Нива elbrus edition


LADA 4×4 Elbrus Edition: секреты спецверсии » LADA 4x4 Club | Лада Нива Клуб

Чем отличается «горная» версия LADA 4х4 от обычного внедорожника на базе легковых мостов, мы выясняли на кратком обзоре от ladaclub.net.

Тольяттинский автогигант АВТОВАЗ выпустил ограниченную серию LADA 4×4 Elbrus Edition. Внешне автомобиль отличается от обычных внедорожников особой отделкой салона, новыми колёсами, наклейками на боковинах и специальными цветами: металлик (красный) «Пламя», (черный) «Пантера» и «Гравилат» (оливковый). Мы отправились в салон и познакомились с лимитированной версией.

«Зелёная» LADA 4×4 смотрится своеобразно – автомобиль выделяется из общей цветовой гаммы и притягивает взгляд. Плюс, новый дизайн колесных дисков добавляет шарма лимитированной версии. Декоративная наклейка на кузове вносит свою каплю индивидуальности и в целом, «народный» внедорожник воспринимается весьма эксклюзивно.

Шины R-16 185/75 устанавливаются только на этот автомобиль. В теории, такой размер должен обеспечить хорошую проходимость в горах. Более высокие покрышки увеличивают клиренс автомобиля, а небольшая ширина позволит легче обруливать громоздкие валуны. Индивидуальный дизайн салона вызывает смешанные чувства. С одной стороны сиденья с развитой боковой поддержкой смотрятся эксклюзивно, с другой, особого шика в их дизайне не наблюдается. В остальном, LADA 4×4 при первом осмотре осталась такой же, что и обычная версия автомобиля.

Дополнительного антикора днища автомобиля при осмотре выявлено не было. Кроме этого, в передних колёсных арках отсутствуют накладки защищающие корректор фар от повреждения. Таким образом, во время форсирования трудных участков дороги, остаётся возможность повредить днище и вывести из строя световое оборудование.

Ценник на LADA 4×4 Elbrus Edition сильно не вырос. По сравнению с обычной версией стоимостью 405 т.р. спецверсия обойдётся покупателю дороже на 6000 р. В принципе, за эксклюзивный цвет, литые диски с большими шинами, наклейку на борту и индивидуальную обивку сидений это очень даже не дорого. Так что среди поклонников LADA 4×4 найдутся люди, готовые обзавестись именно этой версией автомобиля.

Павел Атрощенко

www.lada4x4.net

«Пламя» для гор: длительный тест-драйв LADA 4x4 Elbrus Edition » LADA 4x4 Club | Лада Нива Клуб

«Пламя» для гор: длительный тест-драйв LADA 4x4 Elbrus Edition

Официальный Лада Клуб продолжает серию расширенных тест-драйвов новых моделей LADA. В этот раз мы узнавали, на что способна спецверсия Elbrus Edition легендарного русского внедорожника 4x4.

Что в имени твоём?

Elbrus Edition звучит пафосно, впрочем, как и другие американизмы, которые мы стараемся употреблять. Согласитесь, что уже вошло в привычку говорить иностранные окей, супер, вместо русских хорошо и отлично. Наверное, и Лада 4x4 Версия Эльбрус звучало бы не так интригующе, как те же слова на английском. Хотя, возможно, это очередной маркетинговый ход для продаж в Европе, где наша «Нива» по-прежнему пользуется популярностью. А что, увидели иностранные подданные такую отметку, запаслись палатками, спальниками и отправились покорять Эльбрус. И туризм российский развивается и машины быстрее продаются. Сплошная выгода!

Но мы не европейцы и сначала детально изучим особенности машины на равнине. Итак, начнём с внешнего вида. Экстерьер этой версии отличается от обычной LADA 4x4 яркой расцветкой на выбор: красный «Пламя», черный «Пантера» и зелёный «Гравилат». Вся троица металлик и интересно играет на солнце, когда автомобиль чистенький. Также в комплектацию входят литые колёсные диски и блестящая наклейка на задних стойках с силуэтом горы и надписью Elbrus Edition. Цвета интересные, наклейки хорошие, а колёса привлекательные. Впрочем, и в Urban и обычной «Ниве» в максимальной комплектации тоже можно обзавестись таким цветом и формой колёс. Другое дело шильдик – поставляется только в этой версии. Так что если дилетанты вас будут спрашивать что в этой «Ниве» такого особенного, то ничего не отвечайте. Пусть любопытные сами ищут различия. А вы развлечётесь, пока будете наблюдать за этим поиском.

