Автомобили не вышедшие с конвейеров РосАвтоПрома. Лада 1002


Finamauto. 12 концепт-каров «АвтоВАЗа» - Официальный блог компании "Финам"

На автомобильном проекте Finamauto вы всегда можете узнать самые последние автомобильные новости с фото машин, выбрать авто в каталоге автомобилей, посмотреть видеоролики. А также быть в курсе событий автомобильного рынка с актуальными комментариями экспертов об автопроме.

1 октября в должность главного дизайнера Волжского автозавода вступит Стив Маттин, человек, который много лет трудился над созданием облика автомобилей Mercedes и Volvo. Это дарит надежду на большие изменения к лучшему в дизайне автомобилей LADA. А что в прошлом? Поводы для бесконечной критики? Не только. Есть факты, которые могут и приятно удивить.Предлагаем вам окунуться в мир концепт-каров Волжского автозавода прошлых лет. Некоторые из перечисленных автомобилей создавались как прототипы серийных, однако все эти проекты так и остались концептами.

ВАЗ Э 2122, 1976 год. Экспериментальная водоплавающая «Нива» - опытный образец автомобиля-амфибии с герметизированным открытым двухдверным кузовом. Несколько таких разработок было создано в период с 1976 по 1985 годы. В 1987 году прошел испытания доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река». Автомобиль планировалось запустить в серию.

ВАЗ 1801, 1979 год. Мало кто знает, что уже в те годы «АвтоВАЗ» активно трудился в области разработки и проектирования электромобилей. Один из результатов этой работы – «Пони» - представляет собой открытый четырехместный электромобиль, предназначенный для обслуживания парков, курортов, выставок, зон отдыха и т.д. В основе разработки лежит рама так называемой ажурной конструкции. Автомобиль имеет задний привод, передняя подвеска и рулевая рейка – от ВАЗ 2108 (в то время как раз велась разработка этой модели), задняя подвеска – оригинальная, независимая. Расположенный в базе электромотор работает от никель-цинковых аккумуляторов, один блок которых вмонтирован в передней части автомобиля, другой – в задней. Вес каждого из блоков – 180 кг. Машина создавалась к Олимпиаде-80, однако так на нее и не попала: проект не успели довести до ума и провести все необходимые испытания.

ВАЗ «Х», 1990 год. Экспериментальный образец семиместного минивэна. Более подробной информации,

ВАЗ «Гном», 1992 год. Создан на укороченной платформе «Оки», большинство узлов и агрегатов позаимствованы у той же модели, кузов изготовлен из металла и пластика.

ВАЗ «Эльф», 1995 год. Еще одно сказочное детище российского автогиганта. Открытый пляжный автомобиль, также создан на базе «Оки».

Лада 1002 «Гольф», 1998 год. Двухместный грузопассажирский электромобиль. Приводится в движение электродвигателями постоянного тока максимальной мощностью 7,5 кВт.

Лада Рапан, 1998 год. Этот электрический концепт-кар был представлен на Парижском автосалоне 2008 года. Работа над проектом началась еще в середине 1980-х годов. Автомобиль представляет собой двухдверный однообъемник. Дизайн кузова в форме морской раковины. Изготовлен из эпоксидных панелей, навешанных на металлический каркас.

LADA Roadster Concept, 2000 год. Премьера этой разработки состоялась на Московском автосалоне. Построен на укороченной платформе «Калины». Жесткая крыша родстера полностью укладывалась на багажник. Концепт оснащен 2,0-литровым 16-клапанным двигателем и секвентальной коробкой передач. Разгон до «сотни» у LADA Roadster занимает 9 секунд. Планировалось мелкосерийное производство, однако этого так и не произошло.

Lada Peter Turbo Concept, 2000 год. Макет этой разработки был представлен на Московском автосалоне, а чуть позже в Париже была показана версия с окнами и салоном, правда, без дверей. Это эксперимент вазовских конструкторов в области дизайна и улучшения аэродинамики автомобилей. К сожалению, так и остался экспериментом.

«Проект С», 2006 год. Перспективная разработка С-класса, на базе которой предполагалось создать хэтчбек, универсал, компактвэн и кроссовер. Сначала был представлен концептуальный седан ВАЗ 2116, позднее – хэтчбек ВАЗ 2118 (на фото). Проекту предрекали большое серийное будущее. И официально вазовцы до сих пор не отказываются от этих планов (производство обещали начать в 2012 году), однако на деле воплощение проекта в жизнь находится под большим вопросом. Совладелец российского предприятия – концерн Renault – настаивает на закрытии проекта из-за нежелания допустить конкуренцию между моделями ВАЗ и Renault.

ВАЗ 11174 («Ока-3»). Это проект преемника автомобиля «Ока». В основе лежит укороченная платформа «Калины», от нее же позаимствованы некоторые детали кузова, кроме крыши, боковины и задней части пола – они оригинальные. Под капотом – 16-клапанный мотор мощностью 89 л.с.

