у вас может треснуть линза. Лучше использовать лампы 4300К или проводить тестирования перед установкой. Если поставите больше – это чревато последствиями. На дороге, особенно в ночное время может случиться что угодно и оставшись без освещения можно не успеть притормозить вовремя. Это стоит учитывать.

Варианты установки ксенона

Перед выбором комплекта для установки, ознакомьтесь с информацией в конце статьи о том, какой штраф предусмотрен за ксенон законом. По факту инспектор не сможет «на глаз» определить, какой тип ламп у вас установлен, да и при наличии всех документов на автомобиль нет оснований полагать, что у вас установлено противозаконное оборудование. Всегда есть вариант отмазаться, но если представитель ГАИ попросит проехать на экспертизу, то тут стоит лучше договориться. Вот одни из лучших производителей этой продукции.

Тип Производитель Особенности Примерная цена
MTF-Light Корея — Большой срок службы

— Есть вариации комплектов с «обманками» и тонкими блоками— Использование колб от Филипс

От 5000руб
IPF Япония — Наиболее качественный— Быстрый розжиг— Микросхемы последнего поколения От 2500руб
Sho-Me Корея — Наиболее популярный— Самый бюджетный От 2000руб

На каждой фаре есть маркировка типа применяемых фар, поэтому за нарушение этих рекомендаций установлены штрафы ГИБДД за ксенон 2017 года. Во-первых, использование ламп, которые не соответствуют типу светового прибора относится к неисправности, при которой запрещена эксплуатация ТС (п.3.4 Перечня неисправностей). Вот примерные наказания, которые можно получить, если в вашем автомобиле обнаружат превышение норм.

Нарушение Штраф за ксенон 2017 год
Самовольная установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для установки Лишение прав на срок от полугода до годаКонфискация ламп и блоков розжига
Установка ПТФ специально, предназначенных для установки ксенона Нет наказания
Ксенон предустановлен с завода Нет наказания

Естественно, если ваш автомобиль при производстве был оборудован таким освещением, то никто не сможет к вам придраться. Достаточно показать соответствующий документ и от вас отстанут. Здесь я указал возможные наказания и штрафы для тех, кто пытается засунуть ксенон в машину, в которой не предусмотрено такое освещение.Решает каждый, но в ГИБДД за это взялись серьёзно. Не зря именно в 2017 году были увеличены штрафы. Наверняка они будут только расти.

Вернуться вверх

daciaclubmd.ru

Разрешен Ли Ксенон В Туманках. Автомобиль. С Чего Начать?. 1km-auto

разрешен ли ксенон в туманках

Ксенон в противотуманные фары. Что говорит закон?

Уже минул год с момента принятия поправок, запрещающих установку газоразрядных источников света в фары непредназначенные для этого, и вроде бы все выяснили и, как говорится, расставили все точки над «i». Но теперь с новой остротой возник этот же вопрос, но применительно к противотуманным фарам.

Чтобы разобраться в этом, споре, мы будет ориентироваться на нормативно-правовые акты и пояснения, сделанные ГИБДД РФ и выложенные для общественного ознакомления на официальном сайте организации.

Ксенон в противотуманные фары. Что говорит закон?

Чтобы разобраться, какие лампы можно устанавливать в противотуманки, для начала стоит разобраться с вопросом, а что же такое противотуманные фары (ПТФ)?

ПТФ – это в первую очередь все-таки фары, это внешний осветительный прибор транспортного средства, пусть он и относится к необязательному, даже можно сказать дополнительному освещению.

А раз это фара, то на ней есть обозначение (подобно как на фарах головного света), в котором в буквенном виде зашифрован тип применяемых ламп.

То есть:

- присутствие буквы «Н» означает, что для этого типа фар необходимо применять галогеновые лампочки

- наличие обозначения «D» гласит, что здесь для освещения применяются газоразрядные, или как их называют в народе, ксеноновые лампы

То есть установка ксеноновых лампочек в обычные галогеновые фары незаконна так же, как и в случае с фарами головного света, и влечет за собой привлечение по статье с лишением прав на срок от полугода.

Но при этом хочется успокоить владельцев автомобилей, которые установили ПТФ, специально предназначенные для установки ксенона (например, линзованные противотуманки HellaMicroDE ) и тех, кто купил иномарку с такими фарами.

Противотуманные фары для иномарок, которые устанавливаются на авто с завода, имеют соответствующий класс D, который от обычных фар отличается отсутствием отражателя и наличием специальной линзы, собирающей разрозненный свет лампы в пучок, и заставляющей фары освещать дорожное полотно перед машиной.

