Жигули как отличить


Как 124 стал Жигулями | www.krasfun.ru

Мы уже с вами разбирали  Какие советские машины пользовались спросом за рубежом, а теперь очень популярная тема, как у нас появились «Жигули»

Критикам отечественного автопрома, которые ругают его за заимствования, зачастую не хватает понимания, насколько сложно не только создать автомобиль с нуля, но даже и сделать «локальную» версию готовой модели, предоставленной партнером. Все знают, что ВАЗ-2101 имеет итальянские корни и является почти точной копией Fiat 124. Ключевое слово здесь именно «почти»!

Доработка иномарки под суровые советские условия отнюдь не ограничивалась заменой шильдиков, как можно было бы подумать. За этим словом стояла многолетняя работа испытателей и инженеров-конструкторов. О превращении Фиата в Жигули можно было бы написать книгу, а в рамках статьи мы приведем несколько интересных фактов из этой истории.

В СССР «дожигулевской» эпохи личный (как тогда говорили – частный) автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе.

В середине шестидесятых годов высшим партийным руководством страны было принято решение по реализации собственного проекта «народного автомобиля», но не советской разработки, а лицензионного. И не потому, что «в стране атома и космоса не было умов»: конкурентоспособная даже «у них» машина благодаря экспорту могла бы помочь стране советов с поступлением таких нужных для экономики валютных средств. Иными словами, проект был задуман с изначальным прицелом «за рубеж».

 

Fiat 124 (ранняя модификация)

В качестве потенциальных партнеров рассматривали несколько вариантов – в первую очередь из «содружественных» стран. «Копейкой» вполне мог стать Renault 16, но… не договорились.</p>

Вместо Франции выбрали Италию, а именно концерн FIAT, который предложил наиболее выгодные условия. Кроме того, на окончательный выбор зарубежного партнёра повлияли и политические соображения: как метко выразился один генсек СССР, «итальянцы нам ближе, чем французы».

8 августа 1966 года в Москве министр автопрома СССР А. Тарасов и президент FIAT В. Валетта подписали соглашение о сотрудничестве, результатом которого и стал завод-гигант по выпуску легковых автомобилей – лицензионного Fiat 124, ставшего к тому же «Автомобилем 1967 года». Однако предварительное соглашение было подписано раньше – в 1965 году, а его, в свою очередь, предварил приезд в СССР владельца FIAT Джованни Аньелли.

Новый автомобиль был первопроходцем во всем. Ведь ради него построили завод, который стал градообразующим предприятием, вдохнув в бывший Ставрополь-на-Волге новую жизнь. С 1964 года этот город в Самарской области стал носить фамилию итальянского коммунистического лидера Пальмиро Тольятти. И именно здесь начали возводить советский автогигант, что объяснялось географическим преимуществом расположения города на берегу Волги с точки зрения логистики.

Параллельно с началом строительства завода новенькие Фиаты начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР – от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты, а также проверяли автомобили на полигоне.

Уже в самом начале испытаний стало ясно, что просто так в прямом смысле рассыпающийся на русских «автобанах» итальянский неженка на советский конвейер не встанет – требуются серьезные доработки. Например, после нескольких поездок по советским дорогам была обнаружена трещина на крыше в районе центральной стойки, что привело к отрыву стойки от боковины (!). Итальянцы в спешном порядке начали дорабатывать как кузов, так и другие узлы автомобиля, адаптируя его к новым условиям эксплуатации. Модернизированной версии присвоили индекс «R» (Russia).</p>

В процессе усовершенствований советские конструкторы выяснили, что у автомобиля с индексом 124 есть семь или восемь модификаций трансмиссии, отличающиеся характеристиками передаточных чисел и выносливостью. После ряда испытаний было принято решение использовать более прочные синхронизаторы от коробки передач модели 124 Sport. Вероятно, именно поэтому коробка всегда была одной из самых надежных деталей первых Жигулей.

Снаружи отличить истинный Фиат модели 124 от «копейки» легко и просто благодаря дверным ручкам: у итальянского автомобиля они выступающие, «под естественный хват», в то время как у Жигулей – травмобезопасные. Такие ручки, кстати, появились и на поздних модификациях 124-го. Еще одно отличие – более массивные клыки бампера, опять же вполне фиатовские, причем в прямом смысле (на части автомобилей 1970-1971 гг. из-за нехватки комплектующих ставили детали итальянского производства от Фиатов).