LADA C-Cross, 2008 год. Концептуальный внедорожник создан на платформе «Проекта С» совместно с компанией Magna. Впервые представлен на ММАС-2008. Тогда, 3 года назад эта вазовская разработка приятно удивила общественность современным дизайном. Будущее данного концепта очень туманно.

finam.livejournal.com

Концепты и прототипы ВАЗ. Часть 3., Avantyurist – Driver Life Ru

Итак, продолжаем, предыдущие части можно почитать тут и тут.

1995 год - ВАЗ "Бора"

Проектные работы над необычным легковым автомобилем повышенной проходимости начались на ВАЗе в 1992 году. Используя агрегаты ВАЗ 2121, пространственную алюминиевую раму и навесные панели из пластмассы, специалистам бюро под руководством Евгения Соколова нужно было сделать простое и утилитарное транспортное средство для фермеров Латинской Америки. 

В мае 1994 года, после демонстрации первого опытного образца машины на выставке инвестиционных проектов в Лондоне, разработка была переориентирована на страны Среднего и Ближнего Востока и Северной Африки, а несколько месяцев спустя Бора оказалась на сравнительных испытаниях в ОАЭ, в Аравийской пустыне, где произвела фурор.

 В 1995 году был изготовлен окончательный вариант автомобиля. Предполагалось, что внезаводское производство Боры и последующие поставки в азиатские страны достигнут 5000 штук в год, но проект по каким-то причинам не получил развития.

1995 год - ВАЗ 1152 "Эльф"

В следствии развития "Гнома" был разработан его "пляжный" вариант ВАЗ-1152 с открытым верхом, который прикрывался от непогоды тентом, натянутым на изящные дуги. Новый проект был назван "Эльф".

Эльф"получил двухместный открытый салон, и как старший брат "Гном" обзавелся  электротягой, получив индекс ВАЗ-1152Э.

1996 год - Лада 110-06 "Желтая Акула"

В 1996 году на автомобильной выставке МИМС-96 состоялась официальная презентация концептуального седана под рабочим названием «Желтая Акула», который через несколько лет был воплощен в серию в качестве «заряженного» представителя «десятого» семейства с индексом ВАЗ-21106.

Производство автомобиля велось на предприятии «Мега Лада» до 2008 года, однако из-за своей высокой стоимости большого распространения он не получил. Кузов ВАЗ-21106 отличается от базового седана более развитым обвесом по периметру, расширенными арками колес и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. Ну а одной из изюминок «заряженной» четырехдверки является круглая крышка лючка бензобака, выполненная по подобию раллийных машин.

Под капотом скрывалась  бензиновая «четверка» Opel C20XE с четырьмя рядными «горшками», 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, мощностью 150 л.с. (в спортивных вариантах было 240 л.с.), сопряженная с 5-скоростной механической трансмиссией. 

1996 год - НАМИ-ВАЗ 1111 "Ока"

Для завода малолитражных автомобилей МЗА в 1996 году был разработан дизайн-проект глубокого тюнинга автомобиля ВАЗ «Ока». Изменения коснулись всех деталей внешней формы ниже подоконника остекления

Кстати, еще в 1992 году был разработан легковой электромобиль на базе автомобиля Ока. 

Силовой агрегат «электрооки» состоял из электродвигателя «ПТ-125» и редуктора. Электромотор приводил в движение передние колеса и имел высокий крутящий момент, вследствие чего машина обладала высокими тяговыми характеристиками и отличалась резвостью на небольших скоростях. Тиристорная система управления электроприводом обеспечивала плавный разгон электромобиля, а также рекуперацию электрической энергии во время торможения двигателем.

Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи «НКП-90»размещались в трех отсеках: под капотом, под задним сиденьем и в багажнике. Общий вес батарей составлял 300 кг, что практически забрало всю грузоподъемность и полезный объем «Оки».

Новых никель-кадмиевых аккумуляторов хватало примерно на 1000 циклов. Таким образом, ресурс батареи составлял 100 тысяч километров (одной зарядки хватало на 100 километров). 

1997 год - Lada Swagman 4x4 Prototype

Вариант тюнинга Нивы от австралийской компании Swagman.

1998 год - Лада 1002 "Гольф"

Опытный двухместный грузопассажирский электромобиль семейства "Гольф". В качестве движущей силы использованы электродвигатели постоянного тока независимого возбуждения максимальной мощностью 7.5 кВт. Энергоносителем выступает комплект аккумуляторных батарей обшей емкостью 120 А*Ч, напряжением 48 В.

Спустя небольшой отрезок времени появляется версия 1004 ориентированная, только на пассажирские перевозки.

1998 год - Лада "Рапан"

Концепт-кар «Лада Рапан» был подготовлен Волжским автозаводом для автосалона в Париже в 1998 году. Этот электромобиль, построенный на платформе «Оки», был оснащен электромотором, приводящим в движение передние колеса.

