Замена ступичного подшипника переднего ваз 2110 своими руками


ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена переднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить передний ступичный подшипник, покажем как это правильно сделать своими руками, максимально быстро. Инструкция также подходит для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, откручиваем колесо. Вкручиваем два болта, чтобы тормозной диск держался на направляющих, вставляем крепкую металлическую отвёртку в вентиляцию диска, головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:

Убираем отвёртку, выкручиваем обратно два фиксирующих болта. Снимаем тормозной шланг. Расшплинтовываем скобу:

Откручиваем тормозной цилиндр, два болта сверху и снизу на 13:

При помощи отвёртки немного отжимаем колодку. Снимаем и отводим в сторону тормозной цилиндр. Вытаскиваем обе колодки. Головкой на 17 выкручиваем два болта сверху и снизу, которые держат скобу суппорта:

Вытаскиваем с посадочного места тормозной диск. Головкой на 19 откручиваем крепления стойки:

Откручиваем шаровую опору (два болта на 17):

Выбиваем два болта крепления стойки. Снимаем ступицу. Выбиваем при помощи калённой головки на 22:

Наносим пару ударов, после чего она должна выйти вместе с обоймой. Фиксируем в тисках, на жигулях есть с двух сторон проточки, вставляем зубило и выбиваем:

Новый ступичный подшипник у нас Самарский, его номер 6256907. Снимаем оба стопорных кольца, внутри и снаружи. Выпрессовывать будем наружу, а запрессовывать изнутри. Ставим проставку, которая больше подшипника и при помощи пресса выпрессовываем:

Ставим стопор. Поверх устанавливаем старый подшипник ступицы и через него производим запрессовку, предварительно места соприкосновения опрыскиваем силиконовой смазкой:

Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу, также используем смазку на основе силикона:

Операция прошла успешно, подшипник стоит на месте. Начинаем сборку в обратном порядке, все крепления смазываем медной смазкой, чтобы при следующем ремонте, у нас получилось открутить детали без каких либо проблем.

Видео замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Прочитано раз: 23; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Проводим замену подшипника передней ступицы на ваз 2110 с видео

После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.

Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110

Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.

Схема узла и расположение ступичного подшипника

Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.

Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110

Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.

Признаки необходимости замены и диагностика

Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  3. Накидные ключи на 17 и 19.
  4. Головка на 30 с хорошим воротком.

Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

Способы и варианты

Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  1. Немного отжимаем колёсные болты.
  2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо. Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
  3. Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака. С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
  4. Далее снимаем со ступицы тормозной диск.

Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

  1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
  2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка. Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
  3. Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

  • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;
    Снимаем поворотный кулак, открутив болты
  • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника; Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
  • вынимаем подшипник, используя тиски;
  • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
  • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо; Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
  • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
  • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.

Как заменить (пример на видео)

Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

  • Автор: Александр Орда

autozam.ru

Советы автомобилистам: Замена переднего ступичного подшипника ваз 2110 своими руками

О неисправности подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 может свидетельствовать стук, гул, или скрежет во время движения автомобиля. Такие звуки могут быть постоянными или появляться периодически – все зависит от степени разбитости подшипника – и прекращаться в момент вхождения авто в крутой поворот. Неисправность эта – явление довольно частое, особенно в автомобилях с солидным пробегом. Главное – не запускать ситуацию и своевременно заменить ступичный подшипник, иначе незначительная на первых порах неисправность может повлечь более серьезные проблемы с авто, вплоть до серьезного ДТП.

Подшипник ступицы переднего колеса

При наличии помощника, гаража с ямой, хорошего освещения, набора необходимых инструментов и подробной инструкции такая процедура, как замена переднего ступичного подшипника ваз 2110, не так уж и сложна, однако стоит принимать во внимание тот факт, что замена переднего подшипника – задача более сложная, нежели та же работа с подшипником задней ступицы.

Инструмент и запчасти

Приступать к замене ступичного подшипника следует лишь после того, как подготовлены все необходимые инструменты.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Оправка – срез трубы определенного размера для выбивания ступицы;
  • Специальный съемник, при помощи которого вам предстоит снимать подшипник;
  • Головка на 30 с качественным воротком;
  • Накидные ключи №№ 17 и 19.