 

 

 

В качестве названия для новой советской малолитражки неравнодушные граждане предложили почти 50 000 (!) вариантов. Новорожец, Катюша, Аврора, ВИЛ-100 и даже Директива – каких только идей не было! Однако в качестве окончательной версии было утверждено «географическое» название Жигули. Причем для экспорта его пришлось заменить на более благозвучное «Lada», поскольку иностранцам даже прочитать слово «Жигули» было сложновато. Не говоря уже о том, что этот бесхитростный, казалось бы, советский топоним созвучен слову Gigolo, который на множестве языков мира (включая русский) используется для обозначения, скажем так, мужчин «легкого поведения».</p>

 

 

ВАЗ-2101 1970 г. с «фиатовскими» клыками

 

Самые важные отличия Жигулей от Fiat скрывались внутри. Главное – это «сердце». Двигатель ВАЗ-2101 отличался от «донора» иным межцентровым расстоянием цилиндров и верхним расположением распределительного вала вместо нижнего. Это решение советская делегация «подсмотрела» на испытательных стендах в Италии, хотя сами итальянцы настаивали на устаревшей схеме. Однако советская сторона категорически отвергла «нижний вал». И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях.</p>

Справедливости ради стоит заметить, что прогрессивное нововведение первые лет десять стоило немало сил, слез, рублей и нервов владельцам «копеек» – проблему быстро изнашивающихся распределительных валов технологически удалось решить только к 1982 году, а уж психологически… Чтобы лучше понять масштаб бедствия: в семидесятые годы Жигули на стоянке могли вскрыть для того, чтобы украсть распредвал.

 

 

Двигатель ВАЗ-2101 с верхним расположением распредвала

 

Кроме радикальных изменений в моторе, «русский Фиат» также получил увеличенный до 200 мм диаметр накладок сцепления, доработанную коробку передач, усиленную переднюю и модернизированную пятиштанговую заднюю подвески колес. Главное же отличие «копейки» от Фиата в задней части было скрыто под колесными дисками – вместо «легко забрызгиваемых жидкой грязью тормозных дисков» (из отчета испытательной комиссии) применили проверенные временем (и затем проклятые тысячами владельцев) архаичные барабанные тормоза.</p>

 

 

Кузов потребовал усиления во многих местах, а также обзавелся непременными атрибутами любого советского автомобиля – отверстием для «кривого стартера» и буксирными проушинами. В итоге общее количество доработок и модернизаций «русского Фиата» достигло цифры 800!

При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок – пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры. Ведь итальянский «неженка» не мог довольствоваться маслом М8, тормозной жидкостью на основе касторки и водопроводной водой в качестве охлаждающей жидкости. Так «русский Фиат» стал своеобразным локомотивом для развития химической промышленности СССР – по крайней мере, той её отрасли, которая отвечала за автомобильную продукцию.

 

 

 

 

 

</div>

Модернизированную «копейку» легко отличить по «дырявой» передней панели и отсутствию клыков на бамперах.

Интересная деталь: в процессе испытаний по фиатовской методике Stop&Go с многократными пусками и ездой на полупрогретом двигателе в диапазоне низких температур (до -32..34 по Цельсию в январе-феврале 1969 года в окрестностях Москвы!) было выявлено, что уровень масла в картере всего за неделю повышается на 1,5-2 см из-за попадающего в него бензина из переобогащенной топливовоздушной смеси. К тому же это приводило к смыванию масла со стенок цилиндров, что, в свою очередь, многократно ускоряло износ цилиндропоршневой группы.

В процессе совместной разработки смазки для двигателя оказалось, что… экспериментальные советские образцы оказались лучше зарубежного масла! Поначалу итальянцы даже не поверили и, по легенде, тайком от русских отправили чудо-смазку самолетом в Турин. Оттуда подтвердили: «жигулевское» масло действительно лучше выдержало жесткие испытания Stop&Go. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались.