Необычный по дизайну «Рапан» не был похож ни на один другой автомобиль, интересных решений хватало и в салоне автомобиля: вращающиеся передние сиденья, приборы в неподвижной ступице рулевого колеса, стеклянная крыша, круглые-сдвижные двери

Автомобиль имел металлических каркас, на который крепились кузовные панели сделанные из эпоксидной смолы и стекловолокна. Под полом находились никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, а в передней части кузова оставалось место для установки обычного двигателя внутреннего сгорания. Необычное у Lada Rapan и остекление, которое обеспечивает отличную круговую обзорность. Также в руле уже была подушка безопасности.

1999 год - ВАЗ 1119 (прототип)

Версия 1997 года

Разработка Lada Kalina была начата в 1993 году.

Решение о выпуске  Калины было принято  в 1996 году. Тогда собирались построить еще один завод совместно с концерном "АВВА" под производство именно этой модели. Но в связи с положением, сложившимся в стране, этот проект внедрить стало невозможно. Со временем, производство lada kalina 1119 было налажено своими силами на заводе АВТОВАЗ. 

1999 год - ВАЗ 23235 "Нива"

Вариант опытной ВАЗ 2123 с кузовом пикап. Индекс ВАЗ-23235 получила модификация пикапа на базе ВАЗ-2123 «Нивы-2», оснащенная турбодизельным двигателем ВАЗ-3431 производства «Барнаултрансмаш». Именно эта модификация, окрашенная в красный цвет и укомплектованная оригинальными фарами, выставлялась в 1999 году на Московском международном салоне.

Двигатель ВАЗ-3431 с турбонаддувом и двумя клапанами на цилиндр имеет мощность 75 л.с. при рабочем объеме 1,8 л и отвечает нормам Euro-2. Максимальный крутящий момент – 145 Н•м при 2 300 об/мин. С двигателем агрегатируется специальное сцепление с ведомым диском французской фирмы Valeo и безасбестовыми накладками. Вакуумный насос усилителя тормозов располагается прямо на дизеле. Для запуска мотора устанавливается аккумулятор повышенной емкости. Предполагалось, что этот дизельный двигатель станет базовым вариантом для фургона ВАЗ-2723 и пикапа и для его (двигателя) доводки еще в ноябре 1998 года было заключено соглашение между АО «АВТОВАЗ», АО «Барнаултрансмаш» и австрийской фирмой AVL, однако в итоге ни двигатель, ни пикап в серийное производство не пошли. 

1999 год - ВАЗ 2723 "Нива"

Макеты внешней формы пикапа и фургона были впервые рассмотрены на техсовете в 1989 году. Впервые широкой публике окрашенный в белый цвет фургон «2723» был представлен в 1999 году на Московском международном салоне.

Кузов фургона отличается от ВАЗ-2123 удлиненным задним свесом для увеличения площади грузового отсека. При равных длине и ширине с базовым ВАЗ-2123 (4150х1700мм) высота фургона составляет 1950мм. Длина грузовой площадки составляет 1600мм, ширина 1580мм, а погрузочная высота - 550мм. Грузоподъемность фургона составляет 450кг при полезном объеме кузова 2,0 м3. Учитывая назначение автомобиля, жесткость задних пружин подвески была увеличена. Фургон получил заметный аэродинамический козырек, заходящий на крышу почти к ветровому стеклу, а также распашную заднюю дверь, половинки которой распахивались вверх и вниз. В серию фургон запущен не был.

2000 ! год - Lada Peter Turbo Concept 

Рассматривая концептуальные модели АвтоВАЗа, невольно возникает вопрос, почему автомобили с таким заурядным экстерьером не поступают в серийное производство, ведь могут же отечественные дизайнеры создать интересную внешность! И прототип Peter Turbo который был создан в начале 2000-х лишний раз тому подтверждение.

 И хотя на момент появления концепта его экстерьер и имел радикальный вид, зато в него были заложены прогрессивные идеи, особенно ярко выраженные в плане аэродинамики. Во время первой презентации Lada Peter Turbo был представлен лишь ее макет, без окон, дверей и даже салона. Немного позже, в 2000 году на Парижском автосалоне ВАЗом была представлен доработанный вариант автомобиля, с салоном и окнами, но по-прежнему с дверьми которые не открывались и без как таковой торпедо, вместо которой была установлена панель, под которой была расположена центральная консоль и рулевая колонка. На этом работа над созданием Peter Turbo была завершена.

2000 год - Lada Roadster Concept

Эта модель вообще не должна была появиться. В руководстве ВАЗа могло планироваться все что угодно, но только не авто с кузовом родстер. Тем более что в  начале 2000-х отечественному автопроизводителю было точно не до экспериментов. Но тем не менее нашлись энтузиасты вдохновленные идеей создания родстера. Примечательно, но для самого автогиганта создание данного авто обошлось почти даром, ведь над созданием данного проекта трудилось всего несколько человек, а в качестве базы для создания инженеры взяли существующую платформу Лады «Калины», которую укоротили на 15 сантиметров.

 Комбинация приборов у Lada Roadster была позаимствована у той же «Калины», а проем лобового стекла и само стекло от «десятки». Так же в Lada Roadster были применены элементы головной оптики от Golf IV и каркас безрамных дверей от Alfa Romeo GTV. 