Простота – залог надёжности

В салоне нет ничего такого, что могло бы вас удивить. В прямом смысле слова здесь нет ничего современного. Стеклоподъёмники ручные, зеркала тоже настраиваются по-старинке и нет подогревов сидений для зимы, как и кондиционера для лета. Ни к чему они здесь. Простота – залог надёжности! Зато у автомобиля есть современные сиденья с боковой поддержкой, которые, впрочем, устанавливаются на все модели 4х4. Главное, что сидеть в салоне удобнее, чем на версиях с предыдущими креслами. В остальном, это все та же «Нива» с просторной посадкой спереди и неудобным положением для тела сзади. Но тут больше претензии к росту. К примеру, наши пассажиры ростом не более 170 см на галёрке чувствовали себя хорошо и даже не жаловались, когда приходилось попадать в салон, согнувшись через передние кресла. Порцию дискомфорта им доставляла только жёсткая подвеска. На неровной дороге они подлетали до потолка, потому что не желали пристёгиваться. А зря, это простое устройство для безопасности здесь выполняет и часть функций по комфортному передвижению.

Но не ремнями едиными комфорт обеспечен в этой LADA. Со времени первых автомобилей «Нива» здесь поменялось много вещей. На смену крестовинам на карданном валу пришли ШРУСы, которые позволяют избавиться от вибрации на высоких скоростях. Усилитель позволяет водителю легче крутить рулевым колесом. Индикатор датчика температуры на приборной панели вовремя понимать, когда стоит покорять бездорожье, а когда лучше выждать подходящей температуры. Почему мы упомянули необходимость этого устройства вы поймёте позже, а пока заглянем в моторный отсек.

Проверено временем

Под капотом у LADA 4x4 Elbrus Edition все тот же восьмиклапанный мотор объем 1.7 литра мощностью 83 л.с. Для тех, кто забыл, напомним – максимальный крутящий момент у него 129 Нм при 4000 об/мин. Поедает этот двигатель топливо марки АИ-92 и расходует его в смешанном цикле в районе 10 литров на 100 км пути. На бездорожье это десятка моментально возрастает в разы и иногда достигает отметки в 20 л. Но оно того стоит, насколько устаревшей не казалась бы эта модель АВТОВАЗа, она все так же прекрасно чувствует себя вне асфальтового покрытия. Постоянный полный привод и возможность перехода на понижающую передачу с блокировкой колёс – это атрибуты настоящего проходимца. Признаться честно, мы ждали, когда уже после Urban с пластиковыми бамперами, получим версию с алюминиевой защитой. Все-таки ареал обитания LADA 4x4 это бездорожье и только здесь он позволяет прочувствовать все его преимущества.

Заскучали коптиться в городе? Смело съезжайте на трассе в кювет и покоряйте любую целину. Здесь главное начальная динамика и «Нива» готова предоставить массу адреналина. Этот агрегат пробирается там, где даже навороченные рамники буксуют на пузе. А ведь весь секрет первого внедорожника на базе легковых мостов в лёгком весе. Интегрированная в кузов рама позволила автомобилю сбросить лишние килограммы и «ходом» брать очень опасные отрезки бездорожья. Скажем так, что были такие моменты, где нам уже было страшно, а LADA 4х4 все ещё ехала. Но и этому проходимцу некоторые погодные условия не по зубам. Напомним вам про необходимость датчика температуры и тот факт, что при плюсовой температуре мокрый снег может стать пленом даже для внедорожника. И это при том, что колея оставленная квадроциклом, была недалеко от набережной. Мы просто решили, что если где то там в лесу «Нива» проскочила по морозу, то в пяти метрах от асфальтовой дороги ей точно бояться нечего. А вот и нет, сбросив газ, пилот неудачно посадил тестовый экземпляр на мосты. Спрессовавшийся под брюхом снег окончательно пленил машину и пришлось выдергивать её другим внедорожником. Так что если у вас ещё не иссяк дух авантюризма и хочется на бездорожье, то помните: даже в городе искать OFF Road приключения лучше всего на нескольких автомобилях.