 

 

Поздний Fiat 124 Special по многим элементам напоминает модификацию 21011

 

Несмотря на заметные изменения по сравнению с оригиналом, первые ВАЗ-2101 собирали с большим применением импортных деталей, разумеется, итальянского производства. Впоследствии производство все больше «локализовалось», а к 1974 году присутствие итальянцев в Тольятти стало и вовсе неощутимым.

 

 

К слову, именно тогда на ВАЗе начали выпускать собственный «фейслифт» ВАЗ-2101 – версию с индексом 21011. Она отличалась как более мощным двигателем объемом 1,3 л, так и некоторыми косметическими изменениями во внешности и интерьере. Причем именно в таком виде модификация 21013 с двигателем 2101 объемом 1,2 л (да-да, тем самым, что встал на конвейер в 1970 году!) выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года.

 

 

Впрочем, предок 124-го в дальнейшем производился не только в СССР или России: под разными названиями и в самых различных уголках мира бывший Fiat 124 выпускался еще долго, лишь немного «не добрав» до полувекового юбилея в качестве нового автомобиля. Всего же на просторах бывшего СССР разными заводами было изготовлено около 15 миллионов (!) заднеприводных автомобилей, ведущих свою родословную от итальянской малолитражки середины шестидесятых.

Именно благодаря «советской прописке» четырехколесный гражданин мира 124-й модели наряду с Ford T и Volkswagen Kafer стал одним из наиболее массовых автомобилей за всю мировую историю.

 

 

 

 

ВАЗ-2101 выпуска до 1974 года легко отличить по круглому зеркалу, расположенному на крыле

 

</div>

 

Испанская «двойка» – Seat 124 Familiare

 

</div>

 

Premier – «копейка» по-индийски

 

 

 

 

 

 

«Шестёрка» и «семёрка» – самые массовые по выпуску модели на базе Fiat 124.

Как 124 стал Жигулями

голосов: 1, средний рейтинг: 5.00

www.krasfun.ru

Чем отличается ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106

Автомобили ВАЗ-2103 и 2106, в простонародье называемые «тройкой» и «шестеркой», имеют очень много сходств, из-за которых многие люди не могут найти между двумя моделями разницы. Действительно, оба автомобиля внешне похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова минимальны. Но настоящие автолюбители могут запросто привести много признаков отличия между «тройкой» и «шестеркой», и в этой статье различия увидите и вы, уважаемые читатели.

ВАЗ-2103

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год. ВАЗ занимался его разработкой вместе с итальянской фирмой Fiat, и «тройка» была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел настоящий фурор среди советских автомобилистов – машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело сравнивали с европейскими автомобилями, а среди советских моделей «тройка» являлась самым динамичной машиной. За 12 лет было выпущено около 1 300 000 моделей, главное отличие которых – высокий комфорт и надежность. Затем на смену ВАЗ-2103 пришла более современная модель – ВАЗ-2106.ВАЗ-2103

ВАЗ-2106

Эта модель была призвана заменить ВАЗ-2103, хотя не сказать, что изменения в кузове и технических характеристиках автомобилей были очень серьезные. «Шестерка» также пользовалась большим успехом среди российских автомобилистов, и лишь в 2006 году возникла необходимость снять модель с производства. В зависимости от серии автомобили оснащались четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости.ВАЗ-2106

Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой. Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106:Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 – 1,6. Поэтому максимальная скорость «шестерке» была чуть выше, но при этом разгон у «тройки» был чуть лучше.Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора. Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора «шестерки» (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку.Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно.У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно. А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала.

TheDifference.ru определил, что отличие ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106 заключается в следующем:

Разный объем двигателя. Как следствие, разная скорость (она выше у шестой модели) и ускорение (у «тройки» лучше разгон).У ВАЗ-2106 произошли изменения в дизайне передних фар. Плюс использовался другой материал для решетки радиатора — пластик.Внешние отличия можно увидеть в дизайне задних фонарей.Отсутствие у «тройки» аварийной сигнализации, которая устанавливалась отдельно. В «шестерке» этот недостаток был устранен.

 Что лучше: «тройка» или «шестерка»? Обсуждаем в комментариях!

Возможно вам это будет интересно!

xn--c1ajbfpvv.xn--p1ai

Какие Жигули Лучше | АвтоБелявцев

 

Предположим у Вас всего 1 000 баксов и Вы хотите купить машину в максимально живом состоянии. В таком случае думаю Вы понимаете, что большинство живых вариантов, будут представлены именно заднеприводной, ВАЗовской Классикой. За эти деньги Вы сможете выбрать машину с хорошим кузовом, бодрым мотором и опрятным, свежим салончиком.

Некоторые автолюбители Вам скажут, что Жигули между собой особо ничем не отличаются; но различия в автомобилях классического семейства все же присутствуют и именно это мы обсудим ниже.

  • Ранняя и поздняя Классика

Как Вы знаете, Жигули начались с легендарной Копеечки. Следом за ней вышла; — двоечка, троечка и шестерка. Именно эти машины относятся к первой серии, или если Вам удобней — поколению, классики. Позже, в 80-ых годах началось производство обновленной Классики в виде; — пятерки, четверки и семерки.

  • Цепь и Ремень:

Первое поколение Классики оснащалось цепным приводом ГРМ. Это мощная, двухрядная цепь, способная без каких — либо проблем прослужить аж до капиталки с расточкой. Например я, ни разу не слышал, чтобы ВАЗовская цепь порвалась. Противники цепи и верующие в суперусовершенствования внедренные во второй серии Классики, могут Вам сказать, — “Цепь Шумит, а ремень — нет», но ребята поверьте — нормально натянутая цепь никогда не шумит.

«Квадратные» Жигули второго поколения имеют ременной привод ГРМ. Хоть при обрыве ремня, на Жигулях ничего катастрофического и не происходит ( клапана до поршней здесь не достанут), но дальше, своим ходом на порванном ремне, Вы уже не поедите. Ремень нужно менять раз в 60 000км, а лучше даже чаще. Так что если Вы не хотите возится с ремнем и роликами натяжения, — Классика первой серии была бы более предпочтительна.

  • Чем еще отличается первая серия Классики от Второй?

Еще одно общее отличие кроется в рулевом управлении; — и там и там установлен рулевой редуктор, но если с Копейки по Шестерку в рулевую колонку вставлялся прямой, рулевой вал идущий аж до руля; то в пятерке, четверке и семерке, вал был уже составным, сочлененным из двух частей специальным карданчиком.

По задумке, такой — составной вал не так сильно уходит в салон при лобовом ударе и по отзывам некоторых владельцев руль с карданчиком вращать легче. С последним правда можно поспорить и сказать, что легкость вращения рулевого колеса, в большинстве случаев зависит от состояния самого рулевого редуктора.

  • Отличия по двигателям и ГП ВАЗовской классики

Задаваясь вопросом, — «какие Жигули выбрать» двигатель играет конечно — же не последнее значение. Пусть различия в классических движках и не велики, но и те, что есть, имеют свое влияние на поведение автомобиля.

Копеечка оснащалась цепным движком, где при диаметре цилиндров в 76мм и ходе поршня в 66мм, она имела объем в 1.2л. Такой мотор выдает 64 лошадки при 5 600 оборотах и 87Н.М тяги при 3 400об.

Да, — характеристики не слишком впечатляют, но стоит понимать, что на динамические характеристики любого автомобиля влияет не только двигатель, но и главная пара. Так Копеечка имеет главную пару с передаточным отношением в 4.3:1 и благодаря такой, довольно короткой ГП, до 80км в час она не отстает от существенно более мощной Шестерки.

Тройка получила более высокий блок ( на7мм выше — так называемый Высокий Блок) и при том же диаметре цилиндра в 76мм, ход поршня был увеличен до 80мм, что дало прибавку в объеме почти до 1.5л. Здесь уже 75лошадок, но вместе с Этим ГП имеет передаточное отношение в 4.1:1.

Шестерочный двигатель при ходе поршня в 80мм, имеет диаметр каждого из цилиндров уже в 79мм. Благодаря этому объем удалось повысить до 1.6л. При тяге в 116Н.М, это существенно более тяговитый агрегат, чем тот, что устанавливался на копейку. Но вместе с этим здесь еще более длинная ГП, с передаточным отношением в 3.9:1.

  • Итак, какие Жигули лучше в плане скорости

Если Вы выбираете из стандартных Жигулей, то в плане мощности и тяги, Шестерка мощнее всех. Даже более поздние Восьмерки и Девятки, оснащались не таким тяговитым двигателем. Более длинные передачи сокращают число манипуляций с рычагом КПП, но это относится только к настоящим ВАЗ 2106. Ведь менее мощные модификации в исполнении 063, кроме наличия тахометра и вакуумного усилителя тормозов, не имеют существенных отличий от той же Копейки.

Но опять же; — ухоженная Копейка, в городском цикле врятли отстанет от хорошей Шестерке. Вот на трассе разница в мощности, а также более длинные передачи, будут сказываться весьма существенно.

Еще хочется сказать, что первые Шестерки, выпускаемые до 90-ых, оснащались красивым, двухцветным салоном. Такой салон выглядел более нарядно, чем салон Копейки, но это относится только к первым Шестеркам. Машины выпущенные в 90-ых уже не имели данного лоска.

Некоторым нравятся высокие, Семерочные кресла и при покупке это также может склонить чашу весов в пользу ВАЗ 2107. Но конечно сегодня и Копейка может быть оборудована Семерочным салоном и всеми теми «плюшками» которые изначально были для нее недоступно, но которые устанавливались на другие модели ВАЗ ( аварийка, тахометр, подогрев заднего стекла).

  • Может все таки выбрать Самару?

Большинство наших автолюбителей считают первые Самары куда более технологичным автомобилем, чем любые, классические Жигули. Тем не менее, последние имеют ряд преимуществ в сравнении с Зубилами. Так салон Классики не скрипит и он существенно более просторен. В скороходности на прямике Шестерка лишь не значительно уступает наиболее мощной Восьмерке с 1.5. При этом Классика более комфортабельна за счет подвески, но проигрывает в управлении, — за счет той же подвески, а также из — за более четкого — рейкового рулевого на Зубилах. Правда последнее также не всегда справедливо и ухоженная классика с хорошим рулевым редуктором и хорошей ходовкой, может рулится и кренится не хуже, чем Самары. И что еще очень важно, — Классика гниет не так сильно.

  • Так какие-же Жигули лучше

Какие Жигули выбрать для себя? Копейка — наиболее почитаемая машина из всей ВАЗовской классики. Ее покупка сегодня актуальна как никогда, ведь по своей ауре и духовности, она превосходит любую — другую ВАЗовскую классику. Тем более, что прибавить лошадей хотя бы до уровня Шестерки, а также поменять ГП, уже давно не проблема. Но если Вам попадется старенькая, но ухоженная Шестерка — это может стать очень хорошим приобретением.

autobelyavcev.ru

Вид сбоку: как отличить ВАз 2107 от 05?

Вид сбоку: как отличить ВАз 2107 от 05?

По задним фонарям и бамперамВитаренВыемка на капоте у семерки, да и с боку они прилично отличаются, только не припомню конкретные элементыЛилитапо капоту, 7ка-ХБМ (хочу быть мерседесом)ЯнС боку одинаковые, только сидушки у семерины выше будут виднеться.Красныйбампера выдадут - у пятерки профиль .. I I ... I у семерки -

I IВлом

 Пилять! Я думал, что тока бухание можно в ВОРДЕ изобразить! ( ) + ( ) =дзинь! А оказывается у тебя креативу и на бампера от семёрки и пятёрки хватает!!!! Елка Приветики!!! в далекие былинные годы когда персональников еще не было, а были компутеры серии ес-эмв люди рисовали картины различными печатными или не очень символами... Влом писдец... вы инженер по начертательной гемометрии???? я чуть не сдох? Врангель вот в чем ни бельмеса не понимаю - так енто в начерталке... не было ее в институте у мене слава Богу)))) Влом Оооо! Я помню такую хню как СУПЕРКАЛК в Нортон Коммандере. Учился таблицы рисовать. ЕлкаКапот, решетка выпирает, сиденья, торпедо, накладки на задних стойках, бампера.ЕлкаНеисправность в работе двигателя ВАЗ-21121? собираюсь покупать ваз 21134. как сейчас с кредитованием? Примерзли колодки, масло загустело, пипка вообще не падает, ремень проскочил, тросы хрустят, ЧТО ДЕЛАТЬ??? ваз-21081))) Вопрос про двиготели ВАЗ. Чем отличается двигатель ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183оцените пожалуйста машину ваз-21045 (дизель) 2002 года

rusauto.org