Lada Roadster получилась легкой-масса в снаряженном состоянии 900 килограмм. А бензиновый двигатель обладал мощностью в 106 лошадиных сил и за 9 секунд разгонял автомобиль до 100 километров в час - «максималка» была на отметке 200 километров в час.

2000 год - ВАЗ 2120 "Такси"

Автомобиль никогда не показывали публично. Первый показ версии Такси состоялся в августе 2000 года на автосалоне в Москве - и это уже была обновленная модификация с передними фарами от ВАЗ-2110. При этом на выставочных сопроводительных брошюрах был изображен дорестайлинговый автомобиль.

2001 год - Лада 111 GTI 4x4 (21116-04)

Внешне это обычная Lada универсал, которые мы постоянно видим на наших дорогах. И лишь некоторые моменты, такие как : 15 дюймовые диски, расширители колесных арок, окраска стоек дверей в черный мат — дают повод подозревать эту машину в некой оригинальности.

Под капотом уже не ВАЗовский  1.5 литровый мотор, а 2-х литровый Опелевский, мощностью 150 л.с.

Но это еще не все, потому как этот автомобиль был полноприводный!  Этакий наш ответ если не Audi Allroad, то хотя бы Subaru с ее Легаси и Импреза. К 150-сильному  мотору в "комплекте" шла  5-ступенчатая МКПП (тоже фирмы Опель), плюс привод заднего моста через вискомуфту компании GKN.

В полноприводной трансмиссии хватало оригинальных деталей (вроде углового редуктора отбора мощности и алюминиевых карданов), а задняя независимая подвеска на сдвоенных рычагах была нарисована вазовцами с нуля и покоилась на собственном подрамнике! Увы, примерная цена в $14 000-16 000 делала эту разработку слишком дорогой для небогатого российского клиента. Не сильно помогла бы и замена опелевского мотора на вазовский. В итоге проект был закрыт. 

2001 год - ВАЗ 2131 "Антэл"

ВАЗ 2131 "Антэл" представляет собой ходовой макет автомобиля с энергоустановкой на топливных элементах, созданный на базе ВАЗ 2131. Автомобиль оснащен энергоустановкой на водородно-кислородных топливных элементах со щелочной матричной мембраной. 

Водород и кислород хранятся на борту автомобиля в специальных баллонах под давлением. Энергоустановка обладает высокой эффективностью преобразования химической энергии топлива в электрическую,  а также отсутствуют вредные выбросы и  автомобиль практически бесшумен.

Но как мы уже привыкли слышать и читать, единственный произведенный автомобиль дальнейшего своего развития не получил...

driver.life

Автомобили не вышедшие с конвейеров РосАвтоПрома

Волжский автозавод прощается со своей историей. На автосалоне в Токио окружение Карлоса Гона ясно дало понять, что намеревается превратить ВАЗ в огромную площадку для сборки автомобилей на платформе Renault Logan, таким образом рассматривая Россию как страну третьего мира. В Японии для Nissan, к примеру, первостепенным становится развитие ниши электромобилей - минуя нишу гибридов, японцы решили сосредоточиться на последнем слове техники - электротехнологиях. Россиянам пока это направление совершенно неинтересно.

Также в Токио Nissan представил абсолютно новую платформу V, собирать машины на базе которой компания намеревается на развивающихся рынках, но даже в этот лист Россия не попала. Пока утверждено только три завода Nissan, где будут производиться машины на V-платформе (Индия, Китай, Таиланд; не исключено, что Nissan поделится платформой и с Renault). Однако вероятность того, что разработка уйдет в Россию, невелика. Как объяснил исполнительный вице-президент Nissan Motor Колин Додж, это связано с проблемами локализации: своих поставщиков в России почти нет, и даже собственный завод Nissan под Питером работает практически полностью на японских комплектующих.

Именно поэтому концерну Renault-Nissan в России проще заняться развитием все той же платформы Logan, которая уже несколько лет собирается на «Автофрамосе» в Москве. У Logan, таким образом, остаются самые сильные шансы превратиться в русский народный автомобиль.

Уход Максима Нагайцева с поста вице-президента по техническому развитию Волжского автозавода окончательно поставил крест на собственных разработках «АвтоВАЗа». Эта должность в настоящее время остается вакантной и, вполне возможно, будет упразднена уже в начале следующего года за ненадобностью. Кстати, назначение Нагайцева, инженера по образованию, на должность вице-президента по маркетингу и продажам, тоже выглядит весьма неоднозначно: продажами М.Нагайцев никогда не занимался, зато сильно увлекался в последнее время «проектом С». Не сказать, что АвтоВАЗ еще в лучшие времена радовал новинками, но несколько достижений у него все-таки было.

