Как восстановить лаковое покрытие на автомобиле самостоятельно


Ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля: покраска, удаление царапин

Сколы и иные дефекты на лакокрасочном покрытии (ЛКП) транспортного средства нужно удалять сразу после их появления. В этом случае автомобиль будет выглядеть безупречно. Операцию локального ремонта подобных повреждений можно выполнить своими силами.

1 Сколы и царапины – можно ли их удалить без заезда в автосервис?

Дорожно-транспортные происшествия, плохие дороги, активная и не всегда правильная эксплуатация транспортных средств нередко становятся причиной появления на ЛКП машин небольших сколов, царапин, вмятин и аналогичных дефектов. На такие незначительные повреждения водитель может не обращать внимания, успокаивая себя тем, что они не очень-то заметны. Но это чревато серьезными последствиями для лакокрасочного покрытия. Небольшие дефекты провоцируют интенсивное развитие коррозионных процессов, обусловленных воздействием погоды и окружающей среды. Через некоторое время вокруг "несущественных" царапин образовываются ржавые пятна, которые очень быстро нарушают целостность ЛКП.

На смену незаметным царапинам приходят вполне "убивающие" вид транспортного средства ржавые пятна

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Царапины, вмятины и сколы в большинстве случаев появляются на капоте, заднем бампере и кузове машины. Методика их удаления зависит от размеров и особенностей дефектов. Различают комплексный и локальный ремонт. Первый метод используется в случаях серьезных повреждений покрытия. Комплексные работы требуют серьезной подготовки исполнителя, знания различных нюансов проведения ремонтных работ. Поэтому обычный водитель просто-напросто не сможет выполнить его своими силами.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

А вот локальный ремонт ЛКП реально произвести дома с минимальными денежными затратами. Такой вид восстановления покрытия подходит для царапин и мелких сколов, реставрации участков с вздувшейся краской и небольшими вмятинами. Локальный ремонт предполагает проведение несложных мероприятий, направленных на ретуширование либо полное устранение повреждений ЛКП транспортных средств без полного окрашивания проблемного элемента кузова. Другими словами, подобные работы обеспечивают сохранение заводского лакокрасочного покрытия и при этом гарантируют удаление дефектов с его поверхности.

2 Приступаем к ремонту – с чего начать?

Для проведения самостоятельной локальной реставрации ЛКП нам понадобятся полировальные пасты, шлифовальная бумага с зерном Р2000 и Р1500, финишная либо нитрошпатлевка, полировальная машинка, грунт, лак и краска, автохимия для мойки машины, растворитель. Ремонт сколов любого лакокрасочного покрытия автомобиля начинаем с тщательной очистки транспортного средства от грязи и пыли. Моем кузов, капот, бампер, используя специальную автохимию. Затем дополнительно чистим машину уайт-спиритом.

Далее выясняем вид покрытия нашего автомобиля. Транспортное средство может быть окрашено:

  1. Краской акрилового типа под лаком.
  2. Обычным акриловым (синтетическим) составом.
  3. Металликом (пигмент определенного колера плюс лак без цвета).

Почти все иномарки, начиная с 1990-х годов, имеют первый вид покраски, старые советские и зарубежные машины, современные российские – второй, престижные авто – третий. Если вы не знаете, как была окрашена ваша машина, выполняем несложный анализ ЛКП. Наносим немножко абразивной пасты на любое место кузова и полируем его белой чистой ветошью. Затем осматриваем тряпочку. Если на ней остается насыщенный цветной след, перед нами простая синтетическая или акриловая краска. В случаях, когда ветошь остается чистой, можно сделать вывод, что поверх окрашивающего состава был наложен слой лака. Исходя из этого, и приобретаем требуемые материалы для ремонта.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Идея удаления небольших царапин заключается в подготовке поверхности и обновлении лакокрасочного покрытия локально или на всем авто

Осматриваем поверхность авто, определяемся с тяжестью имеющихся дефектов. Для ремонта средних и достаточно глубоких повреждений, вокруг которых уже стала появляться ржавчина, очищаем проблемное место от коррозии, используя острый нож (работаем его кончиком) либо заточенный надфиль. После этого обрабатываем поврежденную часть поверхности детали шлифбумагой Р1500 и наносим на нее небольшое количество акрилового грунта. Ждем четверть часа. Повторно обрабатываем ремонтируемое место грунтовкой, после чего оставляем автомобиль в покое на 2,5–3 часа.

Если скол или вмятина имеют маленькие размеры, а на участке их расположения нет коррозионных проявлений, зачистку и грунтовку реставрируемого повреждения можно не производить. Достаточно лишь хорошо помыть и обезжирить кузов, капот, бампер.

3 Восстановление покрытия – самая кропотливая процедура

После высыхания грунтовочного состава можно приступать к окрашиванию участка детали, требующего восстановления. Покраска выполняется подходящим по цвету составом. Нужную краску выбираем по VIN-коду машины. Далее действуем по такой схеме. Тщательно размешиваем краску и наносим ее на поврежденное место небольшими по толщине слоями. После нанесения каждого слоя ждем не менее 15–20 минут его высыхания. И только по прошествии указанного времени накладываем следующий пласт краски.

В зависимости от глубины и сложности скола нам придется наложить до 6–10 слоев. Суть здесь в том, что краска при высыхании ощутимо усаживается. В результате послойного окрашивания мы должны получить на месте скола бугорок (шишечку) с маленьким наплывом краски. Покрытие с лаком восстанавливаем по такому же алгоритму. Но в этом случае последние слои наносим бесцветным лаковым составом. Делаем перерыв на пару суток. А потом приступаем к шлифованию шишек краски. Мы должны добиться того, чтобы они полностью сравнялись с основной поверхностью кузова или иной отремонтированной детали:

  • Обрабатываем участок вокруг бугорка шпаклевочным составом (удобнее и безопаснее всего наносить его силиконовым либо мягким резиновым шпателем). Ждем засыхания шпаклевки.
  • Берем небольшой плоский брусок из древесины. Обматываем его наждачкой Р1500. Шлифуем вручную поверхность, регулярно промывая водой обрабатываемый участок и саму шлифбумагу. Нажимать на брусок не нужно.
  • Когда шишечка исчезнет (она не должна быть видна визуально), берем наждачку Р2000 и производим с ее помощью финишную обработку отремонтированного скола.

При качественном и ответственном подходе без шлифовки старой краски не обойтись

Устранение дефекта завершено. Но отреставрированный элемент автомобиля (кузов, капот) после проведения всех описанных операций визуально имеет неравномерную окраску. Нам требуется избавиться от пятен на местах удаления глубоких царапин и сколов. Добиться этого можно при помощи все той же бумаги-наждачки Р2000. Обрабатываем ею восставленную поверхность. Операция выполняется по мокрой методике. Просто подливаем воду на капот и круговыми движениями выравниваем цвет покрытия. Действуем аккуратно. Не допускаем сильного надавливания на наждачку, чтобы не протереть ЛКП до грунта.

После покраски и шлифовки покрытия автомобиля приступаем к его полировке. Процедура осуществляется с помощью наборов специальных паст-абразивов под брендом 3М или других торговых марок. Операцию выполняем посредством полировочной специальной машинки, оснащенной кругами из поролона. Нам необходимо поочередно обработать покрытие, подвергшееся локальному ремонту, тремя пастами – крупно, мелко- и безабразивной. Ощутимых сложностей эта часть реставрации ЛКП у домашних мастеров не вызывает. Полировочная машинка все сделает сама. Нам потребуется лишь менять поролоновые круги для каждой конкретной пасты.

4 Как избавиться от мелких царапин и вздутий краски

Неглубокие царапины и вмятины удаляются с лакокрасочного покрытия элементарно. В большинстве случаев достаточно замаскировать их составом из специального карандаша-восстановителя (продается в любом автомагазине). Если этот способ не привел к желаемому результату (устранению царапины), можно выполнить локальную покраску дефектного места.

А теперь посмотрим, как можно восстановить покрытие авто на местах вздутия краски. Подобные повреждения появляются после неграмотной покраски машины из-за того, что под ЛКП проникают воздушные пузырьки. Порядок действий будет следующим:

  1. Удаляем слой ЛКП возле вздувшегося участка.
  2. Зачищаем места, где имеется ржавчина. Обрабатываем их грунтовочным составом с антикоррозионными свойствами.
  3. Послойно наносим краску на зачищенное и загрунтованное место. Важно! Окрашивание прекращаем после того, как толщина заводского покрытия сравняется с толщиной свежей краски.
  4. Шлифуем и полируем ЛКП.