Что происходит, если ксеноновую лампу ставят в галогеновую ПТФ

Противотуманные фары обладают несколькими специфическими качествами, по сравнению с головным светом.

Первое – это то, что свет фары стелется по дорожному полотну и освещает буквально первые 10-15 метров перед машиной.

Второе – это четкая свето-теневая граница, позволяющая в туман лучше оценить расстояние до объектов.

Когда же по встречной полосе едет автомобиль с ненастроенным ксеноном, он светит на воробьев, на обочину, вам в глаза – куда угодно, но только не на свою полосу движения.

Ксеноновые лампы очень мощные, и поэтому сильно слепят на дороге, тем самым резко повышая риск аварии, а рефлектор (отражатель) обычной фары только способствует еще большему рассеиванию пучка.

То есть, кроме того, что автомобиль будет агрессивно выглядеть и светить ослепительно белым светом, вы не получите от такого усовершенствования ничего, ну разве что еще возможность лишиться водительского удостоверения.

20 комментариев на #8220 Ксенон в противотуманные фары. Что говорит закон?#8221

Ксенон: разрешили или нет? Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

July 15,

Относительно недавно в продаже появились ксеноновые лампы, а вместе с ними и масса споров о том, разрешен ли ксенон в России и в других странах. Ведь десять лет назад данные фары были доступны лишь владельцам дорогих автомобилей, а со временем ксеноновые лампы начали использовать для красоты. Как же узнать: ксенон разрешили или нет?

Что заставляет автолюбителей устанавливать ксенон?

Свет от ксенона своими характеристиками очень схож с дневным, что способствует видеть очертания предметов намного четче и лучше. Видимость, создаваемая им в любую погоду, не напрягает зрение, так как лучи проходят сквозь капли тумана и дождя, полностью освещая полотно дороги. Пучок света ксенона намного шире, что способствует улучшению видимости предметов по краю дороги и обочине. Он, в отличие от галогенной лампы, излучает на 100% больше света, при этом затрачивая меньше энергии. Максимальный срок службы ксенона – 3000 часов, а галогенной лампы – 500 часов.

В последнее время мода на него возросла, а вместе с ней появилась проблема пристального внимания сотрудников ГИБДД к владельцам автомобилей, оснащенных ксеноновым светом , что создало определенный барьер при установке ламп. Вопрос Ксенон разрешили или нет? волнует многих любителей тюнинга авто.

А в России?

Вопрос Разрешен ли ксенон в России или на него введен официальный запрет? очень актуален. К владельцам, так сказать, легального освещения претензий со стороны сотрудников ГИБДД нет, если фары автомобиля сертифицированы и предназначены для использования газоразрядного источника света. Сам ксенон в России не запрещен, ответственность за его использование в Кодексе об административных правонарушениях не указана. Стоит отметить то, что КоАП РФ предусматривает ответственность автовладельцев, которые ставят фары, предназначенные для ламп накаливания, а также галогенные, но при этом в них монтируют газоразрядные лампы, то есть ксеноновые. Как видим, закон не во всех случаях запрещает использовать такой свет, но при его установке могут возникнуть проблемы. Ксенон разрешили или нет? - стоит спросить также у тех, кто ним уже давно пользуется.

Причина запрета

На вопрос о том, почему запрещен ксенон, существует очень простой ответ: обыкновенные фары не предназначены и не сертифицированы для такого типа источника освещения. Их свет рассеивается таким образом, что ослепляет остальных участников дорожного движения, а это может привести к плачевному результату.

Согласно ГОСТу и сертификации, если в фарах автовладельца изначально предусмотрены лампы накаливания, галогенные, то установка ксенона в них запрещена.

Вопрос Разрешен ли ксенон? является первоочередным перед приобретением ламп с таким типом света. Ведь многие считают, что луч очень ярок и ведет к ослеплению водителя, движущегося по встречной полосе. Данное мнение не совсем правильно и, в основном, связано с тем, что автовладельцы производят установку самостоятельно, без владения определенными знаниями, что ведет к неправильному функционированию фар. Это чревато тем, что галогенные отражатели с использованием ксеноновых ламп могут светить куда угодно, но только не на дорогу, например, на соседние, встречные автомобили, что создает дискомфорт водителям. Также существует мнение о том, что ксенон сам по себе улучшает видимость дороги: чем больше света, тем больше и лучше видно, - что тоже ошибочно. Так разрешен ли ксенон? Да, только если его установит профессионал в определенный тип фар.