Разумеется, необходимо заранее приобрести и новый подшипник ступицы для ВАЗ 2110. Предпочтение стоит отдать российскому производителю, с китайскими аналогами экспериментировать не стоит, тем более что ценник на китайские запчасти не намного дешевле отечественного.

  1. Загоняем машину на яму и освобождаем колесо от декоративного колпака, после чего нам потребуется снять колпачок ступицы.
  2. Узким зубилом или отверткой расправим вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
  3. Далее следует затянуть стояночный тормоз, включить первую передачу и подставить под колеса противооткатные башмаки.
  4. При помощи головки на 30 ослабляем гайку ступичного подшипника. На заметку: гайка затянута довольно сильно, именно поэтому и головка, и вороток должны быть выполнены из достаточно прочного материала, чтобы у вас была возможность передать на гайку соответствующее усилие.
  5. Теперь нужно ослабить крепежные болты колеса, после чего вывесить передок машины (вывешивать нужно именно оба колеса, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать элементы подвески вверх, что помешает дальнейшему демонтажу).
  6. Снимаем колесо, за ним направляющую тормозных колодок с суппортом, а также тормозной диск (направляющую с суппортом нужно подвязать, поскольку после снятия они будут держаться только на тормозном шланге, который не рассчитан на подобную нагрузку).
  7. Подвязав вышеупомянутые детали, чтобы они не висели на шланге, откручиваем гайку подшипника ступицы до конца, после чего снимаем шайбу.
  8. Теперь нам нужно взять два болта с резьбой М12*1,25мм и длиной примерно 13см, пропустить их через диаметрально противоположные отверстия тормозного диска и ввернуть в отверстия ступицы на равную ее толщине глубину, после чего, выпрессовать ступицу путем резких ударов диска по головкам болтов.
  9. Далее отворачиваем крепление, обеспечивающее соединение шаровой опоры и поворотного кулака и выводим из отверстия подшипника ШРУС.
  10. Затем нужно выбить ступицу из поворотного кулака, проворачивая ее через выколотку (выколотка должна быть из мягкого металла).
  11. Стопорное кольцо снимаем при помощи специальных щипцов.
  12. Берем съемник и выпрессовываем подшипник в расположенную снаружи поворотного кулака чашку, при этом через шайбу изнутри кулака на внутреннее кольцо ступичного подшипника давит болт.
  13. Обычно, на ступице после ее выпрессовки остается кольцо подшипника – его довольно сложно снять из-за очень плотной посадки на ступице. В этой ситуации можно попробовать использовать съемник.
  14. Если съемником кольцо снять не удалось, надо зажать ступицу в тиски и поддев грязезащитное кольцо отверткой снять его, после чего при помощи зубила сдвинуть кольцо подшипника и тоже снять.
  15. Осматриваем внимательно ступицу, и в случае обнаружения на ней забоин, зачищаем их надфилем.
  16. Далее устанавливаем на прежнее место грязезащитное кольцо, после чего его надо будет закернить на ступице.
  17. Очищаем, затем смазываем поворотный кулак изнутри и запрессовываем в него новый подшипник при помощи съемника. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы большая шайба съемника, опирающаяся на кулак изнутри, не повредила его грязезащитные кольца. Что касается нового ступичного подшипника, то его можно запрессовывать с применением старого подшипника, который поможет передавать усилие исключительно через наружное кольцо.
  18. Когда подшипник запрессован, надеваем стопорное кольцо, затем запрессовываем в подшипник ступицу, также используя съемник, шайбы которого на этот раз упираются в ступицу внутреннее кольцо подшипника.
  19. Оставшиеся действия по сборке выполняем в обратной последовательности, после чего затягиваем гайку ступичного подшипника соответствующим моментом, после чего надо будет застопорить ее замятием буртика.
  20. Надеваем колпачок ступицы, устанавливаем декоративный колпак на место.