В локальном ремонте покрытия транспортных средств нет ничего сложного. Все работы реально произвести самому, не прибегая к услугам тех. центров. Добавим, что специалисты не рекомендуют после проведения ремонта ЛКП выезжать на машине из гаража в течение 12–18 часов. Этого времени будет достаточно для полного высыхания краски.

tuningkod.ru

Как покрыть автомобиль лаком - правила нанесения лакового покрытия

Восстановление внешнего вида автомобиля — процедура нелёгкая и в какой-то степени достаточно тяжёлая. По крайней мере, от маляра требуются определённые знания и навыки. С другой стороны, надо отметить, что подобная необходимость порой возникает у некоторых автомобилистов. Приходится принимать решение и браться за инструменты, либо готовить круглую сумму денег, чтобы отдать её мастерам. Так что делать в такой ситуации? Как покрыть автомобиль лаком? Нужно всё сделать так, чтобы результат радовал глаз. И самое главное, чтобы ничего потом не требовалось переделывать. Как уже было сказано, процесс лакирования довольно сложный. Лучше всего, если человек, который берётся за дело, обладает определёнными знаниями в этой сфере. В то же время, несмотря на такие трудности, это вовсе не означает, что нельзя покрыть автомобиль лаком самостоятельно. Главное, правильно подойти к этому.

Подготовка инструментов

Лаки в баллончиках

Подготовительный этап порой оказывается не менее сложным, чем непосредственно покраска и лакирование. От того, как к этому подойти, во многом зависит конечный результат. Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь?

Во-первых, понадобится следующее:

  • Аэрозольные баллончики со специальным лаком.
  • Шлифовальная бумага.
  • Бумажный скотч.
  • Вспомогательные инструменты, необходимые при покраске.

Бумажный скотч

Основная задача лака – защищать кузов автомобиля и краску от ультрафиолетового излучения и вредного воздействия химических реагентов, которые в большом количестве присутствуют на городских дорогах.

В любом специализированном магазине можно приобрести лак, а также необходимые для работы инструменты. Продавцы-консультанты наверняка дадут несколько полезных советов. Особой сложности непосредственно в выборе лака нет, поэтому не стоит придавать особое значение этому факту.

Начало работы

Вымойте автомобиль

На начальном этапе проводится следующее:

  • Мытьё кузова.
  • Оклеивание кузова.
  • Зачистка рабочей зоны.
  • Обезжиривание.

Первоначально стоит обязательно очистить кузов автомобиля от грязи и пыли, для этого достаточно его просто хорошо вымыть. Сразу после этого желательно оставить его не некоторое время в защищённом от пыли месте, до тех пор, пока он не высохнет. В помещении должно быть не слишком холодно (выше 12⁰ C).

Следующий этап — подготовка автомобиля к покраске. При использовании баллончика нельзя предотвратить некоторое распыление. Именно для этого необходим бумажный скотч. С помощью газет или плёнки следует закрыть те части, которые окрашиваться не будут, например, зеркала, стекло, шины, амортизаторы и т.д.

Инструмент для шлифовки и полировки

Необходимо очистить кузов от старого покрытия непосредственно в месте работы. В этом случае следует воспользоваться шлифовальной бумагой (№360 и №600). Во время шлифовки требуется постоянно смачивать поверхность водой.

Обезжириватель

Когда всё будет готово, обязательно обезжирьте поверхность. Для этого можно воспользоваться любой соответствующей жидкостью, главное, чтобы она смогла убрать жир и силикон. Следует очистить зону вокруг обрабатываемого места в радиусе 20 см.

На границе стыка заводского лака и нового покрытия будут заметны наплывы, поэтому нужно всё сделать аккуратно. В этом случае, например, стоит попробовать подогнать лак под ближайшую планку или ребро кузова.

Нанесение лака

Нанесение

Процесс нанесения лака включает несколько шагов:

  1. Подготовка баллончика.
  2. Распыление краски.
  3. Снятие защитной бумаги.

Перед тем как приступать к нанесению лака, необходимо проверить баллончик. Для этого не лишним будет попробовать его работу на любой другой поверхности, благодаря этому можно избавиться от частиц пыли и металла в проводящей трубке. Также необходимо регулярно встряхивать его, чтобы избежать подтекания.

Если вы лакируете большие поверхности, то тогда лучше проводить опрыскивание крестообразно, широкими жестами. В случае с маленькими поверхностями стоит двигаться по спирали. Баллончик следует держать всегда на одинаковом расстоянии: порядка 20–25 см от поверхности. Также необходимо подобрать скорость движения. В противном случае образуются наплывы.

Чтобы не было видно переходов на заводской лак, следует сделать 3–4 перекрывающих слоя. Каждый новый слой должен заходить глубже на первоначальный лак. Перед нанесением каждого нового слоя необходимо выдерживать паузу около 5 минут.

В конце можно отполировать

После того как всё будет сделано, автомобиль оставляется просушиваться. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы, но ни в коем случае нельзя пользоваться вентилятором. Полное высыхание лака занимает порядка 2 дней. Для улучшения эффекта можно провести полировку поверхности.

Если соблюдать эти простые правила и действовать аккуратно, то легко можно добиться желаемого результата своими силами без вмешательства профессионалов и без особых проблем.

Видео

Таким образом может наноситься лак:

auto-wiki.ru

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля - возможные варианты действий

Кузов – самая уязвимая часть автомобиля. Дефекты лакокрасочного покрытия возникают не только в результате ДТП, но и в силу простой, даже очень аккуратной эксплуатации транспорта. Механические повреждения, изменения температурных условий, погодные явления, последствия промышленных отходов – все это отражается, в первую очередь, на внешнем виде машины. Более половины всех эксплуатируемых автомобилей имеют царапины, сколы, небольшие деформации и трещины, причинами которых могли стать, например, отскочившие во время движения камни или строительный раствор ремонтируемых дорог.

Вернуться к оглавлению

Локальный ремонт покрытия

Если возникла необходимость ремонтных работ лакокрасочного покрытия автомобиля, сразу стоит отметить, что стоимость будет зависеть от их вида. Так, например, удаление мелких повреждений корпуса авто можно произвести самостоятельно гелем Fix it Pro. Плюсов у такой корректирующей жидкости масса. Во-первых, Fix it Pro не маскирует царапины, как большинство средств, а равномерно заполняет поврежденный участок гелем, имеющим такую же структуру, что и верхний слой лакокрасочного покрытия авто.

Во-вторых, карандаш Fix it Pro всегда «под рукой», а это значит, что своевременно обработав поврежденные места кузова, можно предотвратить коррозию металла. И, в-третьих, цена гелевого карандаша для удаления царапин гораздо ниже, чем стоимость лакокрасочных работ. Так зачем же платить больше, если результат ничем не отличается? Тем более что купить оригинальный маркер Fix it Pro, можно не выходя из дома, воспользовавшись удобной формой заказа на этом ресурсе.

Можно выделить два вида ремонта кузова: локальный и комплексный кузовной ремонт. Чаще практикуется первый вид. Локальный ремонт покрытия применяется в тех случаях, когда необходимо произвести окрашивание определенного участка кузова, на котором появились незначительные дефекты. Комплексный ремонт применим, если на кузове имеются значительные повреждения, занимающие большую площадь. Под локальным ремонтом лакокрасочного покрытия понимается ряд работ:

  • Удаление, ремонт и окрашивание царапин
  • Ремонт различного рода деформаций (вмятин) без покраски
  • Ремонт и покраска сколов

Ремонт небольших повреждений рекомендуется проводить как минимум один раз в год. Причиной этого считается быстрое прогрессирование процессов разрушения: в течение одного лишь года мелкий дефект может значительно увеличиться в размерах (до десяти раз). Заметьте, что маленькое пятно размеров 1 мм – это не трагедия, а через год – это участок ржавчины размером в 10 см. Это уже большая проблема.