ВАЗ-2101 – знаменитая “копейка”. Фото с сайта autonews.ru

Начать хотя бы с того, что инженерный отдел был на ВАЗе с самого начала, и знаменитый FIAT-124, прежде чем попасть на советский конвейер, был сильно модифицирован. В первую очередь, наши инженеры оснастили ВАЗ-2101 совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. Двигатель стал более короткоходным, а значит более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

На ВАЗе смогли приподнять переднюю часть машины, увеличив дорожный просвет со 164 до 175 мм, ведь дороги у нас всегда были неровными. Увеличили бы и больше, но сзади этого не позволял сделать картер неразрезного моста. Отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – их заменили барабанными механизмами. Кузов также пришлось усилить.

ВАЗ-2121 “Нива” обогнал мировой автопром. Иллюстрация с сайта autonews.ru

Или другой повод для гордости - "Нива". ВАЗ-2121 обогнал развитие мирового автопрома на несколько лет. Первый в мире внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом начал серийно производиться с 5 апреля 1977 года. Автомобиль с несущим кузовом давал "Ниве" преимущество на обычных дорогах с твердым покрытиям, а отменная геометрия кузова и трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом позволяли Ниве соваться в самые непроходимые места. Мировые инновации, такие как использование независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой, вызвали в мире сенсацию. Полмиллиона автомобилей "Нива" было продано более, чем в сотню стран мира. К внедорожникам без рамы западные компании пришли позже, и теперь этот многочисленный класс автомобилей именуется SUV или кроссоверы. На стыке 70-80-х годов доступные по цене зарубежные внедорожники как Suzuki Jimny/Samurai имели рамную конструкцию, жестко подключаемый полный привод, зависимую подвеску.

Проект “Ладога” 1976 года

Процесс усовершенствования ВАЗовских моделей никогда не останавливался. Правда пока мы занимались усовершенствованиями, мировые автогиганты создавали новые поколения автомобилей. За 20 лет советского периода существования завода самостоятельно были сконструированы и доведены до производства ВАЗ-2121 «Нива» (1977), ВАЗ-2108 «Самара» (1984) и ВАЗ 1111 «Ока» (первый показ июнь 1987 года). В недрах завода разрабатывались совершенно разные машины. С самого начала задумывалось создать и доступную микролитражку-хэтчбек. Самым продвинутым на тот момент был проект "Ладога" 1976 года.

Занимался НТЦ АвтоВАЗа и электромобилями. В конце 80-х по территории завода тихо жужжали электрокары «Пони». На АвтоВАЗе работали не только лучшие инженеры страны, но и самые «крутые» программисты - «АвтоВАЗ» стал первым предприятием в СССР, на котором в 1983 году с помощью вируса в компьютерной программе был остановлен сборочный конвейер. Потом, видимо, конвейер пустили, а вирус остался.

ВАЗ-2110. Прототип 1985 г.

ВАЗ-2122. Серия 600 1987 г.

ВАЗ Х. Опытный, 1990 г.

ВАЗ-1151 Гном. 1992 г.

ВАЗ-1152 Эльф. 1995 г.

Лада-1002 Гольф. 1998 г.

Лада Рапан 1998 г.

Лада Peter Turbo. 1998 г.

Лада Родстер. Концепт 2000 г.

zabarankoi.mirtesen.ru

Концепты и прототипы ВАЗ. Часть 3., Avantyurist – Driver Life Tr

Итак, продолжаем, предыдущие части можно почитать тут и тут.

1995 год - ВАЗ "Бора"

Проектные работы над необычным легковым автомобилем повышенной проходимости начались на ВАЗе в 1992 году. Используя агрегаты ВАЗ 2121, пространственную алюминиевую раму и навесные панели из пластмассы, специалистам бюро под руководством Евгения Соколова нужно было сделать простое и утилитарное транспортное средство для фермеров Латинской Америки. 

В мае 1994 года, после демонстрации первого опытного образца машины на выставке инвестиционных проектов в Лондоне, разработка была переориентирована на страны Среднего и Ближнего Востока и Северной Африки, а несколько месяцев спустя Бора оказалась на сравнительных испытаниях в ОАЭ, в Аравийской пустыне, где произвела фурор.

 В 1995 году был изготовлен окончательный вариант автомобиля. Предполагалось, что внезаводское производство Боры и последующие поставки в азиатские страны достигнут 5000 штук в год, но проект по каким-то причинам не получил развития.

1995 год - ВАЗ 1152 "Эльф"

В следствии развития "Гнома" был разработан его "пляжный" вариант ВАЗ-1152 с открытым верхом, который прикрывался от непогоды тентом, натянутым на изящные дуги. Новый проект был назван "Эльф".

Эльф"получил двухместный открытый салон, и как старший брат "Гном" обзавелся  электротягой, получив индекс ВАЗ-1152Э.

1996 год - Лада 110-06 "Желтая Акула"

В 1996 году на автомобильной выставке МИМС-96 состоялась официальная презентация концептуального седана под рабочим названием «Желтая Акула», который через несколько лет был воплощен в серию в качестве «заряженного» представителя «десятого» семейства с индексом ВАЗ-21106.