Тестовый LADA 4x4 Elbrus Edition это аппарат с минимальным набором современных атрибутов для водителя. Выпускаемые с этого года версии русского внедорожника уже имеют в базе подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники передних дверей, новую решётку радиатора и набор электронных помощников: антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD). Такие автомобилей дороже самой бюджетной комплектации «Стандарт» на 12 500 р. и являются интересным предложением для тех, кто не понаслышке знает о возможностях этого внедорожника и собирается его приобрести.

www.lada4x4.net

LADA 4x4: новая версия

LADA 4x4 Elbrus Edition выпустят в двух сериях, которые будут различаться только цветами. Одна из них получит металлизированную эмаль «Пламя» (красный металлик), вторая – оливковый цвет. По сообщению ряда изданий, первый вариант будет стоить 414 800 рублей, второй — 411 800 рублей.

Обе версии LADA 4x4 Elbrus Edition оснащаются хорошо знакомым 1,7-литровым мотором, так что в техническом плане он останется неизменным. Зато новинка обхаведется декоративными наклейками на боковинах, оригинальной обивкой сидений, а также 16-дюймовыми литыми дисками от LADA 4x4 Urban.

Продажи LADA 4x4 Elbrus Edition запланированы на это лето, а пока трехдверный внедорожник LADA 4x4 доступен в двух версиях «Стандарт» и «Люкс», диапазон цен — 405 000 до 426 000 рублей. 83-сильный бензиновый двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.

В процессе мучительных родов новой «Нивы», старая версия за год пережила больше модернизаций, чем за все 40 лет существования.

Новая Lada 4×4-2017 (Нива) будет трехдверкой.

Изображение новой полноприводной машины АвтоВАЗа, известной как «новая Нива», было на днях опубликовано профессиональной командой сайта Сarobka.ru. Судя по всему, это рисунок, сделанный с эскиза дизайн-студии «АвтоВАЗа».

На самом деле информативность наброска минимальная, но в силу эпичной легендарности самого автомобиля Нива, тут есть о чем порассуждать.

Производство внедорожника, по некоторым данным, стартует уже в конце 2017 года, а в начале 2018-го его можно будет свободно купить в салонах дилеров. За основу будет взята трехдверная компоновка с несущим кузовом. «Автомат» возможно-таки будет присутствовать, но упор по-прежнему на версию с «механикой».

Есть надежда, что ценник актуальной версии Lada 4×4 (Нива) сохранится и в новинке. На это указывает целый ряд источников. С одной стороны, очень хочется в это верить, с другой, шансов не так много. По нашим оценкам ценник может перевалить за 600-700 тысяч рублей.

Целевая аудитория Lada 4×4-2017 (Нива) — жители сельской местности, фермеры, рыбаки и охотники. Несмотря на отсутствие рамы, это все-таки внедорожник с «понижайкой» и механической блокировкой межосевого дифференциала. Машина для очень сложных условий эксплуатации, в то же время подразумевающая выезды на трассу (в отличие от УАЗов).

Решение о том, какая база будет лежать в основе нового автомобиля, уже принято. Решение нам не известно, но оно было утверждено примерно месяц назад. Собственно вариантов было два – новая платформа и глубокая модернизация существующей. Мы считаем, что архитектуру автомобиль позаимствует у нынешней «Шнивы».

Lada 4×4-2017 (Нива), скорее всего, подрастет в габаритах в основном из-за увеличившегося багажника. Что окажется у машины под капотом точно не ясно. Был вариант с двигателем от Приоры, впрочем, тут все спорно. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, так это об отказе от существующего 1,7-литрового 80-сильного агрегата. Он устарел лет 25 назад.

Предполагается, что спрос на новую Ниву будет большим. Оценочное количество выпускаемых в год внедорожников составит порядка 80 000 штук.

Любопытное наблюдение! Имеющейся у нас в распоряжении эскиз новой Нивы удивительно похож на проект Дмитрия Дьяченко, представленный на сайте cardesign.ru.