Противотуманки и ксенон

Вопрос о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, интересует многих автолюбителей. Сначала, прежде чем разбираться в законности использования, необходимо рассмотреть сам термин противотуманка . Это дополнительное освещение, которое также является фарой. Из чего следует, что на ней должна стоять соответствующая маркировка, к примеру: Н - фара с галогенными лампами, D - фара, в которой может использоваться газоразрядная лампа (ксенон).

Чтобы определить законность использования ксенона, сотрудники ГИБДД обычно сравнивают маркировки. Если на стекле фары стоит маркировка D, то данная установка ксеноновых ламп законна. Следует не забывать о том, что сертифицированный товар обладает автоматическим корректором, то есть при включении фары свет изначально направлен в землю, а позже поднимается до определенного необходимого уровня. Также для ксенона машина должна быть оборудована омывателями фар.

Ксенон и галогенки

На сегодняшний день установка ксенона в галогенные фары запрещена. В соответствии с законом автовладелец может лишиться прав на срок от 6 месяцев до 1 года, а также к этому добавляется запрет на использование автомобиля, пока не будут устранены все недостатки.

Если у автовладельца установлены противотуманные фары, предназначенные именно для ксенона, то ему не стоит волноваться, а также это распространяется на владельцев иномарок, где ксенон стоял изначально. В основном, большинство иностранных производителей устанавливают противотуманки с маркировкой D.

А если очень захотеть.

И, конечно же, любой автолюбитель может задуматься, можно ли ставить ксенон официально по своему желанию? Ответом будет да . Процесс довольно непростой, но, собрав необходимую документацию, затратив до 30 000 рублей на заключения, оптику и комиссию, можно установить ксенон не только на иномарку, но даже и на ВАЗ.

Что нужно для установки ксенона?

Сначала автовладельцу, пожелавшему обновить свою машину, потребуется обратиться в ГИБДД. Там нужно написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Затем необходимо обратиться в отдел технического надзора в ГИБДД для осмотра автомобиля. После того как владелец получит резолюцию начальника ГИБДД, приступают к переоборудованию фар, одновременно с этим потребуется поиск организации, которая выдает заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Для этого понадобится отправить отсканированные копии документов: заявление на переоборудование, сертификаты на материал, копию паспорта, копии всех сторон ПТС и копию свидетельства о регистрации вашего ТС. Затем, как только заключение будет сделано, его можно забрать, заранее оплатив оказанные услуги.

За собранной и предоставленной документацией следует переоборудование и регулировка фар, а также техосмотр. По действующему Техническому регламенту установка ксенона требует наличия работающего омывателя фар и автокорректора.

Далее необходимо заполнить декларацию, в которой будет содержаться информация об объеме и качестве работ, способствующих изменению конструкции ТС.

И смело в ГИБДД!

Для завершения этой непростой процедуры нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции своего транспортного средства требованиям безопасности, приложив к этому необходимые документы. Автовладелец, получивший такое свидетельство, должен в обязательном порядке возить его с собой, как и остальные документы на автомобиль.

На вопрос: Ксенон разрешили или нет? - нет однозначного ответа. Можно ответить да , если это предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля или по желанию автовладельца в конструкцию транспортного средства были внесены изменения в соответствии со всеми требованиями и выдачей соответствующего свидетельства. Можно ответить нет , так как под запрет попадает самостоятельная установка ксеноновых ламп в фары, которые не предназначены для него, поскольку в этом случае невозможно нормально и правильно отрегулировать пучок света. Также, кроме ксеноновых фар, необходимо иметь автокорректор угла наклона и омыватели.

Как установить ксенон в противотуманные фары или противотуманки

Содержание статьи:

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вспомните, кто из вас, тихо не поминал «добрым» словом водителя, который в ночное время, слепил вас при встречном разъезде. Слепил ярким светом неправильно установленных ксеноновых ламп.

Вспомнили? Значит, вы понимаете, что тема установки ксенона является важной и злободневной всегда. К сожалению, установка ксеноновых световых приборов на автомобили, приобрела хаотичный характер. Ксенон стали устанавливать на автомобили без соблюдения стандартов и требований по его установке.

А если прибавить и качество «левых» ксеноновых фар. которые заполонили наш рынок, то картина «высвечивается» совсем удручающая. В первую очередь, от такой самодеятельности страдаем и подвергаемся опасности, мы, водители, которые встречаются на дороге в ночное время с доморощенными «кулибиными».