Производство автомобиля велось на предприятии «Мега Лада» до 2008 года, однако из-за своей высокой стоимости большого распространения он не получил. Кузов ВАЗ-21106 отличается от базового седана более развитым обвесом по периметру, расширенными арками колес и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. Ну а одной из изюминок «заряженной» четырехдверки является круглая крышка лючка бензобака, выполненная по подобию раллийных машин.

Под капотом скрывалась  бензиновая «четверка» Opel C20XE с четырьмя рядными «горшками», 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, мощностью 150 л.с. (в спортивных вариантах было 240 л.с.), сопряженная с 5-скоростной механической трансмиссией. 

1996 год - НАМИ-ВАЗ 1111 "Ока"

Для завода малолитражных автомобилей МЗА в 1996 году был разработан дизайн-проект глубокого тюнинга автомобиля ВАЗ «Ока». Изменения коснулись всех деталей внешней формы ниже подоконника остекления

Кстати, еще в 1992 году был разработан легковой электромобиль на базе автомобиля Ока. 

Силовой агрегат «электрооки» состоял из электродвигателя «ПТ-125» и редуктора. Электромотор приводил в движение передние колеса и имел высокий крутящий момент, вследствие чего машина обладала высокими тяговыми характеристиками и отличалась резвостью на небольших скоростях. Тиристорная система управления электроприводом обеспечивала плавный разгон электромобиля, а также рекуперацию электрической энергии во время торможения двигателем.

Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи «НКП-90»размещались в трех отсеках: под капотом, под задним сиденьем и в багажнике. Общий вес батарей составлял 300 кг, что практически забрало всю грузоподъемность и полезный объем «Оки».

Новых никель-кадмиевых аккумуляторов хватало примерно на 1000 циклов. Таким образом, ресурс батареи составлял 100 тысяч километров (одной зарядки хватало на 100 километров). 

1997 год - Lada Swagman 4x4 Prototype

Вариант тюнинга Нивы от австралийской компании Swagman.

1998 год - Лада 1002 "Гольф"

Опытный двухместный грузопассажирский электромобиль семейства "Гольф". В качестве движущей силы использованы электродвигатели постоянного тока независимого возбуждения максимальной мощностью 7.5 кВт. Энергоносителем выступает комплект аккумуляторных батарей обшей емкостью 120 А*Ч, напряжением 48 В.

Спустя небольшой отрезок времени появляется версия 1004 ориентированная, только на пассажирские перевозки.

1998 год - Лада "Рапан"

Концепт-кар «Лада Рапан» был подготовлен Волжским автозаводом для автосалона в Париже в 1998 году. Этот электромобиль, построенный на платформе «Оки», был оснащен электромотором, приводящим в движение передние колеса.

Необычный по дизайну «Рапан» не был похож ни на один другой автомобиль, интересных решений хватало и в салоне автомобиля: вращающиеся передние сиденья, приборы в неподвижной ступице рулевого колеса, стеклянная крыша, круглые-сдвижные двери

Автомобиль имел металлических каркас, на который крепились кузовные панели сделанные из эпоксидной смолы и стекловолокна. Под полом находились никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, а в передней части кузова оставалось место для установки обычного двигателя внутреннего сгорания. Необычное у Lada Rapan и остекление, которое обеспечивает отличную круговую обзорность. Также в руле уже была подушка безопасности.

1999 год - ВАЗ 1119 (прототип)

Версия 1997 года

Разработка Lada Kalina была начата в 1993 году.

Решение о выпуске  Калины было принято  в 1996 году. Тогда собирались построить еще один завод совместно с концерном "АВВА" под производство именно этой модели. Но в связи с положением, сложившимся в стране, этот проект внедрить стало невозможно. Со временем, производство lada kalina 1119 было налажено своими силами на заводе АВТОВАЗ. 

1999 год - ВАЗ 23235 "Нива"

Вариант опытной ВАЗ 2123 с кузовом пикап. Индекс ВАЗ-23235 получила модификация пикапа на базе ВАЗ-2123 «Нивы-2», оснащенная турбодизельным двигателем ВАЗ-3431 производства «Барнаултрансмаш». Именно эта модификация, окрашенная в красный цвет и укомплектованная оригинальными фарами, выставлялась в 1999 году на Московском международном салоне.

Двигатель ВАЗ-3431 с турбонаддувом и двумя клапанами на цилиндр имеет мощность 75 л.с. при рабочем объеме 1,8 л и отвечает нормам Euro-2. Максимальный крутящий момент – 145 Н•м при 2 300 об/мин. С двигателем агрегатируется специальное сцепление с ведомым диском французской фирмы Valeo и безасбестовыми накладками. Вакуумный насос усилителя тормозов располагается прямо на дизеле. Для запуска мотора устанавливается аккумулятор повышенной емкости. Предполагалось, что этот дизельный двигатель станет базовым вариантом для фургона ВАЗ-2723 и пикапа и для его (двигателя) доводки еще в ноябре 1998 года было заключено соглашение между АО «АВТОВАЗ», АО «Барнаултрансмаш» и австрийской фирмой AVL, однако в итоге ни двигатель, ни пикап в серийное производство не пошли. 