И мы не в силах удержаться, чтобы не процитировать один из комментариев с этого сайта, посвященного автомобильному дизайну:

«Все уже всё сказали, повторять не буду. Моё мнение — это, пожалуй, лучшее из того, что было за последние десятилетия в отечественном автодизайне и за последние годы в мировом.Добавлю несколько «если бы»: если бы завтра началось серийное производство этой «Нивы», если бы начинка была бы не хуже обёртки, если бы стоило всё это Удовольствие не больше 400-500 тыс., то запишите меня в очередь!» — пользователь Backintheussr

Ну и, пожалуй, самый важный комментарий самого Дмитрия Дьяченко, автора дизайн-проекта, оставленный несколько дней назад на указанном сайте:

«На счет «если бы». Как сообщают нужные люди, двa года назад (когда впервые выложил на Кардиз) проект даже в том убогом и сыром виде очень понравился Джеффри Гловеру (тогдашнему президенту GM-Ваз). Настолько, что был реaльный шанс у него стать новой Шнивой. Но по ряду объективных причин не сложилось. Были сомнения, что народ примет. Так вот, сейчас, когда проект резонирует все с большей силой, по данным из тех же источников, очень многие на ВАЗе кусают локти, что два года назад неверно оценили потенциал.

А сейчас расклад такой — новая Шнивa уже готова. Дизайн задка отдаленно напоминает мой проект. Она проторчит на конвейере лет пять не меньше. Далее. В 2018 году у пиндосов закончится лицензия на бренд Нива, и он снова станет принадлежать ВАЗу. Планировалось, что до 18-го года Нива 4х4 полностью обновит начинку, а после и экстерьер. Сейчас этот срок передвинули на 20-22 годы. Еще ВАЗ собирaлся произвести пару кроссоверов разных классов, ходи даже слухи (я в них не верю), что сверху был спущен приказ использовать стилистику моего проекта. Вот как-то так.

Собственно, к чему я это все. Я лично не верю и никогда не верил, что есть хоть малейший шанс, что ВАЗ может выпустить этот проект. Но есть люди (мнению которых я доверяю), которые считaют, что это возможно. С другой стороны, есть несколько компаний в России, которые, проявляют интерес к проекту и имеют возможность его разработать и произвести.

Собственно сейчас вопрос стоит так: ВАЗ, либо НЕ ВАЗ. В ближайшие месяцы он должен разрешиться в ту или иную сторону. Если ВАЗ, то это либо новая Шнива, либо один из будущих кроссов, который придет на смену тем кроссам, которые сами только-только создaются. В случае мелкосерийного производства, дизайн претерпит некоторые изменения, связанные с технологией и уходом от aгрегатной базы Шнивы. Для этого случая у меня уже готова концепция, которая позволит проекту конкурировать не только с текущей забугорной продукцией, но и с грядущими Ё-мобилем и Икс-реем.

Так вот, возвращаясь к «если бы». Если даже все срастется до конца 2014 года, о раньше 2016-17 годов и дешевле 800 000 мою «Ниву» ждать не стоит. Такие вот дела.)»

Две серийных Lada 4х4 отправились в экспедицию на гору Эльбрус — на высоту до 3800 метров команда планирует забраться за рулем внедорожников, а дальше они пойдут пешком.

По прибытию на вершину участники экспедиции установят там флаг LADA.

Автомобили прошли внедорожную подготовку, получив силовые бамперы, лебедки, экспедиционные багажники, дополнительную светотехнику и др.

Двигатель, трансмиссии и подвеска Lada 4х4 остались без изменений — такой подход позволит продемонстрировать потенциал стандартной версии «Нивы».

Экспедиция продлится 14 дней, четыре из которых займет дорога от Тольятти и обратно.

auto.mirtesen.ru

У «Нивы» теперь есть спецверсия Elbrus Edition

Новая версия знаменует окончание экспедиции внедорожников малого класса на самую высокую гору Европы.

Находясь на вершине своей почти 40-летней истории, внедорожник Lada Niva получает спецверсию. Под названием Lada 4×4 Elbrus Edition.

В этой модификации «Нива» сможет похвастаться 16-дюймовыми литыми дисками колес, новой обивкой сидений и окраской в три специальных цвета: оливковый, черный и металлик под цвет пламени, который, по словам производителей, является красным, но скорее напоминает оранжевый. И, как в любой уважающей себя спецверсии, на боковинах появятся «татуировки» с названием.

Возникновение специальной версии также знаменует собой окончание экспедиции на борту нескольких внедорожников Lada 4×4 на Эльбрус, самую высокую гору в Европе.

Это отнюдь не первое восхождение российского джипа. Ведь «Нива» уже принимала участие в «Ралли Париж-Дакар», достигла высоты в 5200 метров на Эвересте и покорила Северный и Южный полюсы.

Появление «Нивы» в Бразилии

Когда в 1990 году президент Фернанду Колор (Fernando Collor) вновь открыл границы Бразилии для импортных автомобилей, одна из первых прибывших моделей вызвала немалое удивление: это была советская Lada Niva.

С 70-х годов не претерпевший визуальных изменений, стиль «Нивы» напоминал смесь Variant´а с Fiat 147 — в чем отчасти заключалась ирония, поскольку сам Колор в оправдание импортного вторжения называл бразильские автомобили «телегами».

В концептуальном плане, «Нива» в достаточной степени отличалась от известной нам модели 4×4. Это был первый внедорожник с несущим кузовом вместо рамы, отделенной от кузова. У нее также была независимая передняя подвеска. С точки зрения комфорта, легкости и простоты вождения она была намного ближе к легковой машине, чем к Jeep Willys или Toyota Bandeirante.

Передние спиральные пружины, дисковые тормоза и постоянный полный привод числились среди прочих характеристик «Нивы», в то время редко встречавшихся у обычных джипов.Lada 4×4 Elbrus Edition

Проблемы? Да, были… Начать с той же душной кабины, неудобных сидений и высокого уровня потребления топлива. Но самым большим неудобством стала сеть автосервисов «Лада» в Бразилии. Дилеры в большинстве своем оказались неподготовленными. Они были набраны в спешке и без особого контроля.

«Тропикализация» автомобилей также проходила не самым лучшим образом — и трудности возникали при выполнении самых простых задач, как на автозаправках, так и в случае с карбюратором, который разъедал наш бензин, смешанный с этанолом (советские производители этого не учли…).

Да и конечная инстанция по контролю качества Lada (или АвтоВАЗ) в Тольятти была явно не на высоте. Так, самим владельцам «Нив» приходилось «завершать» заводской сервис, меняя неисправные детали, в то время как автомобиль был на гарантии.

После того, как все наконец начинало функционировать должным образом, джип показывал всю свою мощь на здешних дорогах — в большинстве своем намного более легко проходимых, чем в Сибири. До сегодняшнего дня, 18 лет спустя после того, как «Лада» покинула Бразилию, у «Нивы» по-прежнему бесчисленное множество поклонников и хорошая репутация.

Зарождение

Идея создать внедорожник, не похожий на остальные, родилась в 1971 году. Он стал первым проектом автомобиля, находящимся полностью в ведении АвтоВАЗа — который до тех пор производил только советские версии Fiat 124 (которые в Бразилии продавались под именем Lada Laika).

На разработку новой модели, получившей название ВАЗ-2121, ушло пять лет. Замысел создать «цивилизованный 4×4» для своего времени был весьма оригинален. Многое «Нива» унаследовала от советского опытного джипа ИЖ-14 (1972), который не был запущен в серийное производство. И дизайнеры АвтоВАЗа могли свободно совершенствовать детали механики.

Ведущими конструкторами новой модели были инженеры Владимир Соловьев и Петр Прусов, которые в итоге окрестили свое детище весьма необычным способом. У Прусова было две дочери: Наташа и Ирина, а у Соловьева два сына: Вадим и Андрей. Из акронима первых букв этих имен и возникла «Нива».

Джип появился в продаже в 1977 году, и совсем скоро стало ясно, что этот внедорожник значительно отличается от уже существовавших. Через год после выхода «Нивы» ее продажи за рубежом превышали продажи в самом Советском Союзе. В 1979 году модель была признана одним из трех лучших автомобилей в мире (и заметьте, что в жюри не было советских журналистов…). Единственная «Лада», продаваемая в Японии, «Нива» была тщательно разобрана Сузуки во время проектирования первой «Витары» (1988). И японские инженеры без всякого стеснения признавались в том, каков был источник этого вдохновения, во время своего визита на фабрику Лада/ АвтоВАЗ в Тольятти назвав Прусова «соавтором “Витары”»…

В середине 90-х годов General Motors и АвтоВАЗ создали совместное предприятие, а название Chevolet Niva стало использоваться для модели более современного вида.

Тем не менее, оригинальная «Нива» продолжает выпускаться в серийном производстве и до сих пор сохраняет основной стиль 70-х годов, претерпев изменения только в механике (с установкой дизельного двигателя 1,7 в качестве альтернативы бензиновому 1,6-литровому (автор статьи ошибся, у машины один двигатель бензиновый 1,7 — прим. ред.)). Чтобы не создавать путаницы со своим младшим братом, модель, запущенная в 1977 году, в настоящее время продается под названием Lada 4×4.

Источник

www.pravda-tv.ru