Поэтому чем раньше приняться за ремонт появившегося дефекта, тем меньшую поверхность придется восстанавливать. К тому же это экономия не только времени и сил, но и используемых материалов. Локальный ремонт лакокрасочного покрытия производится с максимальным сохранением заводской лакокрасочной отделки. Такой вид работ осуществляется без нарушений кузовной заводской сборки автомобиля, так как он не требует демонтажа окрашиваемых элементов кузова. Мелкие царапины можно устранить полировкой поверхности. Если же дефекты имеют более тяжелый характер, без комплексного ремонта не обойтись.

Технология локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля постоянно развивается, приобретая все новые нюансы и особенности. Если техника покраски авто в целом относительно неизменна, то локальная покраска – это совсем иное дело. Она определяется исходя из текущего состояния покрытия машины. На первый взгляд кажется, совсем несложно «залатать» кузов, но на самом деле это комплексный процесс. Желательно, чтобы такие работы проводил специалист, поскольку необходимо осуществить качественную покраску без видимых признаков произведенного локального ремонта.

Технология локальной покраски состоит не только в наборе определенных знаний, но и в правильном подборе материалов, а также наличии практического опыта. Процедура проходит в два этапа: нанесение базового покрытия и напыление лака. Правильное наложение базы – очень важный элемент кузовного ремонта. Качество этого слоя во многом зависит от мастерства и опыта автомаляра.

Состав наносится несколькими слоями с обязательной сушкой каждого из них. Основная сложность, с которой сталкивается мастер – это неровное нанесение краски, проявление так называемого эффекта яблочности. Проблема заключается в неравномерном наложении краски на поверхность. И при нанесении второго слоя на некачественный первый возможно изменение оттенка. В итоге на лакокрасочном покрытии автомобиля проявляются пятна или полосы другого тона.

Чтобы такого не произошло, необходимо перед началом работ отрегулировать краскопульт, подачу воздуха и краски. При распылении последнего слоя необходимо увеличить подачу воздуха и нанести слой лакокрасочного материала методом напыла, внимательно следя за ровностью образующегося покрытия. Затем можно приступить к лакировке поверхности. Необходимо нанести два слоя лака с обязательной сушкой между ними.

Ее можно проводить инфракрасными лампами, что значительно сокращает время работы. Оптимально подобранный температурный режим и дистанция до окрашенной поверхности позволяют произвести качественную сушку любых типов лакокрасочных покрытий, в том числе и материалов на водной основе. Сегодня уже невозможно представить себе кузовной ремонт без специального оборудования.

Специализированные мастерские оснащены различными современными инструментами, позволяющими максимально быстро, а главное, качественно провести локальный ремонт лакокрасочного покрытия. Подобное оборудование уже не редкость. Человек, решивший самостоятельно произвести покраску автомобиля, может приобрести его в любом специализированном магазине.

Одним из таких инструментов является споттер – автомат точечной сварки. Такой сварочный аппарат применяется при рихтовке элементов кузова, труднодоступных с внутренней стороны. Проведение кузовных ремонтных работ с помощью споттера заключается в приваривании крепежного элемента, за который в дальнейшем вытягивается замятый металл.

Кроме того, он может точечно прогревать металлическую поверхность машины, позволяя тем самым восстанавливать исходную жесткость и форму ремонтируемого элемента. Современное оборудование сокращает сроки работ, обеспечивая хорошим результатом покрытия, которому вновь возвращается первоначальный внешний вид, при наличии, конечно, умелого пользователя.

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля имеет ряд преимуществ:

  • Экономия времени и средств
  • Максимальное сохранение первоначального покрытия
  • Отсутствие границ ремонтируемого участка
  • Отсутствие демонтажа элементов кузова
Вернуться к оглавлению

Локальный ремонт сколов

Сколы – это повреждения поверхности кузова автомобиля, характеризующиеся глубокими дефектами заводского лакокрасочного покрытия. Их возникновение – серьезный фактор, указывающий на необходимость проведения ремонта. Срочность проведения ремонтных работ не зависит от того, какая часть кузова машины деформирована.

Сколы – это уязвимые места, через которые без каких-либо препятствий проникает влага, химические компоненты обработки дорожного покрытия (строительные смеси, составы, разъедающие лед в зимний период и т.п.). Все это способствует быстрому развитию коррозии металлического кузова автомобиля. Если вы постоянно откладываете с ремонтом, то вышеупомянутые разрушительные процессы в конечном итоге приведут к образованию ржавчины. Лакокрасочное покрытие автомобиля постепенно начнет разрушаться, трескаться и отслаиваться.

Причиной сколов на поверхности кузова становятся мелкие камни и песок, вылетающие из-под колес идущих мимо автомобилей и с треском врезающиеся в лакокрасочное покрытие кузова вашей машины. В зависимости от скорости движения, сколы могут быть различными по глубине и размерам. Таким образом, ремонт сколов лакокрасочного покрытия должен проводиться как можно быстрее, чтобы избежать коррозии и ржавчины.

Первым специалистом, который проводит внешний осмотр автомобиля, становится менеджер. Он оценивает степень повреждений лакокрасочного покрытия и устанавливает перечень необходимых восстановительных ремонтных работ. Затем переходим к выбору подходящего оттенка краски. В специализированных автосервисах для этого есть отдельный человек – колорист. Используя комплект специальных инструментов, он с точностью подберет необходимый тон лакокрасочного покрытия кузова. Здесь еще раз обратим ваше внимание на то, что желательно подбирать материалы (шпатлевку, эмали) одного производителя.

Приступаем к очистке поверхности от поврежденных и отслоившихся слоев эмали. Если скол довольно старый и глубокий, поверхность зачищается до металла. Иногда приходится применять преобразователи ржавчины. Шлифовка производится крупными наждачными бумагами по сухой поверхности. Шпатлевание, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно трудоемким процессом.

Его можно даже определить как базовый этап кузовного ремонта автомобиля. Часто для устранения дефекта приходится наносить несколько слоев шпатлевки. Но не забудьте: нанесение каждого последующего слоя производится на хорошо высушенный предыдущий. После окончания шпатлевания приступаем к шлифовке просушенного кузова. Завершающий этап – нанесение эмали.

Технология локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля предусматривает нанесение нескольких слоев краски. Работа выполняется с обязательной сушкой каждого нанесенного слоя эмали. Завершается локальный ремонт просушиванием слоя лака и полировкой окрашенного участка. Все компоненты подбираются так, чтобы по окончании работы на месте скола образовалась крепкая многослойная структура, неразличимая на общем фоне покрытия кузова.

Вернуться к оглавлению

Локальный ремонт царапин

Царапины по праву считаются одними из самых распространенных дефектов кузова. Несмотря на то, что это вроде несерьезное повреждение никак не отражается на технических характеристиках автомобиля, оно может привести к неприятному последствию – появлению ржавчины. Не стоит откладывать ремонт на неопределенный срок. Услуга локальной покраски и ремонта царапин широко распространена среди автосервисов, практически каждый из них может предложить вам свою помощь в этом вопросе.

Ремонт производится только на месте образования повреждения, не затрагивая оставшийся участок покрытия. Поэтому удаление царапин методом локального ремонта – очень эффективная и экономичная процедура. Если дефект занимает значительную часть элемента кузова, то допустимо окрашивание всей детали. Независимо от того, какой сложности повреждение, в работе должны использоваться только качественные материалы. Выделяют несколько видов царапин, в зависимости от тяжести повреждения лакокрасочного покрытия:

  • Незначительные царапины, не коснувшиеся базового слоя краски
  • Небольшие царапины, задевшие лакокрасочный слой
  • Глубокие царапины, проникающие вглубь вплоть до металла
  • Застаревшие царапины, с налетом ржавчины и коррозии

С технической точки зрения, локальный ремонт царапин и сколов очень похож. Мелкие царапины можно удалить полировкой. При глубоких повреждениях придется проделать все этапы локального ремонта, начиная со шлифовки. Естественно, что ремонтные работы по устранению царапин с лакокрасочного покрытия требуют определенного мастерства и опыта автомаляра. Если вы не уверены в своих силах или плохо владеете техникой обработки поверхности или нанесения краски, лучше доверить это дело мастерам.

Вернуться к оглавлению

Локальный ремонт вмятин кузова

Деформация кузова тоже является одним из распространенных дефектов, нарушающих целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. Если на кузове есть вмятина, необходимо обратиться в автосервис, где специалисты проведут ряд ремонтных работ по ликвидации повреждения. Чтобы избежать растрескивания лакокрасочного слоя, применяется метод выпрямления кузова без последующего окрашивания. С помощью специального комплекта инструментов, мастер быстро справится с этой задачей.