1999 год - ВАЗ 2723 "Нива"

Макеты внешней формы пикапа и фургона были впервые рассмотрены на техсовете в 1989 году. Впервые широкой публике окрашенный в белый цвет фургон «2723» был представлен в 1999 году на Московском международном салоне.

Кузов фургона отличается от ВАЗ-2123 удлиненным задним свесом для увеличения площади грузового отсека. При равных длине и ширине с базовым ВАЗ-2123 (4150х1700мм) высота фургона составляет 1950мм. Длина грузовой площадки составляет 1600мм, ширина 1580мм, а погрузочная высота - 550мм. Грузоподъемность фургона составляет 450кг при полезном объеме кузова 2,0 м3. Учитывая назначение автомобиля, жесткость задних пружин подвески была увеличена. Фургон получил заметный аэродинамический козырек, заходящий на крышу почти к ветровому стеклу, а также распашную заднюю дверь, половинки которой распахивались вверх и вниз. В серию фургон запущен не был.

2000 ! год - Lada Peter Turbo Concept 

Рассматривая концептуальные модели АвтоВАЗа, невольно возникает вопрос, почему автомобили с таким заурядным экстерьером не поступают в серийное производство, ведь могут же отечественные дизайнеры создать интересную внешность! И прототип Peter Turbo который был создан в начале 2000-х лишний раз тому подтверждение.

 И хотя на момент появления концепта его экстерьер и имел радикальный вид, зато в него были заложены прогрессивные идеи, особенно ярко выраженные в плане аэродинамики. Во время первой презентации Lada Peter Turbo был представлен лишь ее макет, без окон, дверей и даже салона. Немного позже, в 2000 году на Парижском автосалоне ВАЗом была представлен доработанный вариант автомобиля, с салоном и окнами, но по-прежнему с дверьми которые не открывались и без как таковой торпедо, вместо которой была установлена панель, под которой была расположена центральная консоль и рулевая колонка. На этом работа над созданием Peter Turbo была завершена.

2000 год - Lada Roadster Concept

Эта модель вообще не должна была появиться. В руководстве ВАЗа могло планироваться все что угодно, но только не авто с кузовом родстер. Тем более что в  начале 2000-х отечественному автопроизводителю было точно не до экспериментов. Но тем не менее нашлись энтузиасты вдохновленные идеей создания родстера. Примечательно, но для самого автогиганта создание данного авто обошлось почти даром, ведь над созданием данного проекта трудилось всего несколько человек, а в качестве базы для создания инженеры взяли существующую платформу Лады «Калины», которую укоротили на 15 сантиметров.

 Комбинация приборов у Lada Roadster была позаимствована у той же «Калины», а проем лобового стекла и само стекло от «десятки». Так же в Lada Roadster были применены элементы головной оптики от Golf IV и каркас безрамных дверей от Alfa Romeo GTV. 

Lada Roadster получилась легкой-масса в снаряженном состоянии 900 килограмм. А бензиновый двигатель обладал мощностью в 106 лошадиных сил и за 9 секунд разгонял автомобиль до 100 километров в час - «максималка» была на отметке 200 километров в час.

2000 год - ВАЗ 2120 "Такси"

Автомобиль никогда не показывали публично. Первый показ версии Такси состоялся в августе 2000 года на автосалоне в Москве - и это уже была обновленная модификация с передними фарами от ВАЗ-2110. При этом на выставочных сопроводительных брошюрах был изображен дорестайлинговый автомобиль.

2001 год - Лада 111 GTI 4x4 (21116-04)

Внешне это обычная Lada универсал, которые мы постоянно видим на наших дорогах. И лишь некоторые моменты, такие как : 15 дюймовые диски, расширители колесных арок, окраска стоек дверей в черный мат — дают повод подозревать эту машину в некой оригинальности.

Под капотом уже не ВАЗовский  1.5 литровый мотор, а 2-х литровый Опелевский, мощностью 150 л.с.

Но это еще не все, потому как этот автомобиль был полноприводный!  Этакий наш ответ если не Audi Allroad, то хотя бы Subaru с ее Легаси и Импреза. К 150-сильному  мотору в "комплекте" шла  5-ступенчатая МКПП (тоже фирмы Опель), плюс привод заднего моста через вискомуфту компании GKN.

В полноприводной трансмиссии хватало оригинальных деталей (вроде углового редуктора отбора мощности и алюминиевых карданов), а задняя независимая подвеска на сдвоенных рычагах была нарисована вазовцами с нуля и покоилась на собственном подрамнике! Увы, примерная цена в $14 000-16 000 делала эту разработку слишком дорогой для небогатого российского клиента. Не сильно помогла бы и замена опелевского мотора на вазовский. В итоге проект был закрыт. 

2001 год - ВАЗ 2131 "Антэл"

ВАЗ 2131 "Антэл" представляет собой ходовой макет автомобиля с энергоустановкой на топливных элементах, созданный на базе ВАЗ 2131. Автомобиль оснащен энергоустановкой на водородно-кислородных топливных элементах со щелочной матричной мембраной. 

Водород и кислород хранятся на борту автомобиля в специальных баллонах под давлением. Энергоустановка обладает высокой эффективностью преобразования химической энергии топлива в электрическую,  а также отсутствуют вредные выбросы и  автомобиль практически бесшумен.

Но как мы уже привыкли слышать и читать, единственный произведенный автомобиль дальнейшего своего развития не получил...

driver.life

Автомобили, которые не увидели свет...

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

АЗЛК-2139

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Лада Нива 2121 крокодил

Лада Самара Ева на базе 2108

Лада Самара Т3

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

МЗМА выпускал спортивные автомобили - полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.МЗМА–"Салют" - 1950 год

Гоночный Москвич 407–Г2

"Москвичи" - джипы 415/416

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря...

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

А вот несколько фотографий серии 3–5–*.

Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую "Крайслер Симку". Собственно, 2141 — и есть копия "Симки". Глупая и неудачная... После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.

Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

УАЗ 3907 ягуар

ВАЗ 2122 река

Проекты ВАЗа

“Ладога” 1976 года

ВАЗ-1801 Пони. Опытный, 1979г

ВАЗ-2802-01 Пони. Опытный, 1980г

ВАЗ-2802-02 Пони. Опытный, 1980г

ВАЗ-2110. Прототип 1985г

ВАЗ-2122. Серия 600 1987г

ВАЗ Х. Опытный, 1990г

ВАЗ-1151 Гном. 1992 г.

ВАЗ-1152 Эльф. 1995 г

Лада-1002 Гольф. 1998 г.

Лада Рапан. 1998 г.

Лада Peter Turbo. 1998 г.

Лада Родстер. Концепт 2000 г.

ВАЗ-2151. Концепт 2002г

ВАЗ-1121 Ока-2. Прототип 2004г

Лада-2116 Силуэт. Прототип 2004г

 

p-i-f.livejournal.com

Советско-Российские концепткары, не увидевшие свет

Есть несколько вариантов, которые, я думаю, смогли бы найти спрос у населения.

Прототип 966-го запорожца

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

АЗЛК-2139

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Лада Нива 2121 крокодил

Лада Самара Ева на базе 2108

Лада Самара Т3

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

МЗМА выпускал спортивные автомобили - полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.

МЗМА–"Салют" - 1950 год

Гоночный Москвич 407–Г2

"Москвичи" - джипы 415/416

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря...

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

А вот несколько фотографий серии 3–5–*.Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую "Крайслер Симку". Собственно, 2141 — и есть копия "Симки". Глупая и неудачная... После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

УАЗ 3907 ягуар

ВАЗ 2122 река

Проекты ВАЗа

“Ладога” 1976 года

ВАЗ-1801 Пони. Опытный, 1979г

ВАЗ-2802-01 Пони. Опытный, 1980г

ВАЗ-2802-02 Пони. Опытный, 1980г

ВАЗ-2110. Прототип 1985г

ВАЗ-2122. Серия 600 1987г

ВАЗ Х. Опытный, 1990г

ВАЗ-1151 Гном. 1992 г.

ВАЗ-1152 Эльф. 1995 г

Лада-1002 Гольф. 1998 г.

Лада Рапан. 1998 г.

Лада Peter Turbo. 1998 г.

Лада Родстер. Концепт 2000 г.

ВАЗ-2151. Концепт 2002г

ВАЗ-1121 Ока-2. Прототип 2004г

Лада-2116 Силуэт. Прототип 2004г

vsegda-tvoj.livejournal.com

Советско-Российские концепткары, не увидевшие свет (38 фото)

Прототип 966-го запорожца

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

АЗЛК-2139

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Лада Нива 2121 крокодил

Лада Самара Ева на базе 2108

Лада Самара Т3

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

МЗМА выпускал спортивные автомобили — полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня. МЗМА–«Салют» — 1950 год

Гоночный Москвич 407–Г2

«Москвичи» — джипы 415/416

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря…

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

А вот несколько фотографий серии 3–5–*. Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная… После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов. Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

УАЗ 3907 ягуар

ВАЗ 2122 река

Проекты ВАЗа

“Ладога” 1976 года

ВАЗ-1801 Пони. Опытный, 1979г

ВАЗ-2802-01 Пони. Опытный, 1980г

ВАЗ-2802-02 Пони. Опытный, 1980г

ВАЗ-2110. Прототип 1985г

ВАЗ-2122. Серия 600 1987г

ВАЗ Х. Опытный, 1990г

ВАЗ-1151 Гном. 1992 г.

ВАЗ-1152 Эльф. 1995 г

Лада-1002 Гольф. 1998 г.

Лада Рапан. 1998 г.

Лада Peter Turbo. 1998 г.

Лада Родстер. Концепт 2000 г.

ВАЗ-2151. Концепт 2002г

ВАЗ-1121 Ока-2. Прототип 2004г

Лада-2116 Силуэт. Прототип 2004г

thebester.ru