Расконтрогаиваем гайку на ступице

Откручиваем гайку ступицы

Источники: http://avtov.blogspot.ru/p/2110_28.html

master-informa.ru

Все о замене фильтровЗамена подшипника передней ступицы ваз 2110: Инструкция и Видео!

Провести процедуру замены подшипника, отвечающего за работу колес передней полуоси автомобиля модели ВАЗ 2110, возможно провести и на обычной плоской поверхности, однако, для удобства работ лучше загнать машину на эстакаду или воспользоваться инспекционной ямой.

Затяните до отказа стояночный тормоз, включите на КПП 1-ю передачу, зафиксируйте колеса стопорящими башмаками.

Вам придется приложить довольно большое усилие, так что рекомендуем вам использовать водило и накидную головку, изготовленную из твердых сплавов.

Частично снимите затяжку болтов, фиксирующих колесо.

Поднимите перед машины. Необходимо, чтобы оба передних колеса были вывешены, так как при нахождении одного из колес на земле стабилизатор их устойчивости, увлекая ходовую часть вверх, будет препятствовать демонтажным работам. Снимите колесо, затем снимите суппорт тормоза в сборе вместе колодкой и деталью тормозного диска. Зафиксируйте тормоза в сборе так, предотвращая натягивание ими шланга жидкости тормозной системы.

Посредством использования съемника, извлеките деталь подшипника, так, чтобы она оказалась в чашке, размещенной на наружной части кулака поворота. При выполнении этой операции внутренний диаметр детали подшипника будет подвергаться давлению болта, посредством воздействия шайбы.

В большинстве случаев ступица останется соединенной с кольцом подшипника. Причиной этому является ее плотная посадка. В этом случае используйте съемное устройство, воздействуя его лапами на вырезы в корпусе ступицы.

Используя съемное устройство, запрессуйте свежий подшипник в кулак поворота. Следите, чтобы шайба от съемного устройства постоянно опиралась на кулак поворота изнутри, не повреждая его. Нажимайте на свежий подшипник через корпус старого, предохраняя новый от повреждения, после чего установите кольцо стопора.

Далее, используя съемное устройство, запрессуйте подшипник внутрь ступицы. В итоге шайба от съемника должна упираться на внутренний диаметр подшипника.

Видео — замена подшипника передней ступицы на ваз 2109–2110

filtrzamena.ru

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2110 своими рукамиAutoRemka

О неисправности подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 может свидетельствовать стук, гул, или скрежет во время движения автомобиля. Такие звуки могут быть постоянными или появляться периодически – все зависит от степени разбитости подшипника – и прекращаться в момент вхождения авто в крутой поворот. Неисправность эта – явление довольно частое, особенно в автомобилях с солидным пробегом. Главное – не запускать ситуацию и своевременно заменить ступичный подшипник, иначе незначительная на первых порах неисправность может повлечь более серьезные проблемы с авто, вплоть до серьезного ДТП.

Подшипник ступицы переднего колеса

При наличии помощника, гаража с ямой, хорошего освещения, набора необходимых инструментов и подробной инструкции такая процедура, как замена переднего ступичного подшипника ваз 2110,не так уж и сложна, однако стоит принимать во внимание тот факт, что замена переднего подшипника – задача более сложная, нежели та же работа с подшипником задней ступицы.

Инструмент и запчасти

Приступать к замене ступичного подшипника следует лишь после того, как подготовлены все необходимые инструменты.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Оправка – срез трубы определенного размера для выбивания ступицы;
  • Специальный съемник, при помощи которого вам предстоит снимать подшипник;
  • Головка на 30 с качественным воротком;
  • Накидные ключи №№ 17 и 19.

Разумеется, необходимо заранее приобрести и новый подшипник ступицы для ВАЗ 2110. Предпочтение стоит отдать российскому производителю, с китайскими аналогами экспериментировать не стоит, тем более что ценник на китайские запчасти не намного дешевле отечественного.