Для чего предназначены противотуманные фары ↑

Бум установки ксенона в противотуманные фары, набирает обороты. Несмотря на то, что грубейшим образом водители нарушают одно из требований по установке ксеноновых световых приборов: обязательное наличие в системе освещения автоматического корректора светового пучка (фар). А теперь, к вопросу установки ксенона в противотуманные фары.

Прямая функция противотуманок (ПТФ) – освещение дороги в тумане. Именно, исходя из этой задачи, и сконструированы все противотуманные фары. Для этого в ПТФ рассчитано особое светораспределение светового пятна и светотеневая граница.

Используя противотуманные фары под ксенон, водитель должен осознавать то, что ксенон, установленный в рефлекторные ПТФ, размывает светотеневую границу, и ослепляет водителей встречных автомобилей в ночное время.

По ПДД, использование противотуманных фар в качестве огней дневного света не запрещено. Наоборот: ПТФ могут использоваться, как отдельно, так и совместно с дальним или ближним светом в дневное и ночное время.

В то же время, в «Разъяснении об использовании ксеноновых фар » сказано о том, что управление транспортом с установленными в фарах «газоразрядными источниками света», которые не предусмотрены конструкцией автомобиля, квалифицируется как админнарушение.

Вы всё же решили установить ксенон в противотуманки ↑

Тогда вам нелишней будет эта информация. Есть более оптимальное решение, чем ксенон в противотуманные фары штатного образца. Можно заменить штатные ПТФ рефлекторного типа, ПТФ линзованные. В качестве примера, модель Hella Micro DE.

В этом случае ксенон становится на своё место и никого при этом не ослепляет. Либо можно использовать специальные ксеноновые лампы для ПТФ. Например, Philips D2S

Почему ксенон не рекомендуется устанавливать в штатные ПТФ:

  • используя рефлекторные противотуманные фары под ксенон, вы автоматически меняете расчетный фокус светового прибора. Это связано с тем, что в отличие от нити галогеновой лампы, дуга в ксеноновой лампе вытянута вверх и толще
  • для противотуманок, как правило, применяются лампы: НВ3, НВ4, НВ11. У них, на конце лампы имеется непрозрачный колпачок, который задерживает прямой свет. Исключение составляет лампа Н3, где колпачок выполнен отдельно. При установке ксеноновой лампы, этот колпачок нужно выламывать, т.к. тело ксенона длиннее. Без такого колпачка, которого нет у ксеноновой лампы, при свете, который вдвое ярче, ПТФ дает засветку вперед и вверх, ослепляя водителей.
  • ксеноновая лампа, установленная в штатную противотуманку, прекращает выполнение ПТФ своей прямой функции – освещать дорогу в тумане. Физика явления такова, что вместо жёлтого света, ксенон в противотуманке выдаёт яркий белый, и в тумане перед вами вырастет «световая стена», аналогичная той, что вы видите при движении на дальнем свете в тумане.
  • Низкое расположение противотуманных световых приборов будет играть с вами злые шутки при установке ксенона. Свет от противотуманок предназначен для освещения 10-15 метров перед авто именно в тумане. Поставив яркую ксеноновую лампу, вы обеспечите эффект, при котором все неровности дороги будут давать длинные тени, напоминающие ямы. Вам придётся постоянно: притормаживать или сбрасывать скорость. Удовольствие от такого движения, вы вряд ли получите.
  • В качестве дополнительных фар (освещения) ксенон в противотуманках вам также не пригодится, так как ПТФ настроены на освещение дороги перед авто. Если же вы поднимите ПТФ самостоятельно, то можете быть уверены на все 100% - встречные водители будут «ослеплены».

Если же вы не передумали устанавливать ксенон в противотуманные фары, то делайте это: только в линзованную оптику, выбирайте цветовую температуру ксенона не больше 4300К. наиболее оптимальный вариант – лимонно – жёлтые лампы 85122YX.

Удачи вам при установке ксенона в противотуманки, и, уважайте других водителей.

Источники: http://drivehelp.ru/tuning-optiki/ksenon-v-protivotumanki/, http://fb.ru/article/146643/ksenon-razreshili-ili-net-mojno-li-stavit-ksenon-v-protivotumanki, http://cartore.ru/127-kak-postavit-ksenon-v-protivotumannye-fary-protivotumanki.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru