1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Замена фар


Ремонт фар автомобиля, крепления и стекла, своими руками

Оптика автомобиля в процессе его эксплуатации очень сильно подвержена механическим воздействиям. Это может произойти из-за невнимательности самого владельца авто или же в результате столкновения. Сегодня все повреждённые детали можно заменить новыми, просто купить их в магазине. отремонтированная фара смотрится как новая

Но зачастую они достаточно дорого стоят (а на некоторые машины найти запчасти еще и довольно проблематично), поэтому большинство автовладельцев предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.

Восстановить целостность оптики можно разными способами в зависимости от степени ее повреждения. Для работы могут понадобиться специальные инструменты и сварочный аппарат с компрессором. Им приваривают осколки фары в случае нарушения ее целостности.

Ремонт фары нужно начинать с определения материала, из которого изготовлена оптика. Если фара пластиковая – отремонтировать ее можно при помощи холодной сварки, оптику из полипропилена можно реставрировать с использованием сварки.

Также нужно помнить, что при попытке соединить между собой разные типы материалов не стоит надеяться на прочное соединение.

Реставрация фар проводится не только в случае их механического повреждения, но и при небольшом помутнении. Оно сильно сказывается на их способности пропускать свет, а это может стать причиной ДТП в темное время суток. Распространённые дефекты оптики, с которыми может столкнуться автовладелец:

  • Трещины корпуса фары,
  • Повреждение элементов ее крепления,
  • Разгерметизация швов,
  • Разнообразные царапины и сколы, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства.

Запотевание фары – на первый взгляд незначительная проблема, на которую обычно не обращают внимания автовладельцы. Но если не убрать такой дефект в течение 1-2 месяцев, может начать разрушаться зеркальный слой дефлектора. Из-за скопления влаги в этом месте могут также начаться проблемы с окислением контактов и пр.

2x h16

Царапины на оптике – явление довольно распространенное и ему тоже не всегда уделяют должного внимания. Фару необходимо отшлифовать и тщательно отполировать. С помощью такого ремонта можно избавиться даже от глубоких царапин и улучшить внешний вид оптики транспортного средства.

процесс ремонта

Также на фаре можно обнаружить налет, который образуется с внутренней стороны. Причиной его появления может стать попадание внутрь химических реагентов (обычно при бесконтактной мойке авто). Под воздействием высоких температур такой налет может образовывать мутную пленку и ухудшать способность фары пропускать свет.

Устранять такой изъян лучше в специализированных автомастерских, поскольку выполнить работы своими руками бывает довольно-таки проблематично. Растрескивание защитного слоя фар, который есть на многих современных автомобилях, тоже являет собой серьезную проблему.

Он может портиться с течением времени по естественным причинам, под воздействием ультрафиолета или из-за негативного влияния химических веществ. Полностью убрать такой дефект в некоторых случаях бывает невозможно, ведь добраться до поврежденного места нельзя ни рукой, ни при помощи специального оборудования.

Если нет уверенности в своих силах и необходимых практических навыков, выполнять восстановление пластиковых фар не рекомендуется. Ведь при этом высок риск дополнительного разрушения пластика оптики или ее зеркального слоя.

Ремонт фар своими руками

Перед началом всех работ необходимо тщательно очистить фару и провести внимательный визуальный осмотр дефекта. Таким образом можно выявить наличие в нем трещин, которые необходимо полностью устранить. Если этого не сделать, под воздействием постоянных вибраций сетка трещин будет расширяться и испортит весь внешний вид и пропускную способность фары.

Если таких изъянов не было обнаружено – можно начинать ремонт фар автомобиля своими руками. Ремонт сколов и царапин нужно выполнять в полном соответствии с технологией и в такой последовательности:

  1. Место скола тщательно промывается и полностью высушивается.
  2. В центре поврежденного участка необходимо установить инжектор, с его помощью подается полимерная смесь для заклеивания.
  3. Объем скола заполняется клеевым составом, при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.
  4. После этого инжектор убирается и клей необходимо высушить при помощи ультрафиолетовой лампы. Ремонт отражателя фары можно провести по такому же принципу.
  5. Затем для того, чтобы отремонтированное место имело повышенную прочность, его можно дополнительно обработать отвердителем.
  6. После того как смесь полностью застыла, напильником устраняются все неровности поверхности. После этого фара полируется при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги мелкой абразивности, а затем проводится окончательная полировка для придания оптике блеска.

Как отремонтировать пластиковую фару

Ремонт может быть выполнен разными способами, но наиболее простым методом убрать дефекты с пластиковой фары является ее сварка при помощи нагнетания горячего воздуха. Таким образом можно вернуть на место отколотые части оптики (метод приклеивания в том случае не очень эффективный).

ремонт фар: до и после

В процессе выполнения работ нужно помнить одну немаловажную деталь – сваривать можно только пластик одного вида. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что отремонтированная фара будет служить не больше пары недель.

Ремонт крепления фары – процедура намного сложнее и лучше доверить работу профессионалам. Сваривание этого участка будет малоэффективным и вскоре фара вновь придет в негодность, поэтому опытные мастера рекомендуют ремонтировать корпус фары при помощи протезирования. Проводится замена некоторых металлических запчастей другими и фара обретает свое местоположение.

Провести ремонт фары в том случае, когда она потеряла прозрачность, можно при помощи полировки и шлифовки. Матовость фар приобретается вследствие механического воздействия частиц, которые поднимаются с дорожного покрытия в процессе эксплуатации авто.

В результате может образоваться не только помутнение, но и сколы. На заводе-изготовителе при производстве автомобильной оптики часто используют поликарбонат. Такой материал очень прочный, но отличительной его особенностью является то, что он не устойчив к механическому воздействию и влиянию ультрафиолета.

Поэтому сверху его дополнительно покрывают специальным защитным слоем, который на некоторое время защищает оптику от воздействия негативных факторов окружающей среды. В процессе ремонта фары повредить этот слой очень легко, а после его удаления уже спустя пару месяцев фару нужно будет дополнительно полировать из-за стремительно появляющихся на ней дефектов.

Поэтому в процессе выполнения работ нужно применять тонкую полировку, которая практически не вредит защитному слою оптики. Для удаления глубоких сколов и царапин самостоятельно приходится снимать нанесенный на заводе защитный слой, поскольку выполнить работы по-другому просто невозможно.

После завершения ремонта чтобы дополнительно защитить фару ее рекомендуется оклеить антигравийной плёнкой.

 

topreit.ru

Самостоятельный ремонт фар автомобиля

Довольно часто повреждённую оптику трудно отыскать в продаже. Можно сделать индивидуальную заявку. Однако это не гарантирует, что её выполнят. Поэтому весьма полезными будут знания, как выполнить ремонт автомобильных фар самостоятельно. Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо выяснить, из какого материала изготовлена повреждённая оптика. Рассмотрим, какие бывают современные фары.

Какая бывает оптика?

Стеклянные фары. Наиболее качественной и эффективной специалисты считаются оптику, изготовленную из стекла. Она красиво, стильно смотрится, идеально пропускает свет, дольше эксплуатируется и не мутнеет. В то же время такие фары, по сравнению с иными аналогами, более хрупкие, сильно подвержены царапинам, трещинам. Для защиты стёкол используют специальную плёнку. Она обеспечивает надёжную защиту от ударов мелкими камнями, её можно протирать, не опасаясь поцарапать стекло. Однако покрытие снижает пропускную способность оптики на 4—5%, но этим можно пренебречь ради экономии средств на замену повреждённого стекла.

 

Поликарбонатная оптика является более дешёвой и практичной. Материал отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям, моющим средствам и температурным перепадам. При этом имеются существенные недостатки:

  • помутнение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • слабая устойчивость к воздействию различных щелочей, кислот и прочих агрессивных жидкостей;
  • сравнительно небольшой срок эксплуатации.

Акриловые фары, больше известны, как оптика из оргстекла. Акрил по сравнению с поликарбонатом более качественен и быстро принимает практически любую форму при нагревании. При этом после застывания, степень прозрачности уменьшается на 6—8%. Данная оптика не мутнеет, но больше подвержена трещинам при значительных колебаниях температуры.

Готовим инструмент и материалы

Для ремонта фар понадобятся следующие инструменты:

  • фен-паяльник;
  • фрезерный станок;
  • компрессор;
  • инжектор;
  • дрель;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • пассатижи;
  • пинцет;
  • напильники;
  • ножовка по металлу;
  • наждачная бумага, круги или другой абразивный материал;
  • шлифовальная машинка;
  • штангенциркуль, линейка, карандаш;
  • пластилин;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • салфетки, средства защиты (перчатки, очки).

В зависимости от того, из чего была изготовлена повреждённая оптика, готовим, соответствующий материал. Оптимальным вариантом являются осколки ранее ремонтированных фар. Если таковых нет, готовим аналогичный пластик. Помните, что поликарбонат и акрил взаимозаменять не следует. Если их приваривать друг к другу, то соединение будет непрочным. Такая оптика прослужит недолго, буквально несколько дней.

Кроме этого, понадобится оргстекло, растворитель, скотч и специальный молекулярный клей. Его можно заменить дихлорэтаном. Для восстановления основных фар следует подготовить оргстекло толщиной порядка 6,0 мм, для подфарников (противотуманок) или задних фонарей достаточно толщины 4,0—5,0 мм.

Ремонтируем фары

Корпус и фару ремонтируют с помощью фена в такой последовательности:

  • Раскладываем осколки в нужном порядке. Если некоторые части утеряны или не подлежат восстановлению, используйте запчасти от ранее ремонтированной оптики.
  • Каждый кусок, поочерёдно разогреваем феном и прикрепляем на своё место.
  • Полученные швы провариваем с обеих сторон для обеспечения прочности.
  • Неровности, полученные в результате сваривания, сначала убираем напильником, а затем наждачной бумагой.
  • После этого восстановленную оптику тщательно шлифуем и полируем с применением фетрового круга.

Отбитые куски фар можно склеить с помощью специального клея. Порядок ремонта аналогичен вышеуказанной последовательности. Если у вас недостаёт необходимых частей, их можно изготовить самостоятельно из оргстекла. Все швы в обязательном порядке необходимо обработать отвердителем с обеих сторон.

Иногда склеенные фары могут не совпадать с формой колпака. В таком случае производится подгонка с использованием технического фена.

Восстанавливаем передние фары

В случае повреждения стеклянной оптики и невозможности замены новой, можно изготовить аналогичную фару из оргстекла:

  • Готовим шаблон. Разрушенную оптику складываем по частям, утерянные элементы заменяем обычным пластилином. Затем делаем гипсовую матрицу.
  • Режем из оргстекла заготовку нужного размера.
  • На кальке чертим шаблон внутреннего рисунка стекла штангенциркулем.
  • С помощью фрезерного станка на заготовке из оргстекла воспроизводим рисунок оптики с максимальной точностью.
  • После этого оргстекло накладываем на гипсовую матрицу и упаковываем в термостойкий вакуумный пакет. 
  • Разогреваем полученную упаковку до полного размягчения оргстекла и с помощью компрессора придаём ему форму гипсовой матрицы.

Следует отметить, что данная процедура довольно сложная и трудоёмкая. Справиться с ней без необходимых навыков и специального оборудования сложно. Поэтому проще прибегнуть к услугам специалистов.

Ремонтируем заднюю оптику фар

Ремонт задних фонарей производится в аналогичном порядке. Сначала раскладываются части разрушенной оптики на столе. Затем в нужной последовательности склеиваем имеющиеся элементы с помощью клея.

Как правило, некоторые части после аварии, будут утеряны или разрушены без возможности восстановления. Поэтому необходимо подготовить запасные части из аналогичного фонаря. Сначала готовим шаблон недостающего элемента и по нему предельно точно вырезаем кусок нужной формы. Приклеиваем его и готовим аналогично следующий элемент. После склеивания все швы необходимо тщательно прошлифовать и отполировать.

Наглядное видео по восстановлению задней оптики

Заделываем трещины

Ремонт трещин фар производится с помощью клеящего состава:

  • Насверливаем дрелью края трещин.
  • Промываем и высушиваем поверхность.
  • Строго над трещиной устанавливаем инжектор и подаём клей.
  • После заполнения трещины клеем, инжектор убираем и контролируем отсутствие пузырьков воздуха в полимерном составе.
  • Чтобы клей быстрее застыл, можно подсушить его с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • После полного высыхания клеящего состава, устраняем напильником неровности, а затем шлифуем и полируем фонарь.

После заделывания трещин, рекомендуется обработать швы отвердителем.

Полировка

Предварительно фару вымываем, затем тщательно просушиваем. Вначале производится грубая шлифовка в несколько этапов с постепенным увеличением зернистости круга. Сильно нажимать не рекомендуется во избежание перегрева пластика. Время одной процедуры не должно превышать 3—4 минут.

После грубой шлифовки приступаем к полировке. Для этого применяются салфетки и полироль. На салфетку наноситься небольшое количество смеси и вручную поверхность полируется в течение 6—8 минут. Обрабатывать пластиковые фары можно с применением шлифовальной машины. При этом следует использовать низкие обороты и не допускать перегрева поверхности.

Полировать оптику рекомендуется каждые 2 года, а также после ремонта и при появлении трещин или сколов. Данная процедура занимает порядка 20—30 минут и не составляет особого труда.

vipwash.ru

Ремонт корпуса пластиковых фар от сколов и трещин

Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

Технология ремонта корпуса фар

Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты —  это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

 

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

  • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
  • фрезерный станок;
  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
  • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
  • напильники, круги и наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • перчатки, защитные очки и салфетки;

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус,  оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант,  специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

  Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

Если рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

  • промываем и сушим место скола;
  • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
  • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
  • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
  • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
  • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
  • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
  • полируем поверхность фары.

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок. 

vipwash.ru

Ремонт автомобильных фар своими руками » АвтоНоватор

Случается, что не всю оптику для автомобиля можно найти на прилавках магазинов, поэтому знания о ремонте фар лишними никогда не будут.

Ремонт корпуса и стекол автомобильных фар

Корпус фар или фонарей ремонтируют благодаря сварке с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей используют специальный фен-паяльник, который «питается» воздухом компрессора. При помощи фена куски корпуса возвращают на место и прикрепляют. Обычно приходится ремонтировать треснутые или разбитые фары, поэтому осколков может не хватить. В этом случае пригодятся запчасти фар, которые ремонтировались раньше.

Шов следует проваривать и с внешней, и с внутренней стороны для того, чтобы обеспечить фарам нужную крепость. Перед тем, как приступить к работам, следует выяснить, из какого пластика был изготовлен корпус. Это мог быть АВС-пластик или же полипропилен. Если это АВС-пластик, то его можно отремонтировать методом «холодной сварки», а вот полипропилен поддаётся только лишь сварке. Обратите внимание и на то, что эти материалы соединять нельзя! Если приварить один к другому, то получится очень непрочное соединение.

Случается, что в фаре полностью разрушено стекло, а заменить на новое его не удаётся. В этом случае на выручку приходит оргстекло. Перед тем, как начинать эту работу, необходимо воспроизвести форму повреждённого стекла. Потерянные части на этом этапе заменяет пластилин. В итоге у вас на столе должна появиться шаблонная форма. Вот по ней-то и делается гипсовая матрица. Затем следует вырезать кусок оргстекла нужного размера. Обычно для фары требуется прозрачное стекло толщиной до 6 мм, а для подфарников или противотуманных фар — не больше 5 мм.

Далее нужно взять кальку и начертить внутренний рисунок старого стекла. Чтобы всё измерить очень точно — используйте штангенциркуль. Взяв шаблон, на оргстекле воспроизводят рисунок при помощи фрезерного станка. Это позволяет сохранить световой поток почти на прежнем уровне и добиться минимальной погрешности.

После проделанных действий и гипсовую матрицу, и оргстекло упаковывают в вакуумный термостойкий пакет. Следующий этап у многих вызовет затруднения, но это только кажется. Вам следует найти специальный станок или мастерскую, где вам позволят этим приспособлением воспользоваться, чтобы нагреть конверт до тех пор, пока оргстекло размягчится. В это же время компрессор помогает создать в стекле разрежение. В итоге давление наружного воздуха придаёт стеклу форму гипса. Заметьте, что эти действия помогают изготовить лишь переднюю часть фары, а вот «бока» делаются отдельно и прикрепляются позже.

Как убрать сколы и трещины на фарах автомобиля

Отбитые куски колпаков от фонарей или трещины заделываются при помощи клея, который называют молекулярным. Заменить его можно дихлорэтаном. Если колпак разрушен весь или значительная часть фонаря, то недостающие элементы придётся изготовить из того же оргстекла подходящего цвета. После того, как всё будет приклеено, швы обрабатывают отвердителем. С клеем следует обращаться осторожно, так как он может вызвать ожог, попав на кожу.

Неровности швов на фаре убираются напильником, обрабатываются наждачной бумагой и полируются пастой ГОИ и фетровым кругом. Полностью ликвидировать швы не выйдет, но на качество света они не повлияют.

Если вам необходимо подогнать оргстекло к старому колпаку, то материал нагревают феном, а форму придают вручную. Колпаки сложных форм прогоняют вакуумным прессом. К корпусу фонаря колпак приклеивают полиуретановым герметиком.

Новые фары вашего автомобиля окажутся прочнее «родных», ведь они выдержат даже удар камнем. Единственное — этот материал может помутнеть или поцарапаться. Учтём и то, что противотуманные фары могут потрескаться из-за снега или холодного дождя, зато оргстеклу низкие температуры не страшны.

Удачи вам в ремонте автомобильных фар!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Установка биксеноновых линз | ЗАМЕНА ФАР

УСТАНОВКА БИ КСЕНОНОВЫХ ЛИНЗ OPEL INSIGNIA

К нам на установку линз попал автомобиль, дизайн которого может нравиться, может категорически не нравиться, но уж точно равнодушным никого не оставит. А значит, его создатели своей цели достигли. Итак, перед нами Opel Insignia 2014 года выпуска.

Есть автомобили, глядя на которые хочется в них чего то обязательно «наколхозить»! Insignia это не тот случай. Как Вам “Черный квадрат» Малевича? Нравится?! Вот и я о том, но добавь туда еще один штришок, любой и он перестанет им быть. Так и с Insignia, не совершенство, но образ закончен. У хозяина автомобиля была одна просьба – установить би ксеноновые линзы и добавить ему света. Машина не стоит на месте, постоянные командировки между городами и езда в темное время суток для него обычное дело. На автомобиле линз и родного ксенона не было. Галогеновые лампы H7 в достаточно небольшом по размеру отражателе. Замер силы света на стенде перед началом работы показал 40 люксов, что в принципе очень неплохой результат. При норме 22-26 люкса. Но загвоздка вся в том, что при длительной езде с галогеновым светом да еще по трассе и на скорости глаза устают неимоверно. Световая температура ксенона 4300К позволяет «разгрузить» напряжение глаз. В этом вопросе спорить даже не собираемся. Тысячи копий сломано на эту тему. Но если вы утверждаете, что разницы между ксеноном в 4300К в линзе и галогеновым светом нет, то Вы или никогда не ездили на «дальняк» по ночам, либо передвигаетесь исключительно по освещенным городским улицам. В любом случае. Тема нашей статьи не обсуждение преимуществ или недостатков ксенонового света.

Биксеноновые линзы

Чтобы начать работу с фарами нам предстояло их снять. Мы обычно не заостряемся на демонтаже фар. Чистая «слесарка» не наш профиль))). Но не в этом случае.

СНИМАЕМ ФАРЫ OPEL INSIGNIA

Фара в OPEL INSIGNIA держится на четырех саморезах. Но чтобы добраться до них придется «снести» с насиженного места бампер. Работать предстоит звездочкой торкс и головкой на 8.

* Вначале откручиваем шесть винтов верхней части бампера;* Затем по три с каждой стороны подкрыльника;* Причем с водительской стороны под бампером еще один винт;* Четыре клипсы под нижней частью бампера.

Сделать это не сложно вооружившись тонкой плоской отверткой. Затем аккуратно отщелкиваем бампер из креплений под крыльями. Лучше работать вдвоем. Бампер объемный. Отсоедините разъем парктроников со стороны водителя и снимите фишки с противотуманных фар. Если Вы думаете, что это все, то спешу огорчить. Если посмотреть на нижнюю часть бампера со стороны прорези в решетке Вы без труда разглядите два пластиковых кронштейна черного цвета. Сквозь него проходит винт под звездочку. Отпустите его и тогда бампер Ваш! По фарой Вы увидите пластиковый кронштейн. Это направляющая бампера. Открутите два самореза и отщелкните замки по краям. Теперь те самые четыре винта крепления фары – два сверху, один под фарой и один со стороны крыла. Теперь очередь фишки питания и «вуаля»! Фара на столе.

РАЗБОРКА ФАРЫ OPEL INSIGNIA

Самое сложное во всей не побоюсь этого громкого слова «эпопеи» расчленить фару. Отделить стекло от корпуса. При этом хозяин автомобиля настоятельно просил не уничтожить товарный вид его детища. Вся проблема в том, что фара собрана на полиуретановом герметике. На такой же герметик клеится лобовое стекло. Это, чтобы понятнее было. Лобовое стекло срезается струной . Со стеклом фары такой фокус не пройдет.

Сразу скажу – с случае с Insignia отбросьте мысли об использовании фена. Испортите корпус фары. Даже если вы его не уничтожите полностью, товарный вид будет потерян однозначно! Вам понадобиться термо шкаф или картонная коробка где будет происходить РАВНОМЕРНЫЙ НАГРЕВ фары. Мы греем фару до 130 градусов. Фишка в том, чтобы отделить герметик от «чужеродного» ему пластика. Неважно, стекла или корпуса фары. Но время работы очень небольшое, фара остывает и приходится греть снова и небольшими отрезками пути проходить весь периметр.

Вам понадобится специальные пассатижи для отделения стекла от корпуса, несколько плоских отверток различного диаметра и длины, нож и самое главное – ТЕРПЕНИЕ!!!! Хотите сделать хорошо – не торопитесь. Обязательно наденьте перчатки при работе с горячей фарой. Поверьте она очень горячая!. Удалите П образные скобы из корпуса фары. Они фиксируют стекло. Начинаем от острого угла, тот, что ближе к решетке радиатора. Первым делом прорежьте герметик ножом по периметру фары, не порезав при этом пластик. Помните – горячий пластик корпуса фары очень уязвим для любого механического воздействия. Задача аккуратно «запустить» в начале тонкую отвертку между внешним краем корпуса фары – стеклом – и внутренним кантом корпуса.

Цель: получить плацдарм для использования отвертки большего диаметра и возможности в итоге вставить в образовавшуюся щель пассатижи для отделения стекла.

Когда пассатижи будут установлены работа пойдет быстрее. Напоминаем, что греть придется постоянно. Остывающий полиуретановый герметик, становится совершенно неподатливым. Будем считать, что стекло Вы сняли. Теперь нужно вычистить кант корпуса фары от остатков герметика. Мы используем острую стамеску подходящую по ширине канта. Она хорошо отделяет резину от пластика. Работайте аккуратно, ибо остро заточенной стамеской в мгновение ока можно порезать корпус фары. Далее снимите «маску» со стекла фары и врежьте ножом остатки герметика с края стекла. Процедура совершенно несложная. Когда корпус и стекло вычищены, приложите стекло по месту в корпус фары. Это необходимо сделать, чтобы понять, насколько корпус «повело» от ваших усилий при снятии стекла. Зазоры по всему периметру должны быть ИДЕАЛЬНЫ! В этом залог дальнейшей успешной сборки фар. Если Вы увидите, что прилегание стекла не полное – корпус в печь(коробку) и греть. Накиньте стекло и при помощи влажной тряпки или губки придайте нужную форму корпусу. Формуйте, ваяйте но сделайте так, чтобы прилегание было идеальным.

ПРИМЕРКА ЛИНЗ OPEL INSIGNIA

Следующий этап — примерка линз. Клиент хотел установить линзы на 2,5 дюйма но был нами огорчен до безобразия. Отражатель фары, куда должна крепиться линзы очень невысок. Мы предложили установить линзы диаметром 2 дюйма и использовать ксеноновые лампы повышенной яркости +50%. Это позволило нам в итоге «снять» при помощи этой комбинации силу света в 105 люксов!!!! Это реально круто! Установив собранную фару без стекла на машину , мы проводим регулировочные работы. А именно: совмещаем свет би ксеноновой линзы с его родным дальним. Когда лучи сведены, что называется в «точечку» наступает время сборки фары. До момента укладки герметика укройте отражатели и всю начинку фары пищевой пленкой. Дабы случайно не заляпать герметиком. Герметик можно использовать KOITO или стекольный клей. Со стекольным клеем собирать фару легче, но если придется разбирать вновь, то мучения предстоят те же. С термо герметиком работать сложнее на этой фаре. Стекло дополнительно фиксируется на П образных скобах, чье количество мы позволили себе для надежности увеличить вдвое. Если Вы решили использовать термо герметик, после сборки фары обязательно минут на 10 прогрейте фару в печке. Пусть стекло «осядет» . Зафиксируйте стекло скобами. После остывания фары можно приступить к сборке автомобиля. У нас получилось так. Надеемся, что у Вас получится лучше. Ведь благодаря нам вы уже заранее знаете о «подводных камнях» при установке линз в Opel Insignia. А значит наши советы надеемся не пропали даром.

zamenafar.ru


Смотрите также