Этапы работы

  1. Загоняем машину на яму и освобождаем колесо от декоративного колпака, после чего нам потребуется снять колпачок ступицы.
  2. Узким зубилом или отверткой расправим вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
  3. Далее следует затянуть стояночный тормоз, включить первую передачу и подставить под колеса противооткатные башмаки.
  4. При помощи головки на 30 ослабляем гайку ступичного подшипника. На заметку: гайка затянута довольно сильно, именно поэтому и головка, и вороток должны быть выполнены из достаточно прочного материала, чтобы у вас была возможность передать на гайку соответствующее усилие.
  5. Теперь нужно ослабить крепежные болты колеса, после чего вывесить передок машины (вывешивать нужно именно оба колеса, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать элементы подвески вверх, что помешает дальнейшему демонтажу).
  6. Снимаем колесо, за ним направляющую тормозных колодок с суппортом, а также тормозной диск (направляющую с суппортом нужно подвязать, поскольку после снятия они будут держаться только на тормозном шланге, который не рассчитан на подобную нагрузку).
  7. Подвязав вышеупомянутые детали, чтобы они не висели на шланге, откручиваем гайку подшипника ступицы до конца, после чего снимаем шайбу.
  8. Теперь нам нужно взять два болта с резьбой М12*1,25мм и длиной примерно 13см, пропустить их через диаметрально противоположные отверстия тормозного диска и ввернуть в отверстия ступицы на равную ее толщине глубину, после чего, выпрессовать ступицу путем резких ударов диска по головкам болтов.
  9. Далее отворачиваем крепление, обеспечивающее соединение шаровой опоры и поворотного кулака и выводим из отверстия подшипника ШРУС.
  10. Затем нужно выбить ступицу из поворотного кулака, проворачивая ее через выколотку (выколотка должна быть из мягкого металла).
  11. Стопорное кольцо снимаем при помощи специальных щипцов.
  12. Берем съемник и выпрессовываем подшипник в расположенную снаружи поворотного кулака чашку, при этом через шайбу изнутри кулака на внутреннее кольцо ступичного подшипника давит болт.
  13. Обычно, на ступице после ее выпрессовки остается кольцо подшипника – его довольно сложно снять из-за очень плотной посадки на ступице. В этой ситуации можно попробовать использовать съемник.
  14. Если съемником кольцо снять не удалось, надо зажать ступицу в тиски и поддев грязезащитное кольцо отверткой снять его, после чего при помощи зубила сдвинуть кольцо подшипника и тоже снять.
  15. Осматриваем внимательно ступицу, и в случае обнаружения на ней забоин, зачищаем их надфилем.
  16. Далее устанавливаем на прежнее место грязезащитное кольцо, после чего его надо будет закернить на ступице.
  17. Очищаем, затем смазываем поворотный кулак изнутри и запрессовываем в него новый подшипник при помощи съемника. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы большая шайба съемника, опирающаяся на кулак изнутри, не повредила его грязезащитные кольца. Что касается нового ступичного подшипника, то его можно запрессовывать с применением старого подшипника, который поможет передавать усилие исключительно через наружное кольцо.
  18. Когда подшипник запрессован, надеваем стопорное кольцо, затем запрессовываем в подшипник ступицу, также используя съемник, шайбы которого на этот раз упираются в ступицу  внутреннее кольцо подшипника.
  19. Оставшиеся действия по сборке выполняем в обратной последовательности, после чего затягиваем гайку ступичного подшипника соответствующим моментом, после чего надо будет застопорить ее замятием буртика.
  20. Надеваем колпачок ступицы, устанавливаем декоративный колпак на место.
Снимаем колпачекРасконтрогаиваем гайку на ступицеОткручиваем гайку ступицыСнимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до концаВкручиваем шпильки и крепим на них тормозной дискУдарами выбиваем из подшипника ступицуСнимаем подшипник со ШРУСаУдаляем стопорное кольцо перед подшипникомСъемником выпрессовываем подшипник ступицыСтупичный подшипник и съемникЗапрессовываем новый подшипникЗапрессовываем ступицу в подшипник

Все готово, можно ехать без шумов и скрежета.

 

autoremka.ru