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия – это качественная процедура восстановления кузова автомобиля и ликвидации дефектов с применением профессионального оборудования. Использование профессиональных материалов – обязательное условие качественного ремонта. С помощью современных технологий время проведения локального ремонта сводится к нескольким часам.

Если вы хотите избежать лишней траты времени, лучше доверить это дело специалистам. Незначительный по площади ремонт, на самом деле, является комплексным процессом, проведение которого практически невозможно без опыта и навыков малярного дела.

krasymavto.ru

Восстановление лака на автомобиле своими руками



Вы заметили царапину или небольшой скол лакокрасочного покрытия на своем автомобиле? Такие вещи в наше время не редкость. Необходимо вооружиться информацией относительно того, как и чем заделать царапины на машине, а затем приступить к практическим действиям. Тянуть с таким видом косметического ремонта не стоит, поскольку трещины и сколы могут со временем увеличиться, влага будет попадать на непокрытую поверхность авто, вызывая нежелательные физические и химические процессы (коррозию металла).

...

Оглавление:

Для владельцев автомобиля, мотоцикла или даже велосипеда существует решение, которое с легкостью поможет заделать любые виды трещин и царапин.

Существует всего два способа устранения неприятного повреждения:

  • Необходимо обратиться в автосервис.
  • Заделать трещину или царапину самостоятельно.

Первый вариант устранения проблемы не вызывает лишних вопросов. Владелец автомобиля обращается в автосервис, где специалисты обладают большим опытом восстановления лакокрасочного покрытия любого масштаба. При таком способе устранения трещин не следует беспокоиться и уделять проблеме излишнее внимание.

Специально для вас мы собрали в этой публикации! Мощные, быстрые, блестящие и очень дорогие!

А здесь все статьи про эксплуатацию автомобилей: . Будет интересно!

Как убрать царапины на машине самостоятельно?

Второй способ позволит сэкономить немало финансовых средств, а также удовлетворит владельца автомобиля в моральном отношении, ведь автомобилист будет знать, что он может собственными руками исправить такой вид повреждения. Если вы решили восстановить целостность лакокрасочного покрытия автомобиля самостоятельно, следует вооружиться следующими инструментами:

  1. Бумага шлифовальная Р2000 и Р1500.
  2. Паста полировальная.
  3. Машина полировальная.
  4. Лакокрасочное покрытие, идентичное с цветом вашего автомобиля.

Бумага шлифовальная приобретается на обычном рынке, стоит она недорого. Следует отметить, что бумага шлифовальная должна подходить для работы с водой. Паста полировальная приобретается совместно со шлифовальной бумагой, для начала устранения повреждения необходимо взять ее на развес для экономии средств, возьмите примерно грамм 100.

С повышенным вниманием следует отнестись к выбору полированной машины. Не берите самый дешевый ее вариант, но и самый дорогой также нет смысла приобретать. В этом вопросе лучше посоветоваться с продавцами, менеджерами или другими специалистами.

Лакокрасочное покрытие подбирается в специализированном магазине. Сегодня существует цифровой подбор краски, воспользуйтесь ним по возможности, чтобы идеально выбрать вариант покрытия. Можно приобрести стандартную краску, соответствующую коду авто. Есть также нюансы однослойное или двухслойное у вас покрытие. Если автомобиль просто красного, желтого, зеленого и т. д. цвета, то такое покрытие называется однослойным. В комплект краски должен входить активатор и сама краска. Пропорция смешивания, как правило, пишется на самой банке с покрытием, можно уточнить пропорцию также и в специализированном магазине.

Если автомобиль имеет перламутровый оттенок или металлический, то покрытие, можно однозначно сказать, двухслойное. Процесс покраски такого автомобиля идет в два этапа. Сначала наносится базовое покрытие (как правило, быстросохнущее), а затем происходит лакировка, которая защищает базовое покрытие от повреждений, а также придает автомобилю блеск.

При однослойном покрытии заделать царапину на машине намного проще, чем при двухслойной покраске. Однослойное покрытие при заделывании царапины или трещины можно нанести так, что не будет и следа от былого повреждения. При двухслойном покрытии дело обстоит несколько сложнее. Пятнышко, в большинстве случаев, все-таки остается, но можно постараться заделать и безо всяких следов.

Поврежденную поверхность можно покрасить полностью, если царапина значительная по площади. Если повреждена совсем небольшая поверхность, то покраска бампера или, например, капота, нецелесообразна, такой подход требует значительных финансовых затрат и предполагает наличие свободного времени.

Все повреждения автомобиля, включая сколы, трещины, царапины и т. д., которые занимают менее тридцати процентов его общей площади, называются локальными. При локальном ремонте покраске подвергается только поврежденный участок, вся остальная поверхность автомобиля остается с заводской покраской. При умело заделанной царапине на машине следов имевшего место повреждения не заметит даже опытный специалист. При локальной покраске царапины или легкого скола на машине крайне важно правильно подобрать цветовую гамму тон в тон с заводской краской. Наиболее оптимальна в наше время компьютерная диагностика цвета, которая берет во внимание текущий цвет авто с учетом износа краски. Цвет заводской эмали может измениться не только во время эксплуатации, но и в силу климатических условий.

Интересуетесь тюнингом? Все подробности в нашем . Статьи, отзывы, обзоры и тюнинг Диско 3!

Фотоотчеты про тюнинг Дефендера доступны .

Как и чем заделать царапину на машине?

Уровень повреждения может быть разным. Если царапина задела только верхний слой краски, то восстановление целостности покрытия может быть сведено к простой полировке. Неглубокую царапину довольно просто визуально определить. Такая царапина представляет собой простую белую линию.

Как заполировать царапину на машине?

Если помыть машину, то царапина на время сохранения влажного состояния поверхности временно «исчезает». Когда автомобиль высыхает, царапина снова «появляется». Заделать неглубокую царапину можно с помощью простого неабразивного полироля. Неабразивный полироль не снимает краску с неповрежденной части автомобиля, что очень важно. Пользоваться таким полиролем можно довольно часто, никакого вреда лакокрасочному покрытию вашего автомобиля он не принесет. Чтобы заделать царапину с помощью неабразивного полироля, необходимо нанести его на салфетку и протереть поврежденный участок. Полироль имеет свойство очищать царапину от загрязнений, попавших внутрь нее, а также заполнять своим содержимым саму царапину, заделывая ее таким образом. Для достижения максимального результата необходимо сделать от 10 до 15 «протираний» полиролем.

Существует также средство под названием «Антириск» для заделывания неглубоких царапин на поверхности машины. Это средство в наибольшей степени поможет вам в устранении таких мелких царапин, которые не ощущаются, если по поврежденной поверхности машины провести ладонью. «Антириск» также успешно справляется с пятнами, которые появляются в результате воздействия кислотного дождя или поездки зимой по дороге, обильно обработанной средством против гололеда. Однако «Антириск» помогает заделать только мелкие царапины. А как быть, если царапина достаточно глубока?

Длинную и глубокую царапину на машине можно заделать с помощью карандаша или цветного воска. Сначала необходимо замазать царапину цветным воском или карандашом, а затем тщательно отполировать с помощью неабразивного полироля. Большим плюсом такого способа заделки царапины является тот факт, что вам не потребуется подбирать тон. Для светлых лакокрасочных покрытий автомобиля подойдет более светлый цвет карандаша, а для темных — более темный. К примеру, если необходимо заделать царапину на синем лакокрасочном покрытии машины, то приобрести необходимо черный карандаш, а не белый или голубой. Есть у такого варианта заделки царапин и существенный минус — недолговечность. После двух-трех посещений автомойки, процедуру с карандашом (цветным воском) и полиролем придется снова повторить.

своими руками. Все подробности о подготовке машины к покраске!

Все статьи про Дискавери доступны тут: .

Как закрасить царапину на машине?

Для более широких и глубоких царапин, а также сколов подойдет специальная краска. Упаковка такой краски напоминает лак для ногтей, она продается в небольших флакончиках с кисточкой. Единственной проблемой такого способа устранения царапин и сколов может стать подбор правильного тона. Сначала поверхность автомобиля обезжиривается с помощью специального раствора и двух салфеток, имеющих структуру без ворса. Одной салфеткой, смоченной в обезжиривающем растворе, поверхность очищается от излишнего жира, а второй — вытирается насухо. После этой процедуры можно приступать к покраске автомобиля. Необходимо отметить, что сама краска продается в одном флаконе, а лак – в другом. Сначала на обезжиренную поверхность наносится слой краски (предварительно встряхните его), после высыхания слоя краски, можно наносить лак.

В целом удаление царапин машине сводится к такой последовательности действий:

  1. Зачистка. Во время зачистки устраняется грязь и ржавчина с поврежденного участка. Для зачистки используется наждачная бумага. На месте царапины не должно совсем остаться следов ржавчины, однако не следует забывать, что чем больше зачистите, тем больше придется закрашивать. Поэтому размах зачистки должен быть рациональным, чтобы не пришлось производить окраску всей детали.
  2. Шпатлевка. После зачистки, необходимо зашпатлевать поврежденное место. Используйте для этой цели полиэфирную двухкомпонентную шпатлевку с отвердителем. Приготовленную шпатлевку аккуратно наносят и разравнивают шпателем из тонкого металла или резиновым шпателем. Чем ровнее получится зашпатлевать, тем меньше придется прилагать усилий на следующем этапе. 
  3. Зашкуривание. После высыхания шпатлевки приступают в зашкуриванию. Сначала поверхность шпатлевки выравнивают крупнозернистой наждачной бумагой. Затем используют более мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы добиться идеально ровной поверхности. Необходимо зашкуривать аккуратно, чтобы не было ям, бугров и дополнительных царапин. Если в процессе зашкуривания появились дефекты, то необходимо вернуться снова к шпатлевке. 
  4. Грунтовка. Далее на зашпатлеванную и зашкуренную поверхность наносят грунт с помощью кисти или тампона. Самый лучший результат будет достигнут при нанесении грунтовки распылителем. После высыхания грунта, на поврежденном участке производится шлифовка с использованием воды и мелкой водостойкой шкурки. Таким путем убираются даже самые мелкие неровности. Небольшая часть прилегающей поверхности также шлифуется до матовости. 
  5. Закраска царапин на машине. Перед покраской загрунтованную и отшлифованную поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя. Краску также можно наносить с помощью тампона или кисти, но самый лучший эффект будет достигнут при использовании краскопульта. В качестве источника сжатого воздуха для краскопульта можно использовать автомобильную камеру от грузовика. Краска наносится в два слоя с периодом для высыхания первого слоя в пять-семь минут. Если опыта в нанесении краски недостаточно и слой получился неравномерным, можно еще раз «пройтись» мелкозернистой шкуркой с водой и затем снова прокрасить поврежденную поверхности машины.

Количество слоев при покраске можно увеличить в зависимости от цвета грунта и консистенции краски. Сушка каждого слоя происходит не более 7 минут при температуре плюс 20 градусов. После нанесения всех слоев следует подождать минут 20 до полного высыхания краски. После высыхание закрашенной поверхности можно приступать к нанесению лака. Для этого этапа желательно использовать тот же краскопульт, что и для краски. Чтобы разбавить слишком густой лак, воспользуйтесь растворителем «норм» или «быстрый».

Каждый новый слой лака должен слегка выступать за поверхность предыдущего. Желательно перед покраской потренироваться на другой поверхности во избежание нежелательного эффекта. После нанесения лака следует подождать 2-3 суток для полного высыхания поверхности машины. После высыхания производится окончательная шлифовка и полировка.

Надеемся, вы получилии исчерпывающий ответ на вопрос «как удалить царапину на машине». Удачной дороги!

Продолжить чтение: – лучшие портальные мосты для внедорожников. Большое тестирование портальных мостов на Land Rover Defender.

Вся информация о тестах Дефендеров: .

Источник: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-ubrat-tsarapiny-na-mashine.html 

Похожие новости:

opticsstore.ru

Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками

Главная » Разное » Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками

Восстановление лакокрасочного покрытия

Принято считать, что поверхность автомобиля может повредиться лишь в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако по статистике половина машин имеет те или иные мелкие повреждения в следствии обычной эксплуатации, будь-то сколы, царапины или потертости. Увеличить временные интервалы между капитальными ремонтами поможет своевременное восстановление лакокрасочного покрытия без покраски. Поскольку в случае, если вовремя не обработать маленькую трещину защитным средством, то через год на ее месте с большой долей вероятности появится ржавчина. А для ее устранения уже придется приложить намного больше усилий.

Виды повреждений поверхности авто

Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:

  • Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
  • Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
  • Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля , требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
  • Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
  • Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.

Остановимся подробнее на последнем варианте.

Способы устранения поверхностных дефектов лкп

Восстановление блеска при помощи полировки

Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.

Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:

  1. Абразивным (если краска без лака).
  2. Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.

Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:

  • Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
  • Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.

Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.

Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.

Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.

В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.

Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.

Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия

Нанесение пасты для полировки

Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:

  1. При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
  2. Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
  3. Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
  4. Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
  5. Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
  6. Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.

Разновидности полироли

Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

  • Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
  • Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
  • Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
  • Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.

Способ восстановления покрытия полиролью

Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.

Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.

krasimtachky.ru

Восстановление ЛКП кузова автомобиля

Метки:Краска для автомобиляЛаки и краска

Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства. Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие. Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.

Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.

Чтобы отреставрировать автомобиль и придать ему эффектный внешний вид проводится ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!

Разновидности повреждений лакового слоя

Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:

  1. Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками.
  2. Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля, и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
  3. Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.
Читайте также:  Как покрасить хромированную детальЛакокрасочное покрытие машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины

Материалы для ремонта поверхностей кузова

Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:

  1. Шпатлевальные материалы.
  2. Лаковые материалы.
  3. Смесь для создания грунтовки.
  4. Шлифовальная машинка.
  5. Шкурки для абразивных работ.
  6. Материалы для абразивных работ.
  7. Фрагменты войлочной ткани.
Материалы для ремонта кузова

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:

  • Позаботиться о том, чтобы все нерабочие поверхности транспортного средства были надежно защищены. Для этого обычно используются укрывные материалы (типа строительной пленки), закрепляемые клейкой лентой.
  • Зачистить участок поверхности, который подвергается обработке (и всю территорию вокруг него в радиусе пяти миллиметров). Для этого используется шлифовальная машинка или абразивная шкурка с высоким показателем зернистости. Зачистка нужна для устранения грязи и ржавчины, которая уже могла образоваться в царапине.

  • Промыть, обезжирить и высушить проблемный участок. Он должен быть чистым, когда вы приступите к работам.
  • Если царапина затронула не только слой лака, нанести на поверхность слой грунтовки и распределить ее, используя резиновый шпатель
  • Когда грунтовка высохнет, зачистить проблемный участок при помощи шлифовальной машинки или абразивной шкурки с высоким показателем зернистости еще раз
  • После этого начинается непосредственное восстановление ЛКП автомобиля. Лак наносится при помощи аэрозольного баллончика (при этом важно соблюдать принцип совпадения цветов).
  • Теперь приступайте к полировке поверхностей. На войлочные тряпки наносится абразивный материал, и с их же помощью покрытие полируется. При этом важно учесть, что нужно постепенно переходить от средств с крупной зернистостью к средствам с мелкой зернистостью, а также от жестких тряпок к мягким. Полировка продолжается до того момента, когда поверхность не станет полностью матовой.
  • Завершается процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски нанесением защитного слоя на поверхность кузова. Это может быть специальная полироль, в составе которой присутствуют соединения на основе воска.
Читайте также:  Сколько стоит полностью покрасить машину

Прибор для измерения толщины ЛПК автомобиля, который будет незаменимым помощников в данном деле — толщиномер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.

После устранения дефекта проводится финальная лакировка автомобиля либо его полировка

Использование красящего карандаша

Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.

Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.

http://okuzove.ru/wp-content/uploads/2017/10/1473086084_1-1.jpgtest

okuzove.ru

Восстановление блеска без обновления ЛКП

В идеальном варианте эксплуатации ремонт с применением лака и краски должен быть событием редким, но даже идеальной эксплуатации предшествует заводская и кустарная покраска, качество которой напрямую влияет на долговечность кузовного металла. Продлить срок между серьезными ремонтными работами можно с помощью восстановления ЛКП автомобиля без покраски, т.е. обработкой мелких царапин, полировкой, нанесением защитных составов. Своевременная защита и обработка повреждений не просто временные меры: при должном уходе за лакокрасочным покрытием, водителю не придется посещать мастерскую по поводу следов от коррозии, отслоения и растрескивания лака, помутнения лакировки и пр.

Способы восстановления блеска

Блеск ЛКП исчезает независимо от качества первоначальной покраски: маслянистые вещества, включаемые в современные материалы с целью повышения их отражательных способностей, со временем испаряются или удаляются механическим путем. Существуют методы как предотвращения их испарения, так и восстановления потускневшей поверхности – современные технологии позволяют решать обе задачи в одном ремонтном процессе. Вернуть ЛКП автомобиля первоначальный блеск невозможно без удаления с него небольшого слоя, а сделать это можно двумя способами:

  1. Химический – акриловые краски, двух- и трехкомпонентные системы.
  2. Абразивный – краски без лака.

Применение химии на красках без лака требует осторожности, так как большинство подобных покрытий впитывает химические реагенты. Проникновение химии в нижние слои нежелательно, поэтому с красок просто снимают верхний слой полированием. Технология полировки машинкой и полировки вручную требует отдельного освещения, здесь же только основные принципы:

  • Крупнозернистый абразив применяется для удаления (матования) значительных царапин и снятия рассохшейся краски.
  • Мелкозернистый абразив применяется для восстановления блеска ЛКП.
  • Возможна финальная обработка безабразивными пастами.
  • В той же мере, в какой защита требуется обычному лаку, требуется она и результату полировки.

Химия для восстановления ЛКП

Полимеризация самых быстрых акрилов длится примерно 20-30 дней, а сольвенты и растворители из большинства других материалов могут испаряться и того дольше. Полировка автомобиля возможна уже через несколько часов после сушки, но использовать химию и защиту рекомендуется не раньше, чем через 1-2 месяца. По прошествии этого срока у водителя появляется возможность применить к загрязнениям агрессивные вещества:

  • Повреждение ЛКП гашеной известью, цементом – травление уксусом, промывка водой, полировка и нанесение защиты.
  • Брызги смолы – средство для удаления смол.
  • Промышленная пыль, содержащая железо, не поддается удалению уже через несколько дней – удаление свежих пятен возможно специальным средством.
  • Повреждение тормозной жидкостью – блеск восстанавливается полиролями, вспучивание устраняет часовая сушка (печь или ИК-излучатель, температура – 60°C).
  • Окисление из-за птичьего помета – снятие верхнего слоя ЛКП шлифованием, нанесение защиты.
  • Следы насекомых – после обработки места средством для удаления насекомых и их следов нужно провести многократное обезжиривание спиртосодержащим веществом и покрыть лак твердой мастикой.
  • Аккумуляторная кислота нейтрализуется обычными автомобильными очистителями.

Как видно из этого списка, для каждого химического вещества существует свой нейтрализатор. Так, например, пятна от древесных смол удаляются керосином и аналогичными веществами, разбухание ЛКП устраняется нагревом автомобиля, а для окончательной фиксации применяются твердые мастики. Другое дело – механические повреждения и потеря блеска из-за времени: хорошая полироль способна вернуть блеск даже без предварительного полирования, но часто решить проблему можно только с применением механической обработки.

Виды полироли

Перед началом восстановления стоит определиться с характером повреждения и требуемым составом полироли. Жидкие полироли растекаются, образуя тонкий слой, – экономия на лицо, но тонкий слой подразумевает использование синтетических смол, т.е. цена материала велика, качество высокое, расход низкий. Аэрозоли удобнее наносить, однако блеск без предварительного полирования может дать только аэрозоль, содержащий силиконовые смолы. Лучшим соотношением цены и качества обладают твердые полироли, но наносить их на кузов автомобиля – занятие энергозатратное. Состав полиролей позволяет использовать следующую классификацию:

  1. Восковые полироли – хороший блеск, долговечность до первой мойки и низкая цена.
  2. Синтетические очистители – полироли, предназначенные для устранения окислившейся краски (химия для возврата цвета и блеска, небольшое количество мелкозернистого абразива).
  3. Полимерные – защита автомобиля (в составе не только смолы для покрытия ЛКП, но и средства для продления срока их службы – тефлон, уретан), высокая цена и трудность нанесения.
  4. Абразивные – снятие верхнего слоя лака (работа абразивных веществ предполагает в дальнейшем нанесение защиты).

Использовать абразивные полироли рекомендуется, только если лак автомобиля не имеет значительных повреждений. Защитные полироли не обязательно вернут авто первоначальный блеск – чаще всего для этого требуется снятие верхнего слоя. Толщина современной покраски колеблется от 30 до 100 мкм (лист бумаги), поэтому при выборе полироли и средства для ее нанесения толщину ремонтопригодного слоя требуется учесть.

Технология нанесения полироли

Различают нанесение полироли с полировкой и без. Во втором случае полироль втирается в лак мягкой влажной тряпкой (губкой), разумеется, после полной очистки кузова от грязи. Рекомендуется смачивать твердые и даже кремообразные полироли до начала и в процессе работы.

Объем полироли влияет на степень воздействия материала, с помощью которого она наносится, что очень важно, если предполагается использование полировальника. Определить нужный объем можно по первым результатам, после первого разнесения полироли по участку: лишний материал вылетает из под круга машинки или вытекает из под него. Добавка полироли не требуется, пока система полирования справляется со своей работой, т.е. срезает слой лака.

Во время обработки поверхности рекомендуется убирать остатки влажной микрофиброй и увлажнять полироль на диске, однако лить воду не нужно. Восстановление производится отдельными участками, при этом характер движения имеет значение, так как постоянное движение по одному маршруту приведет к появлению на автомобиле «уголков», «кругов» и пр. После высыхания нужно удалить остатки мягкой тряпочкой – здесь можно использовать любой характер движений.

pokraskamashin.ru

Правила частичной покраски автомобиля

Лакокрасочное покрытие автомобиля повреждается постоянно. Этому способствуют пыль, мелкие частички и камни, воздействующие на кузов во время движения. Да и человеческий фактор тоже играет свою роль. Например, вы можете неудачно открыть дверь на стоянке либо хулиган поцарапает ЛКП. В результате становится необходимой покраска автомобиля частично.

Вернуться к оглавлению

Точечное окрашивание авто способом ретуширования

Частичное восстановление ЛКП авто может также называться локальным, точечным либо окраской переходом. Как только вы обнаружите даже небольшое повреждение покрытия машины, нужно произвести данную процедуру как можно быстрее. Дело в том, что любая царапина способна стать серьезной проблемой, вследствие нарушения защиты кузова и появления коррозии в этом месте.

Существует несколько методов локальной покраски авто. Тут все зависит от площади повреждений, их глубины и осложнений. Когда дефекты кузова совсем незначительны, либо повреждена пластиковая деталь, то оптимальный вариант – это ретуширование. Для точечной покраски данным способом необходим лишь специальный карандаш и растворитель.

Карандашом называют компактный набор, который включает в себя флакон и кисточку, прикрепленную к его крышке. В емкости находится краска. Следует отметить, что цвет состава необходимо подобрать заранее — точно такой же, как и у покрытия вашего автомобиля.

  • Ретуширование не занимает много времени
  • Сначала необходимо очистить и обезжирить поврежденное место
  • Далее нанесите первый слой краски кисточкой и дождитесь, пока он подсохнет
  • Потом нанесите второй слой
  • По мере надобности, повреждение можно прокрасить и третий раз
Вернуться к оглавлению

Локальное восстановление ЛКП кузова, подготовительные работы

Если повреждения ЛКП более серьезны, возникает нужда в его локальной покраске. Для этого вам будет нужен определенный набор инструментов и материалов:

  • Краскопульт с компрессором
  • Шлифовальная машинка
  • Если есть вмятина, то приспособления для ее выпрямления
  • Шпаклевка
  • Грунтовка
  • Растворитель и Уайт-спирит
  • Наждачная шкурка
  • Краска

Сначала выпрямите вмятину, если она присутствует.

Далее очистите место повреждения от остатков ЛКП и ржавчины. Сделать это можно либо шлифовальной машинкой, либо вручную — с помощью наждачной шкурки Р200-Р300.

Шлифовку производите до тех пор, пока на ощупь обрабатываемый участок не станет гладким. Затем очистите поверхность от пыли мягкой тряпочкой, пропитанной растворителем 645 либо 646. Следует отметить, что данная процедура обязательна перед началом каждой стадии подготовительных работ.

Далее необходимо произвести шпаклевку обрабатываемого участка. Существует несколько видов составов для этого: универсальные, имеющие одним из компонентов стекловолокно, и специальные для металла. Наносите шпаклевку ровными и тонкими слоями до тех пор, пока деталь автомобиля не приобретет изначальную форму.

Отдельно надо сказать о том, что суммарная толщина нанесенной шпаклевки не должна превышать 2 мм. В противном случае, она может потрескаться.

После того как первый слой шпаклевки высохнет, отшлифуйте ее наждачной шкуркой Р400-Р600. Полностью выровняв поверхность, в конце этапа подправьте мелкие дефекты при помощи шкурки Р800-Р1000. Далее следует стадия грунтовки.

Грунтовать поврежденный участок нужно двухкомпонентным акриловым составом в два-три слоя. Сделать это можно либо с помощью краскопульта, либо грунта в аэрозольном баллончике. После того как состав высохнет, обработайте участок мелкозернистой шкуркой Р1000.

Когда производится частичная покраска автомобиля своими руками, грунтовочный состав нужно подбирать в тон ЛКП. В противном случае, вам придется распылять множество слоев краски, чтобы перекрыть грунтовку.

Грунтовочный слой необходим для защиты металла кузова от атмосферных воздействий и предотвращения образования ржавчины. Состав может сохнуть от 15 минут до одних суток, в зависимости от режима температур в помещении.

По мере необходимости загрунтованную деталь можно еще раз прошпаклевать. После этого элемент заново грунтуется и шлифуется мелкой шкуркой. Далее можете приступать к окраске повреждения.

Вернуться к оглавлению

Покраска повреждения

Если осуществляется частичная покраска авто своими руками, то лучше всего воспользоваться краскопультом (пульверизатором) с соплом в 1.4 мм. Неокрашиваемые участки вокруг повреждения закройте газетами либо полиэтиленовой пленкой. Для их закрепления следует взять бумажный малярный скотч, после его снятия он не оставляет следов.

Первый из слоев красителя наносите на обрабатываемый участок легким распылом. Каждый из последующих слоев должен немного перекрывать по площади предыдущий. Так вы добьетесь максимального соответствия тона нового ЛКП и старого.

При распылении краски учтите, что ее слои не должны быть толстыми, иначе могут образоваться подтеки. Чтобы надежно защитить металл кузова, рекомендуется нанести не менее трех слоев ЛКП. После того как распылите краску в последний раз, дайте ей подсохнуть в течение 15 минут. Затем на ремонтируемый участок нанесите 2-3 слоя лака. Если вы применяете акриловую краску, то можете лак не использовать. Лак распыляйте так же, как и краску. После восстановления ЛКП рекомендуется не мыть и не полировать данный участок в течение двух недель. По истечении этого срока отшлифуйте весь элемент автомобиля наждачной шкуркой Р2000, чтобы удалить верхний тонкий слой лакокрасочного покрытия. После этого отполируйте деталь при помощи универсального полироля. Вы можете произвести данную операцию при помощи специальной полировальной машинки.

krasymavto.ru

racing-nn.ru

Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля?

Дефекты и повреждения лакокрасочного покрытия машины могут возникать не только в результате ДТП, но и появляться по мере эксплуатации автомобиля. Многочисленные сколы от мелких камушек, царапины и другие повреждения лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и могут привести к появлению коррозии, которая вынуждает производить замену кузовных элементов с их последующей покраской. Современные технологии позволяют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без демонтажа таких элементов, при этом качество работы находится на высоком уровне. В этой статье мы расскажем вам как выполняется такое восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски.

Удаление и покраска мелких повреждений

Специалисты рекомендуют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, ремонтировать и красить сколы, царапины и мелкие повреждения ежегодно. Это предотвратит разбухание краски и появления коррозии. Помните о том, что куда проще устранить маленький скол размером несколько сантиметров, чем через три года как красить уже поврежденный ржавчиной кузовной элемент. Стоимость такого ремонта будет на доступном уровне, что позволит сократить в последующем расходы автовладельца.

Такой ремонт выполняется с сохранением заводской лакокрасочной отделки, при этом при условии качественного подбора краски определить визуально подобное удаление повреждений будет попросту невозможно. Мелкие царапины можно удалить даже без покраски, путем качественной полировки кузова. В том случае, если дефекты имеют глубокий характер, необходимо не только отполировать, но и локально подкрасить имеющиеся повреждения.

Как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Перед тем как приступать непосредственно к удалению таких царапин и сколов, мастер должен осмотреть конкретные повреждение, что и позволит ему принять решение о способе их устранения. В данном случае учитывается характер сколов и трещин, их размеры и степень повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Специалист должен определить можно ли обойтись одной шлифовкой или необходимо точечно наносить краску, после чего выполнять дополнительную шлифовку кузовных элементов.

Основная сложность при выполнении такой локальной покраски – это равномерное нанесение краски и самого лака. В данном случае используются специальные инструменты, а качество такой работы во многом зависит от профессионального уровня исполнителя. Именно поэтому при необходимости такого восстановления лакокрасочного покрытия лучше всего обращаться к профессионалам, в квалификации которых вы уверены.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов. Состав наносится несколькими небольшими слоями, с обязательной полной просушкой каждого слоя краски. Для такого послойного нанесения используются специальные краскопульты, которые позволяют точечно наносить лак и краску. Сушка краски и лака выполняется специальными инфракрасными лампами, что в свою очередь существенно сокращает время выполнения ремонтных работ.

Преимущества восстановления лакокрасочного покрытия

Если говорить о преимуществах таких работ по восстановлению лакокрасочного покрытия можно отметить следующие:

  • Оперативность выполняемых работ.

  • Отсутствие необходимости демонтажа кузовных элементов.

  • Доступная стоимость.

  • Сохранение заводского лакокрасочного покрытия.

  • Отсутствия границ у ремонтируемого участка.

  • Качество выполненного восстановления покрытия.

Устранение сколов

На поверхности кузовных элементов в процессе эксплуатации автомобиля могут появляться многочисленные сколы, через которые влага попадает на металлические кузовные элементы, приводя к появлению коррозии. Необходимо с регулярностью раз в год выполнять локальный ремонт сколов с восстановлением лакокрасочного покрытия. Затягивать с такой работой не следует, так как в последующем сколы начинают покрываться ржавчиной, что приводит к необходимости замены поврежденных кузовных элементов. Специалисты выполняют проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, что позволяет вернуть внешний вид кузовных элементов машины.

В каждом конкретном случае технология устранения сколов будет различаться в зависимости от их размера и глубины. В том случае, если размер таких повреждений не превышает нескольких сантиметров, а краска не повреждена, можно использовать карандаш для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля и обойтись одной лишь локальной шлифовкой, что позволит защитить металл и краску от повреждения.

В том случае, если имеются глубокие повреждения, то необходимо использовать шпаклевку и подобранную в цвет эмаль, с последующей полировкой и шлифовкой. Используется специальная полироль для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля. Следует сказать, что такие работы представляют определённые сложности, предъявляя повышенные требования к профессиональному уровню исполнителей, так и вынуждая использовать соответствующее профессиональное оборудование.

Шпаклевка при устранении сколов может наноситься в один или несколько слоев. Также наносится несколько слоев краски с обязательной сушкой каждого из них. Краска подбирается на специальном компьютерном оборудовании, что позволяет обеспечить стопроцентно точное попадание в цвет, и в последующем подкрашенные участки незаметны на общем фоне заводского лакокрасочного покрытия.

Можно ли самому восстановить лакокрасочное покрытие

Многие автовладельцы при эксплуатации своего авто неизменно задумываются о том, как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками. Следует сказать, что в каждом конкретном случае выбор будет исключительно за автовладельцем. Но при этом необходимо понимать, что самостоятельно подобрать краску и качественно устранить сколы и царапины будет невозможно. В итоге сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов, вы в последующем неизменно потеряете при продаже машины, так как такая пятнистая покраска снизит стоимость авто.

Профилактика появления царапин и сколов

Общеизвестно, что куда проще предупредить появление таких царапин и сколов, нежели чем в последующим их устранять или же красить отдельные кузовные элементы. Сегодня популярностью пользуется покрытие кузова автомобиля специальной защитной керамикой, которая представляет собой тончайший полностью прозрачный слой, обеспечивающий качественную защиту кузовным панелям от механических повреждений.

Такая керамика наносится с использованием специального оборудования, а применение качественной автохимии позволит полностью решить проблему с царапинами и сколами, при этом стоимость таких работ будет находиться на доступном уровне. Сегодня многие специализированные СТО и частные мастера предлагают соответствующие услуги по нанесению керамики, гарантируя при этом качество выполненной работы и ее доступную стоимость. Такую работу по нанесению керамики рекомендуется выполнять раз в несколько лет.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля позволит без покраски кузовных элементов полностью восстановить внешний вид вашего авто. Вы сможете устранить многочисленные сколы и царапины, которые будут появляться в процессе эксплуатации машины. Помните, что экономить на качестве такой работы не следует. Обратившись к профессиональным мастерам, которые используют качественное оборудование и расходные материалы, вы сможете гарантировать полное устранение таких повреждений с сохранением заводского лакокрасочного покрытия.

neauto.ru

Как самостоятельно заделать сколы на авто

 

С течением времени, при эксплуатации, практически в любых условиях, на автомобиле появляются мелкие дефекты кузова или бамперов в виде царапин и сколов. Данные повреждения краски являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для кузова автомобиля. Поэтому, желательно как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов автомобиля от пагубного воздействия коррозии. Иногда, даже небольшой скол, который практически незаметен окружающим, но зная о нем, Вам он постоянно "режет" глаз, причиняя постоянный дискомфорт. Возможно ли самостоятельно устранить сколы на авто? Да, возможно, и это не требует высокой квалификации или больших финансовых затрат.

 Конечно, существует самый простой вариант - обратиться к специалистам. Однако, такая, вроде бы простая операция может стоить довольно дорого, или же качество будет, как говорится, еще хуже чем было, то есть еще заметнее. Такое тоже часто бывает и потом приходится платить повторно и больше, для исправления того что Вам наделали. Выбор за вами - если есть деньги и нет желания возится то лучше не экономить, а сразу обратиться в приличную фирму. Далее статья для тех, кто хочет и может сделать мелкий ремонт своего авто самостоятельно.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот или бампер покроется пятнами или точками с немного иным цветом, а сам процесс точечного ремонта будет довольно долгим и трудоемким. В таком случае лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но и его можно выполнить самостоятельно. Однако, будет ли это качественнее и дешевле - решать Вам. Так как для этого уже понадобятся специальные инструменты, материалы и навыки.

Если сколы небольшие и их не очень много и нет коррозии металла - это как раз то, что можно довольно просто устранить самостоятельно.

Для защиты кузова автомобиля от воздействий окружающей среды производителями используется многослойная защита, представляющая собой сочетание нескольких различных материалов. Упроченная структура подобного  покрытия показана на рисунке. В современных автомобилях железо предварительно подвергается дополнительной защите - оцинковке. Толщина и качество может быть разное.

Поэтому, приступая к ремонту, можно выделить как минимум два вида мелких повреждений лакокрасочного покрытия авто:

  • затронувшие железо;
  • не достигшие железа.

Дело в том, что в каждом из этих случаев восстановление ЛКП правильно производить по-разному. Если повреждение затронуло только лак и краску, например неглубокая царапина,  для его устранения достаточно обработать участок полиролью. В том случае, если  нарушение ЛКП оказалось более глубоким, поврежденным железо, ремонт будет немного сложнее. 

Существует несколько различных подходов, касающихся того, как правильно закрасить сколы на машине, причем у каждого из них есть свои сторонники и противники. Но в любом случае на место повреждения наносится краска, которая над ним образует своеобразный купол, и его необходимо обработать полиролью для выведения на общий уровень имеющегося ЛКП. Это сделает отремонтированное место менее заметным. На заметность наиболее влияет точность подбора краски.

Рассмотрим наиболее распространенные способы устранения сколов и царапин:

1. Полироль, антицарапин, полировочные пасты.

Способны убрать царапины сколы на машине, которые задевают только лаковую поверхность автомобиля и не доходят до краски. Эти средства зачастую имеют абразивные вещества в своем составе, благодаря которым затирается верхний слой лака и поверхность, выравниваясь, снова становится якобы гладкой и блестящей.

Полироли подбирают в зависимости от величины царапины. Но увлекаться этими средствами не стоит, поскольку можно снять слой лака полностью.

2.  Восковый карандаш, цветообагащенная полироль

Позволяют производить удаление царапин с авто, которые задевают не только лак, но и слой краски. Эти средства заполняют поврежденную поверхность, тем самым защищая ее от коррозии.

Кроме плюсов, эти средства имеют весомый недостаток: после длительного воздействия воды они смываются, а также если у вас не стандартный цвет автомобиля (черный, белый или красный), а, к примеру,  – салатовый с эффектом металлик, то царапина все равно будет видна.

3.  Реставрационный карандаш

Устраняет самые серьезные царапины и сколы на машине, которые дошли до металла или грунта. Реставрационный карандаш представляет собой тубу с автомобильной краской и кисточкой.

Цвета, обычно, подбираются по коду цвета автомобиля. Карандаш для удаления царапин является самым надежным средством из тех, что мы рассмотрели, поскольку краска не смывается и защищает автомобиль от коррозии. Единственный нюанс – это средство в некоторых конкретных случаях сложно подобрать, так как не все кодированные краски автомобилей есть в карандашах. В таких случаях цвета подбираются наглядно по каталогу с реальными выкрасками.

4. Краска

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Краска подбирается по номеру авто у колористов или по детали автомобиля (например лючек бензобака). Со временем краска немного вігорает, поєтому способ подбора по детале авто более предпочтителен.Так же необходимо немного лака и отвердителя к нему, В нужных пропорциях смешиваем краску с лаком и отвердителем. Подкрашиваете с небольшим запасом. После высыхания, как минимум, сутки, полируется профессиональной полиролью 3М, Можно перед полировкой подравнять наждачкой двухтысячной.

5. Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, так как необходимо убрать начавшиеся процессы коррозии и распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит ржавчину и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для устранения подобного скола вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • Вначале необходимо произвести зачистку локального места скола на автомобиле, с учетом возможного распространения коррозии под краской.
  • Ржавчину необходимо вычестить  до металла, затем поверхность промыть и обезжирить. Места, где было произведено удаление коррозии желательно обработать  грунтовкой. Можно использовать акриловый двухкомпонентный грунт из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Тонкой кисточкой либо заточенной спичкой наноится на металл. Через 10-15 минут необходимо нанести второй слой. После этого ждут около 2 часов до полного высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.
  • При необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями.
  • Снова обезжирьте поверхность и, при необходимости, нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды.
  • После этого происходит окончательное обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола. 

Краска наносится с помощью маркера или кисточки - данная операция требует некоторой внимательности. Не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Работать лучше всего в гараже или в тени, а не «на прямых солнечных лучах». Если участок достаточно большой, применяется распылитель или балончик. Во время покраски таким способом  будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого можно ипользовать малярный скотч и старые газеты. После полного высушивания краски можно провести полировку.Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальное качество покраски машины. Однако, под лаком, любая разница в краске становится более заметной, потому применять  лак желательно только при идеально подобраной краске, или не использовать его при небольшом локальном ремонте.

6. Специальные наборы для устранения сколов, например,  по технологии Dr. ColorChip

По технологии Dr.ColorChip  краски, используемые при локальном ремонте, отличаются по своему составу от традиционных ремонтных комплектов, подбираемых по цветовому коду автомобиля. Формула материалов Dr. ColorChip обеспечивает возможность быстрого высыхания краски, без использования камер и других сушек. Для удаления излишков краски используются раствор Dr. Colorchip Sealac, который наносится на салфетку и полируется вручную до полного удаления лишней краски, затем разводы от раствора SealAct стираются полотенцем из микрофибры.

Все необходимое идет в комплекте. Довольно быстро и просто - цена вопроса - узнавайте в интернете. Отзывы -  различные, часто не попадают в цвет. Если выберете этот вариант, почитайте дополнительно по форумах.

Естественно, от всех  перечисленных выше, методов и  средств для удаления сколов и царапин, не стоит ожидать полностью идеального результата. Но если сравнивать соотношение цены-качества и трудозатрат, то это довольно эффективные методы и подходят в большинстве случаев.

bazila.net